PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Знакомство с языком Pascal
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Знакомство с языком Pascal


Скачать эту презентацию

Тема: Язык программирования Паскаль. Знакомство со средой программирования Турбо Паскаль. Основные понятия. Первая программа. Оператор присваивания.
Блез Паскаль (1623 - 1662) Французский математик, физик, философ, писатель. Родился в семье юриста, занимающегося математикой. Рано проявил математические способности. Имеет трактат «Опыт о конических сечениях. Сконструировал суммирующую машину. Име…
Паскаль - язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662) и разработан в 1968-1971 гг. Никлаусом Виртом. Первоначально был разработан для обучения, но вскоре стал использов…
Паскаль популярен среди программистов по следующим причинам: 1. Прост для обучения. 2. Отражает фундаментальные идеи алгоритмов в легко воспринимаемой форме, что предоставляет программисту средства, помогающие проектировать программы. 3. Позволяет ч…
Турбо Паскаль Турбо Паскаль - это система программирования, созданная для повышения качества и скорости разработки программ (80-е гг.). Слово Турбо в названии системы программирования - это отражение торговой марки фирмы-разработчика Borland Interna…
Отступление… Программа компьютер Перевод программы на язык, понятный ЭВМ Перевод программы на язык, понятный ЭВМ называется трансляцией. трансляция интерпретация компиляция
Познакомимся с основными понятиями языка. Алгоритм - четкая последовательность действий, необходимая для решения задачи. Программа - алгоритм, записанный на языке программирования. Алфавит языка - набор элементарных символов, используемый для состав…
Алфавит содержит: 52 буквы латинского алфавита (строчные и заглавные); арабские цифры (0-9); специальные символы: знаки математических действий (+ - * / ), знаки пунктуации (. : , ; =)" title="Алфавит содержит: 52 буквы латинского алфавита (строчные и заглавные); арабские цифры (0-9); специальные символы: знаки математических действий (+ - * / ), знаки пунктуации (. : , ; " ` ), скобки ( [ ] ( ) { } ), знак пробела, знаки отношений (< > =)" >
Запуск интегрированной среды программирования. Окно - это область экрана, которую можно перемещать, изменять в размере, перекрывать, закрывать и открывать. Интегрированная среда программирования Турбо Паскаль позволяет иметь любое количество открыты…
Общие горячие клавиши: F1 - выводит окно подсказки; F2 - сохраняет файл активного окна; F3 - появление диалогового окна и возможность открыть файл; F4 - запускает программу до строки, на которой стоит курсор; F5 - масштабирует диалоговое окно; F6 - …
Программы на языке Паскаль имеют блочную структуру: 1. Блок типа PROGRAM - имеет имя, состоящее только из латинских букв и цифр. Его присутствие не обязательно, но рекомендуется записывать для быстрого распознавания нужной программы среди других лис…
2. Программный блок, состоящий в общем случае из 7 разделов: раздел описания модулей (uses); раздел описания меток (label); раздел описания констант (const); раздел описания типов данных (type); раздел описания переменных (var); раздел описания проц…
Общая структура программы на языке Паскаль следующая: Рrogram ИМЯ..; {заголовок программы} Uses ...; {раздел описания модулей} Var ..; {раздел объявления переменных} ... Begin {начало исполнительной части программы} ... {последовательность ... опера…
Пример программы Выведем на экран приветствие: «Добрый день» Program prim1; Begin Writeln(‘Добрый день’); End.
Program Summa2; {Задача. Вычислить сумму двух чисел и вывести на экран. Решение. Иванов Петр, 10 А класс.} Var number1, {переменная для хранения первого числа} number2, {переменная для хранения второго числа} rezult {переменная для хранения результа…
1) Найдите в этой программе заголовок, раздел описания переменных, признак начала программы, признак конца программы, тело программы, комментарий. 2) Что обозначает строчка number1, number2, rezult : integer; 3) Как вы понимаете запись: number1 := 3…
Оператор присваивания. Арифметические выражения Общая форма записи оператора: имя величины := выражение Например, V:=A; или V:=A+1; Если в процессе выполнения программы встречается пере присваивание (т.е. та же самая переменная принимает другое знач…
НАЗВАНИЕ ОПЕРАЦИИ ФОРМА ЗАПИСИ сложение x + y вычитание x - y умножение x * y деление x / y нельзя опускать знаки операций, например писать 5b. Для записи произведения чисел 5 и b надо писать 5*b; аргументы функций (sin, cos и др.) как и аргументы в…
Порядок выполнения операций Порядок выполнения операций при вычислении арифметических выражений можно регулировать при помощи скобок по обычным правилам. вычисляет значение всех алгоритмов-функций и стандартных функций; выполняет справа налево все о…
Операторы вывода WRITE(A1, A2,…An) – выводит последовательно значения переменных A1, A2,…An (переход на следующую строку не происходит) WRITELN(A1, A2,…An) -выводит последовательно значения переменных A1, A2,…An (переход на следующую строку происход…
Типы данных. Для временного хранения информации в операторах памяти машины в языке Паскаль используются константы и переменные. Они могут быть различных типов: целых чисел (см. ниже); действительных чисел (real); символьный тип (char); строковый (st…
Целые типы: Название Длина в байтах Диапазон значений Byte 1 0 ... 255 ShortInt 1 -128 ... 127 Word 2 0 ... 65535 Integer 2 -32768 ... 32767 LongInt 4 -2147483648 ... 2147483647
Над целыми типами определены такие операции: 1.
Вещественные типы: ЧИСЛА типа Real, которые занимают 6 байт, имеют диапазон возможных значений модуля от 2.9Е-39 до 1.7Е+38 и точность представления данных - 11...12 значащих цифр 4E -4 0.62E+5 -10.88E12 программа
Program TipDann; Uses Crt Var Chislo1 : Integer; Chislo2 : Real; Simvol : Char; Stroka : String; Logika : Boolean; Begin ClrScr; Chislo1:=12; Chislo2:=Chislo1*2; Chislo2:=Chislo2/5; Simvol:=‘d’; Stroka:=‘Строчка’; Logika:= Chislo1> Chislo2; WriteLn …
Задача Вычислить периметр прямоугольника со сторонами А и В. Решение: Обозначим периметр буквой Р, тогда Р=(А+В)*2 Составим программу при
Домашнее задание Подготовить ответы на вопросы: Как записывается оператор вывода? Как записывается оператор присвоения? Чем заканчивается программа? Какие операции можно применять к переменным целого типа? Общая структура программы.
1 из 27

