План урока 1.Детство Петра. 2.Царевна Софья. 3.Начало царствования Петра. 4.Азовские походы. 5.Великое посольство.
Задание на урок. Что повлияло на формирование характера и мировоззрения Петра I.
1.Детство Петра. Петр I родился от 2-го брака Алексея Михай-ловича с Натальей На-рышкиной в 1672 г. После смерти отца в 1676 г. царем стал Фе-дор,но он был болез-ненным и в 1682 г. ско-нчался.Боярская Дума провозгласила царем 10-летнего Петра. Но стрельцы подняли мятеж.
1.Детство Петра. У маленького Петра нас-тавником стал Н.Зотов Он научил мальчика чи-тать,писать и считать и на всю жизнь при-вил ему интерес к уче-нию. Зотов,мастер на все ру-ки обучил царевича ра боте на токарном стан-ке,и впоследствии тот любил и умел рабо-тать руками.
2.Царевна Софья. Во время восстания, стрельцы потребова-ли сделать царями Пе тра и Ивана,а Софью регентом. Иван был слабоумным и Софья его не опаса-лась,а Петр с матерью был отправлен в Пре-ображенское. Петр стал посещать Не-мецкую слободу и по-дружился с иностран-цами.
2.Царевна Софья. Власть оказалась в ру-ках Софьи,за которой стояли Милославские и ее фаворита В.Голи-цина.Они начали пре-образования,но выну-ждены были постоян-но следить за Петром и Нарышкинами,чтобы не потерять власть. Опорой Софьи были стрелецкие полки об-лагодетельствован-ные ею.
2.Царевна Софья. Петр,находясь в Преоб-раженском,создал из ровесников потешные полки,которые прохо-дили военную подго-товку под руководст-вом иностранцев. В 1686 г. на р.Яузе он на шел полуразвалив-шийся ботик,на кото-ром после ремонта на-чал ходить под пару-сом.
3.Начало царствования Петра. Летом 1689 г. до Петра дошли слухи,что Софья послала в Преображенское стрельцов арестовать его. Петр в страхе бежал в Троице-Сергиев монастырь.Вско-ре туда стали переезжать бояре и Софья поняла,что проиграла.По приказу Петра ее заточили в Новодеви-чий монастырь. А стрельцов казнили.
4.Азовские походы. В 1695 г. Петр I,желая за-воевать выход к Чер-ному морю отправил-ся к Азову и осадил его.Но турки подвози-ли все необходимое по морю. Штурм крепости завер-шился неудачей и Петр отошел на р.Во-ронеж,где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли
4.Азовские походы. Весной 1696 г.русская армия в сопровождении флоти-лии спустилась по Дону и вновь осадила Азов.На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал.Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя.
5.Великое посольство. В 1697г.в Европу с целью поиска союзников против Тур-ции отправилось «Великое посольство». Вместе с ним поехали 35 молодых дворян для обучения ремеслам.Петр,прибыв в Голландию,инкогнито устро-ился на верфь и вскоре получил диплом плотника .
5.Великое посольство. По приглашению В.Оранского Петр посетил Англию, где научился проектировать корабли. «Великое посольство»,находясь в Австрии, выяснило, что союзников для борьбы с турками найти не удаст-ся и Петр поспешил приехать В Вену.Но там он полу-чил известие о бунте стрельцов.
5.Великое посольство. Приехав в Москву,Петр не смотря на казнь 58 че ловек,провел новое расследование и казнил еще более 700 стрельцов. Возвратившись в Европу,Петр смог создать Се-верный Союз для борьбы со Швецией.