PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Культура Киевской Руси
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура Киевской Руси


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура Киевской Руси


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Красноярский филиал Муниципального общеобразовательного учреждения «Зырянская ср
Описание слайда:

Красноярский филиал Муниципального общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района Томской области Презентация к уроку «Культура Киевской Руси 10-12 веков» Выполнил: учитель истории Моисеев А.В.

№ слайда 2 Наиболее значительные памятники архитектуры 10-12 веков Десятинная церковь Соору
Описание слайда:

Наиболее значительные памятники архитектуры 10-12 веков Десятинная церковь Сооружена между 986 и 996 годами в Киеве в честь пресвятой Богородицы в эпоху княжения Владимира Великого, который выделил на возведение и поддержание церкви десятую часть своих доходов — десятину, откуда и пошло её название. В источниках Десятинную церковь, однако, нередко называют церковью Богородицы. Она представляла собой крестово-купольный шестиярусный каменный храм. В начале XI века была повреждена пожаром, но вскоре её восстановили и с трёх сторон добавили галереи. Десятинная церковь была богато украшена мозаиками, фресками, резными мраморными и шиферными плитами. Иконы, кресты и посуда были привезены из Корсуня (Херсонеса Таврического) в 1007 г. Кроме главного алтаря у церкви имелись ещё два: святого Владимира и святого Николая.

№ слайда 3 Софийский собор в Киеве Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефн
Описание слайда:

Софийский собор в Киеве Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с 13 главами. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Центральный неф и трансепт значительно шире боковых нефов, образуя в интерьере собора четкий крест. Крестообразная композиция была видна и снаружи храма. Нефы собора заканчивались на востоке пятью алтарными апсидами. Собор имел пирамидальную композицию. Цилиндрические своды, перекрывавшие его центральный и поперечный нефы, ступенчато поднимались к центру здания. Центральный купол был окружён четырьмя меньшими, а остальные восемь куполов ещё более маленького размера располагались по углам собора. Барабаны куполов и апсиды имеют гранёную форму. Помимо окон, свободные участки стен украшены уступчатыми нишами и лопатками, расчленяющими поверхность стен в соответствии с расположением внутренних несущих столпов. Собор сложен в византийской технике из чередующихся рядов камня и плинфы (широких, тонких кирпичей).

№ слайда 4 Золотые ворота с церковью Благовещения в Киеве Золотые ворота - один из немногих
Описание слайда:

Золотые ворота с церковью Благовещения в Киеве Золотые ворота - один из немногих памятников оборонного зодчества Киевской Руси периода правления Ярослава Мудрого. При Ярославе Мудром территория города активно разрасталась, что требовало возведения новых оборонительных укреплений — возводятся мощные валы с армированными деревянными клетями, глубокие рвы. Город Ярослава Мудрого окружали земляные валы общей протяжённостью 3,5 километра, проходили они по нынешним улицам центра Киева — от Львовской площади (где находились Львовские ворота) вдоль улицы Ярославов вал до Золотых ворот, спускались до площади Независимости (где стояли Лядские ворота) и снова поднимались вверх к Михайловской площади.

№ слайда 5 Спасо-Преображенский собор в Чернигове Он стал главным храмом древнерусского гор
Описание слайда:

Спасо-Преображенский собор в Чернигове Он стал главным храмом древнерусского города и Чернигово-Северского княжества, а ныне является единственным сохранившимся на левобережье Украины памятником монументального каменного зодчества периода расцвета Киевской Руси. Это величественный пятиглавый восьмистолповый храм. О его бывшем богатом внутреннем убранстве свидетельствуют остатки фресок, резные плиты хоров, пола, колонны. На протяжении веков он неоднократно перестраивался. В Спасо-Преображенском соборе покоится прах князя Игоря Северского, воспетого в «Слове о Полку Игореве», Игоря Черниговского и других князей той эпохи. Спасо-Преображенский собор сохранился до наших дней почти целиком, но отчасти перестроенным: он подвергся переделкам после разрушительного пожара 1756 года.

№ слайда 6 Борисоглебский собор в Чернигове Собор строился как храм — усыпальница, о чем св
Описание слайда:

Борисоглебский собор в Чернигове Собор строился как храм — усыпальница, о чем свидетельствуют глубокие ниши — аркасолии (места для погребений), расположенные в северной и южной стенах. Захоронения, возможно, были и в галереях — пристройках, которые не сохранились (сейчас фундаменты выведены на поверхность) и под полом боковых нефов собора. За время существования Борисоглебский собор неоднократно был разрушен и перестроен. Каждый раз его архитектура приобретала новые черты. В начале XVII века во время польской интервенции собор был перестроен в доминиканский костел. Еще одну перестройку храм пережил во второй половине XVII столетия. Собор был перестроен в стиле барокко. К западному фасаду пристроена восьмигранная ротонда — притвор, была изменена форма куполов. Значительными были перестройки XIX века, когда собор расширили на восток за счет новой апсиды для алтаря. Памятник был сильно поврежден во время Второй мировой войны.

№ слайда 7 Софийский собор в Новгороде Является древнейшим сохранившимся храмом на территор
Описание слайда:

Софийский собор в Новгороде Является древнейшим сохранившимся храмом на территории России, построенным славянами. В 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, однако не на том же месте, а севернее. Освящён собор был по данным разных летописей в 1050 или 1052 году епископом Лукой. Храм имел пять нефов и три галереи, в которых располагалось несколько дополнительных престолов. Северная галерея несколько раз перестраивалась.

