PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Политическое и социальное устройство казахского ханства
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Политическое и социальное устройство казахского ханства


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Политическое и социальное устройство казахского ханства


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Социально-экономические реформы и стратификация казахстанского общества. Политич
Описание слайда:

Социально-экономические реформы и стратификация казахстанского общества. Политическое устройство Казахского ханства в последней трети XV-XVI вв. Культура Казахстана в XVI–XVIII вв.

№ слайда 2 Социально-экономические реформы и стратификация казахстанского общества. Трансфо
Описание слайда:

Социально-экономические реформы и стратификация казахстанского общества. Трансформация социальной структуры казахстанского общества обусловлена характером осуществляемых в республике реформ, по-разному воздействующих на разные группы и слои населения. Одни группы населения инициируют и организуют реформы, другие определяют и реализуют для себя способы адаптации к изменениям, третьи оказались не готовыми к восприятию реформ. В стадию рыночных преобразований Казахстан вступил, имея социальную структуру, характерную для советского общества в целом и учитывающую особенности участия республики в общесоюзном территориальном разделении труда:

№ слайда 3 1) правящий класс, партийно-советская номенклатура имел безграничную власть и уз
Описание слайда:

1) правящий класс, партийно-советская номенклатура имел безграничную власть и узаконенные привилегии, выполнял в той или иной форме функции распорядительства и распределения ресурсов; 2) средний класс (руководство предприятий, высококвалифицированные специалисты, творческая интеллигенция, работники систем распределения); 3) “низший” класс (рабочие, колхозники, массовая интеллигенция), стандарт жизни которого идеологами определялся как типичный для общества в целом, составлял большинство населения две трети; 4) “социальное дно”, численность которого незначительна.

№ слайда 4 Либерализация экономики, ориентация на укрепление политической независимост. 199
Описание слайда:

Либерализация экономики, ориентация на укрепление политической независимост. 1991 -1993 1993-1995 1996 –1997 1998-2000 2000-2002 Первый этап Усиление экономи- ческих тенденций в политике государства Второй этап Переход к социально ориентиро- ванной концепции реформ Макроэкономическая стабилизация на основе жесткой денежно- кредитной политики Активизация человече-ского потенциала Экономи-ческий рост, борьба с бедностьюи безработицей Третий этап Преодоление спада Экономический рост Этапы трансформации экономической системы Республики Казахстан

№ слайда 5   Сравнительная характеристика социальной стратификации общества на примере Запа
Описание слайда:

  Сравнительная характеристика социальной стратификации общества на примере Западных стран, Восточной Европы, Казахстана Высший Высший Средний Низший средний Низший

№ слайда 6 Социальное устройство казахского ханства Основу социальной организации казахов с
Описание слайда:

Социальное устройство казахского ханства Основу социальной организации казахов составляла племенная организация. Казахов от других кочевых социумов отличало наличие четко выраженной сословной стратификации. Каждое сословие имело свои определенные права и обязанности, свой статус. Социальный фактор в казахском обществе являлся ведущим и социальное положение человека в нем определялось не столько его имущественным положением, сколько принадлежностью к тому или иному социальному слою. Сословные группы в сочетании с племенной организацией дополняли общую конфигурацию этноса.

№ слайда 7 В традиционном казахском обществе отчетливо выделялись следующие сословия: Ак су
Описание слайда:

В традиционном казахском обществе отчетливо выделялись следующие сословия: Ак суйек (белая кость) – замкнутая привилегированная каста, состоявшая из торе (ханы и султаны) и ходжи (потомки пророка Мухаммеда). Ханы и султаны образовывали высшую феодальную аристократию, которая в условиях формирования феодальных отношений, составляла один господствующий обширный род тюринцев (потомков Джучи). Он один имел право на выдвижение из своей среды ханов и султанов, ему принадлежало, по существу, право владения всей землей в Казахстане, представители этого привилегированного рода имели право на самый большой кун и аип при защите своей личности и т.д. Представителям этого рода запрещалось вступать в браки с нетюринцами.

№ слайда 8 Особое положение в среде господствующего феодального класса занимало мусульманск
Описание слайда:

Особое положение в среде господствующего феодального класса занимало мусульманское духовенство - ходжи, имамы и муллы. Ходжи возводили свою генеалогию к прямым потомкам пророка Мухаммеда. Это давало им возможность иметь привилегированное положение в обществе. Многочисленные общины ходжей находились на юге, в Туркестано - Ташкентском оазисе и влияние ходжей здесь было более сильным. Вместе с тем кочевое население все еще находилось в плену шаманских традиций, признавая только на словах приоритет ислама и его носителей – ходжи. 

№ слайда 9 Как писал Ч.Валиханов казахи являлись мусульманами лишь по названию. Вся остальн
Описание слайда:

Как писал Ч.Валиханов казахи являлись мусульманами лишь по названию. Вся остальная часть населения относилась к кара – суйек (черная кость). Среди них выделялись – – самое многочисленное феодальное сословие. Бии выделились еще в незапамятные времена из членов коренных казахских родов в качестве родовых старейшин и племенных вождей, постепенно это сословие превратилось в наследственную аристократию. Бии распоряжались родовыми кочевьями. Как правило, они владели большими стадами скота, составляя особую группу феодалов в казахском обществе. Бий являлся важным звеном в системе управления ханством и сочетал в себе 4 качества: военачальник, административное лицо, судья и представитель степной аристократии. Бии, в противоположность чингизидам – «наднациональному» сословию составляли, так называемую, «национальную» аристократию, элиту социальной группы кара-суейк.

№ слайда 10 Батыры. К группе привилегированных особ казахского общества ханского периода мож
Описание слайда:

Батыры. К группе привилегированных особ казахского общества ханского периода можно отнести и батыров. Как титул это слово прибавлялось к собственному имени. Значение батыров- профессиональных военных определялось их ролью в военной жизни, а также близостью ко двору хана или влиятельного султана. Эти батыры не имели в обществе иной власти, кроме той, которую дают им их личные качества, и потому чаще других выступали в роли узурпаторов права на управление родами. Значение батыров усиливалось во время войн и обострения межродовой вражды.

№ слайда 11 Баи – у казахов-кочевников баи составляли довольно многочисленную прослойку обще
Описание слайда:

Баи – у казахов-кочевников баи составляли довольно многочисленную прослойку общества. Однако баи не составляли особое сословие: они были и среди султанов, и среди биев, и среди рядовых кочевников. Иными словами, баи представляли собой социально-неоднородную группу общества. Богатство, материальное благополучие, несомненно давали огромные выгоды и определяли престиж в обществе. Тем не менее с большим состоянием не соединялись особые политические права. Значение отдельных баев в обществе определялось значением сословия, к которому они принадлежат. Какой-нибудь султан, в имущественном отношении мог быть даже нищим, но он пользовался всеми правами и привилегиями, даваемыми Законом этой социальной группе общества в постоянное обладание. 

№ слайда 12 Политическое устройство Казахского ханства в последней трети XV-XVI вв.  Органы
Описание слайда:

Политическое устройство Казахского ханства в последней трети XV-XVI вв.  Органы власти. Высшей законодательной властью в Казахском ханстве обладал маслихат - съезд султанов и представителей общин. Маслихат собирался раз в год и решал наиболее важные государственные вопросы - заключение мира, объявление войны, перераспределение пастбищ, определение маршрутов кочевания.      Кроме того, маслихат выбирал и смещал ханов, исходя из принципа меритократии - выбора наиболее достойного. Обязательным условием для участия в работе маслихата было наличие оружия - полноправными членами этого органа были только мужчины.

№ слайда 13  Вся полнота исполнительной власти находилась в руках хана. Хан избирался маслих
Описание слайда:

 Вся полнота исполнительной власти находилась в руках хана. Хан избирался маслихатом из сословия торе - потомков Чингисхана и исполнял свои обязанности пожизненно. Известны случаи, когда ханы смещались и изгонялись. Хан выполнял следующие функции: 1. Организация вооруженной охраны государства от внешних врагов. 2. Определение внешнеполитического курса государства. 3. Функции высшей судебной власти. 4. Охрана существующего порядка и общественного устройства.

№ слайда 14 В XV-XV1 вв. казахские ханы обладали широкими полномочиями, вытекающими из испол
Описание слайда:

В XV-XV1 вв. казахские ханы обладали широкими полномочиями, вытекающими из исполняемых ими функций. Так, хан, как верховный главнокомандующий, мог объявить войну, заключить мир, распоряжаться всей территорией ханства, назначать глав улусов и правителей подвластных городов. Кроме того, хану принадлежало право выносить смертный приговор своим подданным и издавать законы и распоряжения, обязательные для всего населения ханства.      Процедура возведения нового хана на престол заключалась в поднятии провозглашаемого на белой кошме. Только при выполнении этого древнего обряда хан считался юридически избранным.      При хане существовал совет биев-совещательный орган, в который входили наиболее авторитетные бии и представители ассоциаций общин. Кроме того, для ведения делопроизводства при хане была канцелярия. Весь центральный аппарат ханства в XV-XV1 вв. не имел постоянного места размещения и кочевал вместе с ханским аулом. Только Мурындык и Касым хан на короткое время устраивали ставку в г.Сарайшыке, постоянной же столицы государство не имело.      Административное устройство. Территория и население ханства делились на уделы во главе с султанами-родственниками хана. В составе каждого удела было 50-60 тысяч семей, он в свою очередь делился на улусы по 10 тысяч семей в среднем. Во главе улусов стояли также султаны, назначаемые ханом. Они исполняли гражданскую, судебную и военную власть на всей территории улуса и подчинялись непосредственно хану.

№ слайда 15   Войско ханства формировалось из постоянной дружины хана, дружин султанов и опо
Описание слайда:

  Войско ханства формировалось из постоянной дружины хана, дружин султанов и ополчений улусов. Воины, набранные в одной общине, ассоциации или улусе, составляли отдельные подразделения со своим знаменем и боевым кличем - ураном. В мирное время ханская и султанская дружины служили для поддержания внутреннего порядка и выполнения различных поручений хана -сбора налогов, дипломатических миссий и т.п.

№ слайда 16 Культура Казахстана в 16 – 18вв. Культура – это образ жизни индивида, определяем
Описание слайда:

Культура Казахстана в 16 – 18вв. Культура – это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением. Первоисточниками казахской литературы являются дастаны “Алып Ер Тонга”, “Шу Батыр”, созданные в 11—3 веках до нашей эры. Научными исследованиями доказано, что описанные в них события тесно связаны с древней историей казахского народа. Орхон-Енисейские письменные памятники показали, что у тюркских племен искусство слова отличалось поэтической силой, глубиной мысли и богатством содержания.  Фольклорное наследие тюркской литературы представлено легендами, сказками, пословицами, поговорками, героическими и лироэпическими поэмами. В число нетленных образцов героического эпоса народов мира входят “Алпамыс”, “Қобыланды”, любимые в казахском народе социально-бытовые эпические поэмы — “Қозы Қорпеш — Баян сулу”, “Қыз Жибек”, более поздние сюжеты — “Айман — Шолпан”, “Күлше-қыз”, “Мақпал-қыз”. Из фольклора письменная литература обильно черпала идеи, художественные образы.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18  Сайыс – единоборство всадников на пиках, представляет собой старинную  военизир
Описание слайда:

 Сайыс – единоборство всадников на пиках, представляет собой старинную  военизированную игру, устраиваемую только на особо крупных торжествах. Бойцы для поединка выставлялись из различных родов или между соседними народами, как, например, между казахами и киргизами на юге Казахстана. Участники снаряжались необходимой экипировкой, вооружались длинными деревянными копьями с тупым концом. Цель поединка – выбить соперника из седла или нанести ему тяжелый удар, чтобы он не смог продолжить единоборство. Аударыспак – борьба на лошадях с целью сбросить соперника из седла. Участвовали только зрелые мужчины, обладающие большой физической силой, ловкостью, выносливостью и умелым владением конем. Обычно такие мастера выставлялись на состязаниях от целого аула и рода. Кокпар тарту, известный у русских как козлодранье. Происхождение кокпара имеет несколько истоков:  1) участники игры изображают хищных степных  волков, нападающих на стада; 2) возможно, что таким образом убегали прежде с добычей, так, наверное, спасали от плена раненого батыра;  3) связана с борьбой фратрий за тушу тотемного животного.

№ слайда 19  Алты бакан (буквально “шесть столбов”) – казахские качели, сооружались из шести
Описание слайда:

 Алты бакан (буквально “шесть столбов”) – казахские качели, сооружались из шести столбов, концы которых перетягивали крепкой веревкой, сверху устанавливали поперечный шест, куда закрепляли парные арканы для ног и сидения. Алты бакан проходил в вечернее время. Девушка и юноша раскачивались на качелях и при этом должны были начать какую-нибудь веселую песню, остальные подхватывали ее, играли на домбре. Пары сменяли друг друга

№ слайда 20  Ак суек (белая кость) – развлекательная молодежная игра, проходила в лунную ноч
Описание слайда:

 Ак суек (белая кость) – развлекательная молодежная игра, проходила в лунную ночь, с участием молодежи соседнего аула. В качестве инструмента берется белая кость, откуда и название игры. Участники образуют две группы во главе со своими предводителями, и представитель одной из них по жребию забрасывает как можно дальше кость, а остальные в это время отворачиваются. Затем по сигналу все идут искать ак суек. Нашедший первым кость незаметно извещает своих и, прикрываясь ими, старается быстро добраться до исходной позиции. Если он благополучно добежит до места, то представители побежденной команды в качестве компенсации развлекают победителей, чаще всего песней.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru