PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / «Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и
Описание слайда:

«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?

№ слайда 2 Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет».Что победило, что погубило и по
Описание слайда:

Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет».Что победило, что погубило и почему? *Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? *Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. *Сюжетный план и композиция 1 части повести. *Сюжетный план и композиция 2 части повести. *Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? *Живопись и иконопись в повести.

№ слайда 3 Учебная тема: Н. В. Гоголь «Портрет». Учебный предмет: Литература Участники: Уче
Описание слайда:

Учебная тема: Н. В. Гоголь «Портрет». Учебный предмет: Литература Участники: Ученики 8 «Б» класса

№ слайда 4 Творческие задания Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «П
Описание слайда:

Творческие задания Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? (буклет); Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.(страница презентации); Сюжетный план и композиция 1 части повести.(страницы презентации); Сюжетный план и композиция 2 части повести.(страницы презентации); Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? (страницы презентации); Живопись и иконопись в повести.(публикация).

№ слайда 5 Исследовательские задания для учащихся Что заставило Гоголя пересмотреть свое от
Описание слайда:

Исследовательские задания для учащихся Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? (буклет); Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.(страница презентации); Сюжетный план и композиция 1 части повести.(страницы презентации); Сюжетный план и композиция 2 части повести.(страницы презентации); Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? (страницы презентации); Живопись и иконопись в повести.(публикация).

№ слайда 6 Результаты исследовательской работы учащихся 1 группа работала над темой «Что за
Описание слайда:

Результаты исследовательской работы учащихся 1 группа работала над темой «Что заставило Гоголя пересмотреть своё отношение к повести «Портрет» и переделать её?» (буклет) и сделала вывод: Уехав из России после скандала, связанного с премьерой «Ревизора», Гоголь находит пристанище в Италии. Он живет в Риме, окруженный великими произведениями искусства разных времен и современными русскими художниками, которые, закончив петербургскую Академию художеств с медалью, получали пенсию для совершенствования своего искусства в Италии. В кругу русских художников Гоголя особенно привлекал Александр Иванов, который писал картину «Явление Христа народу», делая множество этюдов с натуры, бесконечно меняя позы героев своей картины и цвет, озаряющий их и природу. Критика В.Г.Белинского и неустанная работа А.Иванова побудили Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее. К 1841 году эта работа Гоголем была закончена. Изменилась фамилия главного героя: раньше его звали Чертков, что подчеркивало связь с нечистой силой. Гоголь исключил из повести сцены мистических, необъяснимых появлений портрета и заказчиков. Прояснился слог повести, были развернуты реалистические характеристики второстепенных персонажей: Никиты, профессора, хозяина дома, квартального, дам-заказчиц.

№ слайда 7 Н. В. Гоголь лишь продолжатель традиций А. С. Пушкина. Есть целый цикл повестей,
Описание слайда:

Н. В. Гоголь лишь продолжатель традиций А. С. Пушкина. Есть целый цикл повестей, где сам ГОРОД провоцирует людей на поступки и проступки – «Петербургские повести». 3 группа работала над темой «Сюжетный план и композиция 1 и 2 частей повести. Сравнение.» Повесть имеет бвухчастную структуру, что исключительно важно для понимания произведения. Составив сюжетный план и композицию 1 и 2 частей повести, проследили путь героев « от таланта к гибели», « через испытания к расцвету». Что заставляет героев пройти этот путь? Портрет! А он несёт в себе зло. Соседство первой и второй частей в «Портрете» Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы. 2 группа работала над темой «Тема Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя» (презентация)

№ слайда 8 4 группа работала над темой «Что связывает повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама»
Описание слайда:

4 группа работала над темой «Что связывает повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама» и повесть Н. В. Гоголя «Портрет»?» Пушкин в видении Германа показывает, как таинственно в душе героя проступает совесть, перебиваемая желанием выигрыша. Но человек может противостоять злу, он хозяин себя. Гоголь пишет сцену, открывающую читателю, как художником овладевает зло, и человек не может бороться с ним.

№ слайда 9 6 группа работала над темой «Живопись и иконопись в повести» Художник, судьба ко
Описание слайда:

6 группа работала над темой «Живопись и иконопись в повести» Художник, судьба которого прослежена во второй части, по высоте духа и манере работать похож на Александра Иванова, с которым Гоголь так тесно сошелся в Риме и который рисовал картину «Явление Христа народу», надеясь на пробуждение добра при свете подлинной истины. Беспрестанно рисуя Гоголя, Иванов делал его то одним, то другим, то третьим персонажем картины, но в конце концов определил ему место в фигуре ближайшего к Христу. Однако местоположение не определяет духовной высоты фигуры. Напротив, явление подлинного добра превращает «ближайшего» в тень, которая смущенно укрыта в плащ с капюшоном. Таков был приговор, вынесенный Александром Ивановым Гоголю. Все картины, упомянутые в повести, оказались реальными: великое полотно, изменившее судьбу Чарткова, - «Явление Христа народу» Иванова, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова; икона, созданная художником Б.- икона «Рождества Христова».

№ слайда 10 Итоговое задание для всех учащихся Что же вещное, а что вечное? Вещное – зло. Ве
Описание слайда:

Итоговое задание для всех учащихся Что же вещное, а что вечное? Вещное – зло. Вечное – добро. Сочинение “Добро и зло в повести Н. В. Гоголя “Портрет”. “…Соседство первой и второй частей в “Портрете” Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы. И так будет всегда. Ведь портрет исчезает. Зло гуляет по свету, находя новые жертвы… Зачем это автору? Мне кажется, что автор ещё раз призывает художника к осторожности, внимательности, ответственности, призывает, прежде всего хранить чистоту сердца, “бодрствовать” душой.”

№ слайда 11 Результаты представления исследователей Презентация Буклет Публикация
Описание слайда:

Результаты представления исследователей Презентация Буклет Публикация

№ слайда 12 Дидактические цели проекта. Формирование компетентности в сфере самостоятельной
Описание слайда:

Дидактические цели проекта. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде; Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.

№ слайда 13 Методические цели Познакомиться с повестью Н. В. Гоголя «Портрет» Развить умение
Описание слайда:

Методические цели Познакомиться с повестью Н. В. Гоголя «Портрет» Развить умение аналитического подхода к художественному тексту. Выяснить, каким должен быть истинный художник – по Гоголю. Развивать навыки размышления по прочтении художественного произведения.

№ слайда 14 Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследован
Описание слайда:

Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 1-й урок 10мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1-й урок 10мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав 1-й урок 10 мин Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 1-й урок 10 мин.

№ слайда 15 Этапы и сроки проведения проекта Обсуждение плана работы учащихся индивидуально
Описание слайда:

Этапы и сроки проведения проекта Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 2-й урок 10мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций. 2-й урок 30мин Защита полученных результатов исследовательской работы. 3 урок Контроль полученных знаний 3 урок Домашнее задание 3 урок

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru