1. Тема урока: «Государственно – административное устройство Белой орды, Могулистана, ханства Абулхаира и Ногайской орды»
1. Цель урока: обобщить пройденный материал, изучить структуру общества, государственно – административное устройство и налоговую систему государств 13-15 веков. Задачи урока: 1.повторить пройденный материал параграфов №23-28, выполняя задания по таксономии Блума. 2.изучить новый материал, работая в группах 3.оценить работу на уроке и знания друг друга.
1. Ожидаемые результаты: К концу урока все смогут показать свои знания по разделу «Казахстан в 13-первой половине 15 веков» и изучат новую тему. Большинство – закрепят свои знания с помощью построения коллажа и схемы фишбоун и схемы пазл. Некоторые – смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в деталях, оценят значимость этой темы в разделе.
1. Ханство Абулхаира
1. 1 этап: Повторение пройденного материала по таксономии Блума Тест Картография по датам Найти соответствие в виде схемы «Рыбная кость» Диаграмма Венна – сравнить развитие двух государств
1. 2 этап: Изучение нового материала по группам группа: составление коллажа «Социальная структура» группа: составление схемы фишбоун по теме «Виды собственности на землю» группа: составление схемы фишбоун по теме «Налоги и повинности» группа: составление пазла по теме «Государственно-административное устройство»
1. 3 этап: Тур по галлерее Направить делегата в противоположную группу 1-2; 2-3; 3-4; 4-1. оценить по критериям работу групп и выступление спикера.
1. 4 этап: Проверь себя 1 группа: хан султан, оглан везир – советник эмир – предводитель племени у тюрков, мурза – предводитель племени в Н.О. Бек – чиновник или военачальник Батыр или бахадур – военачальник Бий – народный судья Бай или нойон – богатая знать «карача» - чернь 2 группа: Виды собственности на землю гос. земли – принадлежала ханам; инджу – полученные потомками Чингисхана; Вакуф – земли религиозных учреждений и служителей; наследственная собственность ханов – земли, передававшиеся ханами в наследственную собственность. 3 группа: Налоги и повинности тагар – для снабжения войск продовольствием; калан – налог с земельного надела; зякет – налог со скота в пользу ханов и султанов; харадж – гос. позем. Налог в зависимости от величины урожая; баж – налог на обрабатываемую землю; согым – мясо на убой 4 группа: Улусбек – возведение на ханский трон, командование армией, дипломатические отношения Атабек – воспитатель наследника хана Кокилташ – воспитательные функции Наиб – советник несовершеннолетнего хана в Могулистане Жасаул – дружинник, следит за порядком и исполнением обычаев и традиций на тоях, свадьбах и празднествах Ишик ага басы – руководитель дворцовой службы Инак – ханский советник Миршикар – организатор ханской охоты
1. 5 этап Домашнее задание § 29; составить общий кластер по всей теме. + желающим эссе на тему «В чем различие государственно – административного устройства изученных государств и почему важно знать эту тему»