1.Что мы уже знаем о Смутном времени? 1.Что мы уже знаем о Смутном времени? -работа с деформированным текстом, -ход основных событий Смуты- «хронологический футбол». 2.Василий Шуйский: -энциклопедическая справка, -свидетельства современников. 3.Народное движение Ивана Болотникова- народ против власти: -основные события, работа с алгоритмом, -причины поражения движения. 4.Обобщение и синтез знаний.
1.Иван Грозный был женат 7 раз. 1.Иван Грозный был женат 7 раз. 2.У него было несколько сыновей. 3.В Угличе погиб царевич Дмитрий. 4.Борис Годунов был избран царём. 5.Во Время неурожайных лет Годунов помогал народу. 6.Годунов умер при невыясненных до конца обстоятельствах. 7.Лжедмитрий 1-Григорий Отрепьев. 8.Войска Лжедмитрия пошли на Москву длинным путём. 9.Русский народ не любил и не признал Лжедмитрия в качестве царя-произошёл заговор.
Оцените свои знания и внесите результаты в оценочный лист: Оцените свои знания и внесите результаты в оценочный лист: 1 ошибка- «5» 2-3 ошибки – «4» 4-5 ошибок- «3». Если ошибок больше- стремись их не допускать. Тренируй память.
Работаем в парах Работаем в парах ВЫ «пасуете» своему партнёру дату Смутного времени- он должен её «отбить»-расшифровать. Если он не способен отразить удар- вы расшифровываете дату. Оценивает вашу результативность партнёр по «футболу». Внесите итог игры в оценочный лист.
Оцените выступление «энциклопедиста» по следующим критериям: Оцените выступление «энциклопедиста» по следующим критериям: -полнота информации, -логика и доступность содержания, -правильность и грамотность речи, -манера поведения, -есть ли недочёты, -сделан ли вывод в финале выступления.
Самозванец Самозванец Крестоцеловальная присяга Выкликнули Прелестные письма Народное движение
1.Причины народного движения. 1.Причины народного движения. 2.Когда это происходило (историческая обстановка)? 3.Лидер(ы). Что вы знаете о них? 4.Участники народного движения. 5.Цели народного движения, чего хотели добиться восставшие 6.Как происходило (основные события). 7.Чем завершилось и почему именно так?
Какие черты понятия «Смута» проявились в этот период? В случае затруднения обратитесь к словарю. Какие черты понятия «Смута» проявились в этот период? В случае затруднения обратитесь к словарю.
Что нового вы узнали на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Представьте, что вам нужно объяснить эту тему другому человеку. О чём вы ему расскажете?