Образование Московской губернии и уездных земств Земская реформа – 1864г. Тема 9.
Тест № 1 1. Когда начал поводить реформы П.А. Столыпин? А. в 1906 б. В 1907 в. в 1908 2. Что относится к положениям аграрной реформы Столыпина? А. выход крестьян из общины с землей Б. переселение крестьян на новые земли за Урал В. выделение крестьянам части помещичьих земель Г. обеспечение каждого крестьянина денежной суммой в размере 50 рублей 3. Какие слои крестьян активно выходили из общины? А. зажиточные Б. бедные В. . зажиточные и бедные 4. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина? А. интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне Б. начался процесс социального расслоения крестьянства В. сгладились главные социальные проблемы в деревне 5. Дайте определение понятию « хутор»? а. участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением из него дома и хозяйственных построек б. участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свой дом и постройки мог оставить на старом месте в деревне в. это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни 6. Одной из причин отмены крепостного права было: 1. осознание правительством тормозящего влияния крепостного права на экономику страны. 2. осуждение церковью подневольного труда людей. 3. недовольство большинства представителей дворянского сословия трудом крепостных. 4. требования буржуазии к правительству увеличить класс наемных рабочих.
7. Отметьте один из результатов реформы 1861г. 1.увеличение класса наемных рабочих. 2. увеличение численности крестьян – общинников. 3.ограничение прав всех сословий кроме сельских обывателей. 4. снижение социальной напряженности в деревне. 8. Александр 2 повелел создать Секретный комитет для подготовки отмены крепостного права в: 1. 1855г. 2. 1856г. 3. 1857г. 4. 1861г. 9.Реформа 1861г. сохраняла за помещиками право: 1. собственности лишь на 4 часть их прежних владений. 2. собственности на принадлежащие им земли. 3. собственности на всех людей, работавших в усадьбе помещика. 4. телесных наказаний временнообязанных крестьян. 10. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в 3\4 19века? 1. интенсивное ж\дстроительство. 2. бурные темпы развития тяжелой промышленности. 3. массовый выход крестьян из общины. 4. увеличение доходов, поступающих в казну.
Великая княгиня Д.А. Милютин Я. И. Ростовцев Александр II Вел. князь
Великие реформы – путь к модернизации России Можно ли назвать этот путь либеральным? Как происходил процесс образования Московской губернии и уездных земств? Тема урока: или Были ли великие реформы 1860 – 1870-х гг. XlX века либеральными и способствовали ли они ускорению или торможению модернизации?
Герб Московской губернии
Губернская реформа 1708г.
Результаты и последствия губернской реформы Увеличение числа городов-центров уездов и губерний Создание сильной власти на местах во главе с губернатором Увеличение штата чиновников и дороговизна местной власти Упорядочение системы местной власти
22 февраля 1711 г. Петр I учредил Правительствующий Сенат, заменивший Боярскую Думу. Сенат, состоявший из 9 членов, был высшим правительственным учреждением в стране, но вся законодательная власть принадлежала царю. В 1708 г. вся страна была разделена на 8 губерний: Московскую, Санкт-Петербургскую, Киевскую, Смоленскую, Архангельскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую. В 1719 г. областная реформа получила дальнейшее свое развитие: основной административной единицей на местах стала провинция. Всего было образовано 50 провинций. Во главе каждой из провинций стоял воевода, оказавшийся в зависимости от губернатора. Заключение В результате реформ государственного аппарата и власти на местах в России было создано государство, которое в исторической литературе было удачно названо "регулярным государством". Это было абсолютистское бюрократическое государство .
Депутаты
Город московской губернии
К 1880 г. было открыто 12 тыс. земских школ. За это время в земских школах получили образование до двух миллионов крестьянских детей. Земства подготовили за свой счет 45 тыс. учителей и значительно подняли материальный и общественный статус народного учителя. Медицинские учреждения на селе, хотя еще и малочисленные и несовершенные, целиком были созданы земствами. На средства земств были созданы фельдшерские курсы специально для села. Благодаря усилиям земских врачей показатель смертности среди крестьян сократился с 3,75 до 2,8%. Велика роль земств в статистическом изучении народного хозяйства, в первую очередь крестьянского. Российская статистика считалась самой лучшей в мире по богатству, точности и ценности собранных ею сведений. И поныне изучение экономики пореформенной России невозможно без привлечения ее материалов. Деятельность земств: