PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Экзаменационноеитоговое сочинение по литературе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Экзаменационноеитоговое сочинение по литературе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Экзаменационноеитоговое сочинение по литературе


Скачать эту презентацию




№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Сочинение позволит: Сочинение позволит: Проверить широту кругозора Умение мыслит
Описание слайда:

Сочинение позволит: Сочинение позволит: Проверить широту кругозора Умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы Проверить владение речью

№ слайда 3 Продолжительность проведения итогового сочинения-235 минут. Продолжительность пр
Описание слайда:

Продолжительность проведения итогового сочинения-235 минут. Продолжительность проведения итогового сочинения-235 минут. Сочинение проводится в первую среду декабря-3.12.2015г. На столе сдающего экзамен находятся: чёрная гелевая ручка, документ,удостоверяющий личность орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения. Объём сочинения-рассуждения-не менее 350 слов.

№ слайда 4 Тематическое Тематическое направление.
Описание слайда:

Тематическое Тематическое направление.

№ слайда 5 1. «Недаром помнит вся Россия…» 1. «Недаром помнит вся Россия…» Произведения М.Ю
Описание слайда:

1. «Недаром помнит вся Россия…» 1. «Недаром помнит вся Россия…» Произведения М.Ю. Лермонтова: «Мцыри», «Герой нашего времени», «Демон», «Песня про купца Калашникова..», «Кавказский пленник». Лирика: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски...», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Пророк», «И скучно и грустно».

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 3. «Человек и природа в отечественной и мировой литературе». 3. «Человек и приро
Описание слайда:

3. «Человек и природа в отечественной и мировой литературе». 3. «Человек и природа в отечественной и мировой литературе». «Слово о полку Игореве» И.С. Тургенев «Записки охотника», «Ася», «Отцы и дети» А.И. Куприн «Олеся» М.М. Пришвин «Кладовая солнца» М.А. Шолохов «Тихий Дон» В.П. Астафьев «Царь-рыба» В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой» В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» Ч. Айтматов «Плаха» В.М. Шукшин «Заревой дождь»

№ слайда 8 4. «Спор поколений: вместе и врозь» 4. «Спор поколений: вместе и врозь» А.С. Гри
Описание слайда:

4. «Спор поколений: вместе и врозь» 4. «Спор поколений: вместе и врозь» А.С. Грибоедов «Горе от ума» Д.И. Фонвизин «Недоросль» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н. Толстой «Война и мир» А.Н. Островский «Гроза» А.П. Чехов «Вишневый сад» В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»

№ слайда 9 5. «Чем люди живы?» 5. «Чем люди живы?» И.А. Гончаров «Обломов» Ф.М. Достоевский
Описание слайда:

5. «Чем люди живы?» 5. «Чем люди живы?» И.А. Гончаров «Обломов» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой «Война и мир» И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне». М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Короленко «В дурном обществе» Шолохов «судьба человека» Распутин «Уроки французского», «Последний срок»

№ слайда 10 Критерии оценивания итогового сочинения. Критерии оценивания итогового сочинения
Описание слайда:

Критерии оценивания итогового сочинения. Критерии оценивания итогового сочинения.

№ слайда 11 Критерии №1 и №2 являются основными. Критерии №1 и №2 являются основными.  
Описание слайда:

Критерии №1 и №2 являются основными. Критерии №1 и №2 являются основными.  Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350.

№ слайда 12  Если в сочинении менее 350 слов (в подсчёт включаются все слова, в том чис
Описание слайда:

 Если в сочинении менее 350 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.   Если в сочинении менее 350 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. 

№ слайда 13  Критерий №1  Критерий №1  «Соответствие теме»  Данный крите
Описание слайда:

 Критерий №1  Критерий №1  «Соответствие теме»  Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).  «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»)

№ слайда 14 .  Критерий №2 .  Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного
Описание слайда:

.  Критерий №2 .  Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»  Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее двух произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.  «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»). 

№ слайда 15 Критерий № 3. Критерий № 3. Композиция и логика рассуждения. Данный критерий нац
Описание слайда:

Критерий № 3. Критерий № 3. Композиция и логика рассуждения. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждения на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношения между тезисом и доказательством. «Незачёт»ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезиснодоказательная часть. Во всех остальных случаях ставится «зачёт»

№ слайда 16 Критерий № 4. Критерий № 4. Качество письменной речи. Данный критерий нацеливает
Описание слайда:

Критерий № 4. Критерий № 4. Качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

№ слайда 17 Критерий № 5 Критерий № 5 Грамотность. Данный критерий позволяет оценить грамотн
Описание слайда:

Критерий № 5 Критерий № 5 Грамотность. Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

№ слайда 18 Ломает ли война судьбы людей?  Ломает ли война судьбы людей?  Судьба ч
Описание слайда:

Ломает ли война судьбы людей?  Ломает ли война судьбы людей?  Судьба человека… У каждого она своя. Родился, учился, женился, работал на поле, растил детей… И вдруг война! Неважно- какая: Гражданская или Великая Отечественная… Она ломает человека, делает его другим, изменяет она и судьбы людей… Об этом пишут наши писатели и поэты, рассуждают историки и публицисты.  Так, в небольшом по объему рассказе И.Бабеля  «Прищепа» повествуется о воине Красной Армии Прищепе. Ни имени не дает ему автор, ни слова не говорит о его довоенной судьбе, только примечает, что был  Прищепа неутомимым хамом и неторопливым вралем. Можем сделать вывод, что этот парень с Кубани, веселый и озорной, любил приврать, а еще он любил свой отчий дом, мать и отца. Не случись война, и жил бы Прищепа, как тысячи его односельчан, весело и размеренно. Но кровавая бойня поделила надвое бывших односельчан: кто-то подался к красным, а кто-то сражался за белых. 

№ слайда 19 И.Бабель показывает, как безжалостно мстит этот весельчак землякам, посмевшим ра
Описание слайда:

И.Бабель показывает, как безжалостно мстит этот весельчак землякам, посмевшим разорить его родной дом после трагической гибели родителей. Как бессердечный судья и палач одновременно он выносит свой приговор тем сельчанам, в чьих домах находит вещи из родного дома. Ни жалости, ни сочувствия не ведает сердце человека, опаленного войной: «кровавая печать его подошв» тянулась за ним. Ни стариков, ни старух, ни кошек, ни собак не жалел Прищепа…А как изощренно мстил бывшим соседям: над колодцем подвешивал убитых собак, зная, что после этого не будут хозяева использовать воду…Старинные иконы бросал в сарай, где куры тут же гадили на них. Три дня со страхом станица ждала очередной расправы. А Прищепа пил и плакал… Под конец рассказа герой поджигает родной дом, бросает в него прядь волос и навсегда покидает станицу… Вот она, изломанная судьба человека! И.Бабель показывает, как безжалостно мстит этот весельчак землякам, посмевшим разорить его родной дом после трагической гибели родителей. Как бессердечный судья и палач одновременно он выносит свой приговор тем сельчанам, в чьих домах находит вещи из родного дома. Ни жалости, ни сочувствия не ведает сердце человека, опаленного войной: «кровавая печать его подошв» тянулась за ним. Ни стариков, ни старух, ни кошек, ни собак не жалел Прищепа…А как изощренно мстил бывшим соседям: над колодцем подвешивал убитых собак, зная, что после этого не будут хозяева использовать воду…Старинные иконы бросал в сарай, где куры тут же гадили на них. Три дня со страхом станица ждала очередной расправы. А Прищепа пил и плакал… Под конец рассказа герой поджигает родной дом, бросает в него прядь волос и навсегда покидает станицу… Вот она, изломанная судьба человека! Герой рассказа Б.Екимова «Меня зовут Иваном» - участник другой войны, Великой Отечественной…

№ слайда 20 До того, как Семен ушел на фронт, у него был свой дом, и скворечник на березе, и
Описание слайда:

До того, как Семен ушел на фронт, у него был свой дом, и скворечник на березе, и кролики, и песни, которые он пел чудесно…Были строгий отец и любящая мать. Парень учился хорошо, родители мечтали о том, что Семка получит образование, обзаведется семьей, станет кормильцем…Не стал…  Война переломала все в его судьбе. В самом конце войны Семен Авдеев с трудом выбрался из горящего танка. Еле добрался до своих: ослеп… Эта слепота и стала причиной того, что Степан, не желая быть обузой матери, не поехал домой… Скитался по электричкам, где пел свои  чудные песни… Там и встретит его мать, узнает по голосу, кинется к сыну…А Семен оттолкнет Анну Филипповну, назовется другим именем. Опомнившись, прибежит в тот вагон, да поздно: мать уже будет мертвой. Представляю, что испытал слепой солдат… И кто виновен в этой трагедии? Конечно, война.Могу сделать вывод, что война всегда ломала и ломает сейчас судьбы людей. До того, как Семен ушел на фронт, у него был свой дом, и скворечник на березе, и кролики, и песни, которые он пел чудесно…Были строгий отец и любящая мать. Парень учился хорошо, родители мечтали о том, что Семка получит образование, обзаведется семьей, станет кормильцем…Не стал…  Война переломала все в его судьбе. В самом конце войны Семен Авдеев с трудом выбрался из горящего танка. Еле добрался до своих: ослеп… Эта слепота и стала причиной того, что Степан, не желая быть обузой матери, не поехал домой… Скитался по электричкам, где пел свои  чудные песни… Там и встретит его мать, узнает по голосу, кинется к сыну…А Семен оттолкнет Анну Филипповну, назовется другим именем. Опомнившись, прибежит в тот вагон, да поздно: мать уже будет мертвой. Представляю, что испытал слепой солдат… И кто виновен в этой трагедии? Конечно, война.Могу сделать вывод, что война всегда ломала и ломает сейчас судьбы людей.

№ слайда 21 Ни пуха ни пера на экзамене Ни пуха ни пера на экзамене
Описание слайда:

Ни пуха ни пера на экзамене Ни пуха ни пера на экзамене

Скачать эту презентацию



Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru