Дайте правильный ответ Земля в вотчине принад -лежала- крестьянам натуральное хозяйство феод оброк землевладельцев крестьян рыцарей рабством барщиной оброком общине феодалу Работа крестьян на земле феодала называется- Община объединяла в своих рядах- Изготовление всего необходимого для жизни-
КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
ПЛАН УРОКА. 1.Географические представления. 2.Церковная школа. 3.Каролингское возрождение. 4.Книги. 5.Средневековая литература. 6.Народные зрелища.
Задание на урок. Подумайте, почему быстрое развитие культуры при Карле Великом получило название «Возрождение» ?
1.Географические представления. В период раннего средневековья географические поз-нания людей были крайне скудными. ПОЧЕМУ? Ученые стали опровергать убеждение греков в то, что Земля-шар. Вспомните как представляли люди Землю? Карта Европы. Начало 11 века.
1.Географические представления. Люди думали, что в центре вселенной находится Земля , представляющая из себя плоский диск. Вокруг нее вращаются Солнце,Луна и 5 планет. На обратной стороне Земли живут антиподы-люди с лисьими головами.Они ходят «вниз головой». Со времен Рима год делился на 12 месяцев.Всё большую роль начинают играть религиозные праздники-Рождество и пасха. Жизнь тогда была размеренной, время не ценилось, поэтому часы были лишь в крупных монастырях.
2.Церковная школа. По преданию первые шко-лы в Европе создал Карл Великий. Развитие обра-зования объяснялось тем, что даже многие из коро-лей не умели читать и писать. Большинство школ распо-лагались при церквях, здесь учили читать биб-лию, писать,считать. Церковь давала только вы-годные ей знания .
2.Церковная школа. Для подготовки священников Карл открыл школы в монастырях,здесь изучали: грамматику, риторику, диалектику. Тексты книг заучивались наизусть, повторяя их вслух. Потребности жизни привели к изучению в школах геометрии и астрономии. ? ПОЧЕМУ ?
3.Каролингское возрождение. При Карле, нуждавшемся в грамотных чиновниках, началось КАРОЛИНГС-КОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ- период бурного расцвета культуры. Карл пригласил к себе уче-ных из других стран. Один из них монах Ал-куин создал при дворе Дворцовую академию и написал школьные учеб-ники.
3.Каролингское возрождение. Карл построил немало дво-рцов и церквей, подра-жая римским императо-рам.В этих сооружениях сохранились черты анти-чной архитектуры-стро-гость и простота линий, легкость и красота соо-ружений. Сам Карл знал латынь,но не смотря на огромное желание писать не нау-чился.
4.Книги. При Карле количество образованных людей быстро воз-растало.При монастырях появились мастерские по пе-реписке книг.На создание 1 книги уходило 1-года,поэ-тому они представляли огромную ценность.В библио-теках книги приковывали к стене цепями,спасая их от воров.
4.Книги. По виду книга стала резко отличаться от античной-на смену папирусу при-шел пергамен-очень про-чный, но дорогой мате-риал. Книга приобрела современ ный вид.Над ней труди-лось много людей-пере-писчики и художники. Каждый из них делал свою часть-текст,инициалы,за-ставки,миниатюры.
4.Книги. Монахи разработали еди-ный шрифт.В книгах по-явились изображения людей. Вместо тростниковых перь-ев писать стали перьями птиц Книги были предметом рос коши, и позволить себе иметь их могли только очень состоятельные лю-ди, т.к. каждая книга бы-ла настоящим шедевром.
5.Средневековая литература. В средневековой литературе основным жанром была ре-лигиозная литература-еван-гелия и Жития святых. В житиях рассказывалось о подвигах святых во имя бо-га и звучали призывы о ми-лосердии и любви к людям. Другим жанрам были хрони-ки-в них излагались собы-тия от «сотворения мира».В них были как реальные фа-кты,так и вымысел.
5.Средневековая литература. Наряду с официальной ли-тературой существовала народная литература. Певцы и сказители сочиня-ли эпические поэмы,саги и баллады. В них наряду с реальными героями - вождями нор-манов, английскими коро лями, действуют сказоч- ные герои-волшебники, эльфы, гномы, тролли и др.
6.Народные зрелища. Любимыми народными зре лищами были выступле-ния бродячих артистов-жонглеров. Сначала это были певцы и музыканты,но затем этот жанр расширился и жон-глеры стали выступать с цирковыми номерами. В отличие от народа цер-ковь жонглеров не люби-ла-их преследовали и отлучали от церкви.