Родился в 1823 году, умер в 1886 году. Родился в 1823 году, умер в 1886 году.
Будущий драматург Островский родился и вырос в Замоскворечье - так называлась часть города за Москвой-рекой, где издавна селилось купечество и всякий «простой люд»: приказчики, ремесленники, мелкие чиновники. Его отец – чиновник, служивший в суде, надеялся, что сын его станет адвокатом. Будущий драматург Островский родился и вырос в Замоскворечье - так называлась часть города за Москвой-рекой, где издавна селилось купечество и всякий «простой люд»: приказчики, ремесленники, мелкие чиновники. Его отец – чиновник, служивший в суде, надеялся, что сын его станет адвокатом.
В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. Но чем ближе знакомился он с законодательством и судопроизводством, тем менее нравилась ему карьера юриста. Непреодолимо влекло к себе Островского искусство. Вместе с товарищами он старался не пропускать не одного интересного спектакля, много читал и спорил о литературе, страстно полюбил музыку. В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. Но чем ближе знакомился он с законодательством и судопроизводством, тем менее нравилась ему карьера юриста. Непреодолимо влекло к себе Островского искусство. Вместе с товарищами он старался не пропускать не одного интересного спектакля, много читал и спорил о литературе, страстно полюбил музыку.
В то же время он сам пробовал писать стихи и рассказы. Уже с тех пор – и на всю жизнь – высшим авторитетом в искусстве для него стал Белинский. Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Несколько лет, по настоянию отца, он служил мелким чиновником в суде. Здесь будущий драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Не раз приходилось ему участвовать и в судебных делах о злонамеренных банкротствах. Перед молодым Островским всё полнее открывался мир наживы, обмана, произвола и унижения. В то же время он сам пробовал писать стихи и рассказы. Уже с тех пор – и на всю жизнь – высшим авторитетом в искусстве для него стал Белинский. Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Несколько лет, по настоянию отца, он служил мелким чиновником в суде. Здесь будущий драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Не раз приходилось ему участвовать и в судебных делах о злонамеренных банкротствах. Перед молодым Островским всё полнее открывался мир наживы, обмана, произвола и унижения.
Окончательно разочаровавшись в судебной деятельности, Островский мечтает стать писателем, чтобы в «живой, изящной форме» произносить «свой суд над жизнью». Он избирает поприще драматурга, так как «драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы». Так готовилось появление комедии «Свои люди – сочтёмся!». Эта пьеса принесла Островскому славу. Произведение начинающего драматурга привлекло внимание властей. На донесении цензора Николай первый начертал резолюцию: «… напрасно печатано, играть же запретить». Окончательно разочаровавшись в судебной деятельности, Островский мечтает стать писателем, чтобы в «живой, изящной форме» произносить «свой суд над жизнью». Он избирает поприще драматурга, так как «драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы». Так готовилось появление комедии «Свои люди – сочтёмся!». Эта пьеса принесла Островскому славу. Произведение начинающего драматурга привлекло внимание властей. На донесении цензора Николай первый начертал резолюцию: «… напрасно печатано, играть же запретить».
Во второй половине 50-ых годов, в пору нового общественного подъёма, Островский стал постоянным сотрудником журнала «Современник». Во второй половине 50-ых годов, в пору нового общественного подъёма, Островский стал постоянным сотрудником журнала «Современник». В 1859 году вышло первое двухтомное собрание сочинений Островского. Критик Н. А. Добролюбов называет произведения драматурга «пьесами жизни». Он создаёт реалистические картины действительности. Драматург сумел выразить стремление народа к освобождению от гнёта «тёмного царства».
Так двери театра были закрыты перед Островским. Много лет спустя он писал: «Начинающий автор, у которого запрещена одна или две пьесы, поневоле должен бояться всего. Пришла ему широкая мысль – он её укорачивает; пришли в голову бойкие фразы – он их сглаживает…» Так двери театра были закрыты перед Островским. Много лет спустя он писал: «Начинающий автор, у которого запрещена одна или две пьесы, поневоле должен бояться всего. Пришла ему широкая мысль – он её укорачивает; пришли в голову бойкие фразы – он их сглаживает…» После этого Островский создаёт комедию «Бедность – не порок», где обличалось социальное неравенство, защищались права человеческой личности.
В течение лета и осени Островский написал драму «Гроза». Драма была напечатана в 1860 году, в период общественного подъёма, когда трещали устои крепостничества и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза. В течение лета и осени Островский написал драму «Гроза». Драма была напечатана в 1860 году, в период общественного подъёма, когда трещали устои крепостничества и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза. В русской литературе гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу.
У Островского гроза – это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. В драме отразился подъём общественного движения, те настроения, которыми жили передовые люди эпохи 50 - 60-ых годов. У Островского гроза – это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. В драме отразился подъём общественного движения, те настроения, которыми жили передовые люди эпохи 50 - 60-ых годов. Зрители встретили новое произведение Островского восторженно.
В творчестве Островского отразилась целая эпоха русской жизни – с 40-ых по 80-е годы. Вот наиболее значительные произведение 70 – 80-ых годов: «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Таланты и поклонники». Пьеса «Бесприданница» была опубликована через 19 лет после «Грозы» - в 1879 году. Признание, сочувствие и поддержка передовой части общества всегда были для Островского источником бодрости, помогали забывать о невзгодах и болезнях. Драматург не раз говорил – « Моя задача – служить русскому драматическому искусству». В творчестве Островского отразилась целая эпоха русской жизни – с 40-ых по 80-е годы. Вот наиболее значительные произведение 70 – 80-ых годов: «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Таланты и поклонники». Пьеса «Бесприданница» была опубликована через 19 лет после «Грозы» - в 1879 году. Признание, сочувствие и поддержка передовой части общества всегда были для Островского источником бодрости, помогали забывать о невзгодах и болезнях. Драматург не раз говорил – « Моя задача – служить русскому драматическому искусству».
Он не дрался на дуэли подобно Лермонтову, не отбывал каторгу как Достоевский, не сражался на четвёртом бастионе Севастополя как Толстой. Жизнь прожил домоседом и в сознательном возрасте лишь раз сменил квартиру: переехал с одной московской улицы на другую. Неохотно писал письма, почти не вёл дневников и не оставил воспоминаний. Он не дрался на дуэли подобно Лермонтову, не отбывал каторгу как Достоевский, не сражался на четвёртом бастионе Севастополя как Толстой. Жизнь прожил домоседом и в сознательном возрасте лишь раз сменил квартиру: переехал с одной московской улицы на другую. Неохотно писал письма, почти не вёл дневников и не оставил воспоминаний. Конец