№ слайда 8 Софийский собор в Полоцке Оригинальное здание собора не сохранилось, остались ег
Описание слайда:

Софийский собор в Полоцке Оригинальное здание собора не сохранилось, остались его руины: остатки нижних стен и столпов, и апсид высотой около 11 метров. Известно, что в плане он повторял Софийский собор Киева, также как и Софийский собор Новгорода, это был пятинефный крестово-купольный храм с княжескими хорами, с выделенной алтарной частью в центральной апсиде с синтроном, с куполом диаметром 5,85 метра. К храму прилегали пристройки: крещальня и лестничная башня на княжеские хоры. По летописям, можно предположительно сказать, что храм имел 7 глав. 4 купола располагались симметрично от главного, а крещальня и лестничная башня имела свои главы, что создавала свой композиционный образ общего вида.

№ слайда 9 Живопись Киевской Руси. Смальта Смальта (от итал. smalto — голубая краска из тол
Описание слайда:

Живопись Киевской Руси. Смальта Смальта (от итал. smalto — голубая краска из толчёного стекла; устар. — шмальта) — цветное непрозрачное стекло («глухое»), получаемое по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов. Смальтой называют также кубики и кусочки различной формы, полученные методами колки, резки выплавленных заготовок смальтового стекла. Кусочки смальты являются традиционным материалом для создания мозаичных панно. В России XVIII-XIX века смальтой (шмальтой) нередко называли и сами мозаики.

№ слайда 10 Фрески Фреска (от итал. fresco — свежий), Аффреско — живопись по сырой штукатурк
Описание слайда:

Фрески Фреска (от итал. fresco — свежий), Аффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

№ слайда 11 Прикладное искусство. Техника чернения Рисунок наносится острым грабштихелем на
Описание слайда:

Прикладное искусство. Техника чернения Рисунок наносится острым грабштихелем на гладкий предмет. Чтобы сделать изображение более четким, в выгравированные места втирается черная краска. Так возникает «чернь». В конце XVIII века для гравировки стали применять машины — эта техника стала называться гильоширование, а с начала XIX века была перенесена из токарной обработки дерева и полностью вытеснила кустарное художественное гравирование.

№ слайда 12 Эмальерная техника Эмальерная техника относится к числу важнейших в златоделии.
Описание слайда:

Эмальерная техника Эмальерная техника относится к числу важнейших в златоделии. Декор из эмали представляет собой живописное сопровождение золотого изделия. Эмаль — порошкообразная размолотая и окрашенная стеклянная масса — разводится на воде или растительном связующем (мед, смола), наносится на металлическую поверхность и обжигается при 700-800°С в муфельной печи. При этой температуре металл прочно соединяется с эмалью. На протяжении столетий появлялись различные эмальерные техники, позволившие достичь разнообразных художественных эффектов.

№ слайда 13 Перегородчатая эмаль Самая древняя из известных форм эмальерного дела. На золоту
Описание слайда:

Перегородчатая эмаль Самая древняя из известных форм эмальерного дела. На золотую поверхность напаиваются перпендикулярно основанию тонкие золотые перемычки, которые образуют ячейки для внутренних и внешних контуров изображения, заполняемые разноцветной стеклянной массой. После обжига поверхность шлифуется и полируется. Техника эта, известная еще в Египте, Греции, Риме и на Востоке, достигла своего совершенства в раннее средневековье в Византии и в Германии в эпоху первых германских императоров.

№ слайда 14 Выемчатая эмаль Выполнялась прежде всего на меди и бронзе. При этой технике с по
Описание слайда:

Выемчатая эмаль Выполнялась прежде всего на меди и бронзе. При этой технике с помощью долота и штихеля в металле делаются неглубокие выемки, которые создают изобразительную композицию. Эти выемки заполняются стеклянной массой, которая обжигается и по охлаждении шлифуется. Эта техника, применявшаяся еще в римское время кельтскими племенами, была особенно распространена в XII и начале XIII веков. Главные центры находились в областях Мааса и Нижнего Рейна и во французском Лиможе.

№ слайда 15 Инкрустирование Представляет собой введение благородного металла в железную или
Описание слайда:

Инкрустирование Представляет собой введение благородного металла в железную или бронзовую основу. Оно выполняется двояким способом: или на поверхность подвергаемого чеканке металла кладут золотой лист, целиком разгоняя его в основу, благодаря чему оба металла накрепко соединяются друг с другом, или изображение гравируется на более твердом металле и в линию контура набивается серебряная или золотая проволока. Поверхность шлифуется или полируется. Эти операции мастерски выполнялись испанскими маврами, китайцами и японцами. Ренессанс заимствовал эту технику из прославленного дамасского оружия, откуда и выражение «изготовлять дамасскую сталь».

№ слайда 16 Золочение Является важной златодельной операцией, ибо при этом менее ценные мета
Описание слайда:

Золочение Является важной златодельной операцией, ибо при этом менее ценные металлы приобретают вид золота. Золочение производят одним из трех способов: холодным путем, на огне и в жидком состоянии. Древнейший способ золочения, известный еще до нашей эры и во времена императорского Рима, заключается в обивании серебряной или бронзовой основы золотым листом (холодное золочение).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru