Художественная культура эпохи ПросвещенияЕвропы «Настало время сопоставить времена» Н.Я.Эйдельман
Тип и задачи урока Конференция малых групп(3 группы).Дать возможность осознать преемственные связи культуры Возрождения и Просвещения, убедиться в том, что просветители были «учениками и наследниками» гуманистов Возрождения. Погрузить в мир искусства XVIII в., обсудить произведения, формировать навыки, необходимые грамотному читателю, зрителю, слушателю Знакомство с произведениями просветителей создает условия для освоения художественных особенностей языка искусства Просвещения, понимания причин некоторой его нравоучительности, назидательности, социальной направленности.На основе историко-культурного материала формировать собственное доказательное и обоснованного мнение, вырабатывать личностное отношения к культурному наследию XVII века
Цель исследования Установить преемственные связи между эпохами Возрождения и Просвещения, найти те общечеловеческие гуманистические ценности, провозглашенные просветителями, которые актуальные для современного общества. (работа в малых группах с учебным материалом стр.59 учебника. Заполнение 1 раздела таблицы на основе первого вопроса на стр189 по материалам презентации и параграфа 20. Подготовить выступление от группы)
Задание (для 3 групп) Мастера искусства Просвещения считали себя наследниками гуманистов Возрождения. Как вы думаете, что именно привлекало их в искусстве Ренессанса, чему просветители «учились» у его творцов?
Художественная культура Европы эпохи Просвещения ЛитератураЖивописьМузыка
Литература 18 векаДаниель Дефо (1667 -1745) http://img.mykniga.de/Defo_kruso_ram.jpghttp://publ.lib.ru/ARCHIVES/D/DEFO_Daniel'/_Defo_D..html
Литература 18 века Пьер Огюстен Карон де Бомарше(1732 -1799)
Джонатан Свифт(1667 – 1745) http://www.skazka.com.ru/article/svift/000001svift.htmlru.wikipedia.org childs.inmsk.ru
Проверка задания 1 группа (литература)(эпоха Возрождения, эпоха Просвещения. «Настало время сопоставить времена»,самостоятельная работа по ходу урока). Эпоха Возрождения(стр.60 учебника)«Я ставлю тебя в центре мира»Человек сильный, прекрасный, деятельныйЧеловек стремиться понять и изменить мирЦенит время, труд, предприимчивостьЧеловек ценит образованиеЧеловек хозяин своей судьбыПроверь себя!
Живопись 18 векаФрансуа Буше(1703 -1770г.) В окрестностях Бове
Живопись 18 века. Антуан Ватто(1684 – 1781 г) Жан Антуан Ватто - Затруднительное предложение http://painting.artyx.ru/painting/item/f00/s00/e0000540/
Равнодушный. Антуан Ватто,
Живопись 18 века. Уильям Хогарт (1697 – 1764 г.) http://www.artcyclopedia.com/commons/william-hogarth.html
Живопись 18 векаУильям Хогарт (1697 – 1764г) Уильям Хогарт, 'Подкуп голосов', 1754, (фрагмент) Хогарт Уильям- Выборы III Голосование http://www.antikwariat.ru/artpictures/thumbnails.php?album=472 Еще с www.antikwariat.ru 12
Живопись 18 векаЖак Луи Давид(1748 -1825г) КЛЯТВА ГОРАЦИЕВ.
Проверка задания 2 группа (живопись)(эпоха Возрождения, эпоха Просвещения «Настало время сопоставить времена» самостоятельная работа по ходу урока). Эпоха Возрождения(стр.60 учебника)«Я ставлю тебя в центре мира»Человек сильный, прекрасный, деятельныйЧеловек стремиться понять и изменить мирЦенит время, труд, предприимчивостьЧеловек ценит образованиеЧеловек хозяин своей судьбыПроверь себя!
Музыка 18 векаИоганн Себастьян Бах (1685 -1750 г.)
Музыка 18 век.Людвиг Ван Бетховен (1770 -1828) http://kazanconservatoire.ru/cgi-bin/go.pl?i=42 http://www.persons-info.com/files/photo/-1959691392.jpg
Музыка 18 века.Вольфганг Амадей Моцарт(1756 -1791 г) http://www.worldarthistory.com/mozart.html
Проверка задания 3 группа(музыка)(эпоха Возрождения, эпоха Просвещения.«Настало время сопоставить времена»Самостоятельная работа по ходу урока). Эпоха Возрождения(стр.60 учебника)«Я ставлю тебя в центре мира»Человек сильный, прекрасный, деятельныйЧеловек стремиться понять и изменить мирЦенит время, труд, предприимчивостьЧеловек ценит образованиеЧеловек хозяин своей судьбыПроверь себя!
Проверь себяОтветы 1 группы (Литература 18) Эпоха Просвещения(Параграф 20)Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». Герой произведения проявляет лучшие человеческие качества: трудолюбие, предприимчивость. Качества буржуаДжонатан Свифт «Путешествия Гулливера». Добрый, умный король –ученый не может установить разумный порядок, т. К. ему не преодолеть глупость, жадность, порочность подданныхПьер Огюстен Карон де Бомарше. «Женитьба Фигаро». Ловкий слуга «вышучивал глупцов, не робел перед злыми, смеялся своей нищете», но не продавал своего достоинстваФридрих Шиллер. «Человек ценней, чем мнили вы, Порвет он путы векового сна. Свои права потребует обратноВывод: Деятели Эпохи Просвещения обращались к проблеме места человека в обществе, показывали сильные и слабые стороны человеческой натуры. Проявляли искреннее сострадание к человекуПо работе Красновой Милены.7-а класс
Проверь себя! Живопись 18 века. Франсуа Буше. «Пейзаж в окрестностях Бове». Далекие от реальной жизни картины пленяют гармонией, показывают мечту художника о лучшем обществеАнтуан Ватто «Затруднительное предложение» Живые человеческие чувства привлекают зрителей. Я вижу разных людей, которые ироничны, любопытны, но каков итог изображенной сцены?Уильям Хогарт «Автопортрет» Проницательно смотрит автор на общественную жизнь, видит все пороки общества «Выборы»Жак Луи Давид «Клятва Горациев» Воспевает патриотические чувства: верность Родине, красоту подвига чнастоящего гражданинаВывод: Художники эпохи Просвещения «учились» у гуманистов показывать человеческие чувства, жизнь человека во всех её проявлениях.(по работе ученицы 7-а кл. Р.П.)
Проверь себя! Музыка 18 века Иоганн Себастьян Бах «Страсти по Матфею». Через музыкальное произведение показывает страдания Иисуса Христа, жертвующего собой. Олицетворение народной драмы, когда герой жертвует своей жизью ради спасения людей.Вольфганг Амадей Моцарт «Реквием». Музыка о жизни и смерти, о не простой судьбе человекаЛюдвиг ван Бетховен. «Соната в роде фантазии», «Лунная соната». Композитор раскрывает личные чувства - несчастную любовь...Вывод: деятели эпохи Просвещения продолжали традиции гуманистов, они искренне любили человека, раскрывали его натуру, верили в лучшие качества людей. Воспитание на общечеловеческих ценностях очень важно и сегодня.( по работе ученицы 7-б кл Ч.В.)
Домашнее задание Подготовить сообщения о художественной культуре эпохи Просвещения Рабочая тетрадь (выполнить 2 понравившихся задания из темы «Художественная культура эпохи Просвещения»)
Ресурсы «Новая история»,А.Я. Юдовская,П.А.Баранов,Л.М.Ванюшкина., «Просвещение», 2000 г.Поурочные разработки по новой истории 7 класс http://www.prosv.ru/ebooks/yudovskaya_istoriya_7/index.htmlhttp://novouralsk.aib.ru/david/pictures3.htmhttp://painting.artyx.ru/painting/item/f00/s00/e0000540/ http://www.skazka.com.ru/article/svift/000001svift.htmlhttp://publ.lib.ru/ARCHIVES/D/DEFO_Daniel'/_Defo_D..html http://www.antikwariat.ru/artpictures/thumbnails.php?album=472 http://www.vanbethoven.ru/music.phphttp://www.bibliotekar.ru/Louvre-2/239.htm www.bogoslovy.ru/musicfor.htmhttp://www.philatelia.ru/revolution/artists/?id=62 http://www.users.kharkiv.com/staprius/www.staprius.com/large.php
Благодарю за работу!