Презентация на тему: Знакомство с языком Pascal


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема: Язык программирования Паскаль. Знакомство со средой программирования Турбо
Описание слайда:

Тема: Язык программирования Паскаль. Знакомство со средой программирования Турбо Паскаль. Основные понятия. Первая программа. Оператор присваивания.

№ слайда 2 Блез Паскаль (1623 - 1662) Французский математик, физик, философ, писатель. Роди
Описание слайда:

Блез Паскаль (1623 - 1662) Французский математик, физик, философ, писатель. Родился в семье юриста, занимающегося математикой. Рано проявил математические способности. Имеет трактат «Опыт о конических сечениях. Сконструировал суммирующую машину. Имеет работы по теории чисел, арифметике, теории вероятностей. Нашёл общий алгоритм для нахождения признаков делимости чисел. Имеет трактат об «Арифметическом треугольнике». Установил принцип действия жидкостей и газов. Написал «Письма к провинциалу»- шедевр французской сатирической прозы.

№ слайда 3 Паскаль - язык профессионального программирования, который назван в честь францу
Описание слайда:

Паскаль - язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662) и разработан в 1968-1971 гг. Никлаусом Виртом. Первоначально был разработан для обучения, но вскоре стал использоваться для разработки программных средств в профессиональном программировании.

№ слайда 4 Паскаль популярен среди программистов по следующим причинам: 1. Прост для обучен
Описание слайда:

Паскаль популярен среди программистов по следующим причинам: 1. Прост для обучения. 2. Отражает фундаментальные идеи алгоритмов в легко воспринимаемой форме, что предоставляет программисту средства, помогающие проектировать программы. 3. Позволяет четко реализовать идеи структурного программирования и структурной организации данных. 4. Использование простых и гибких структур управления: ветвлений, циклов. 5. Надежность разрабатываемых программ.

№ слайда 5 Турбо Паскаль Турбо Паскаль - это система программирования, созданная для повыше
Описание слайда:

Турбо Паскаль Турбо Паскаль - это система программирования, созданная для повышения качества и скорости разработки программ (80-е гг.). Слово Турбо в названии системы программирования - это отражение торговой марки фирмы-разработчика Borland International (США). Систему программирования Турбо Паскаль называют интегрированной (integration - объединение отдельных элементов в единое целое) средой программирования, т.к. она включает в себя редактор, компилятор, отладчик, имеет сервисные возможности.

№ слайда 6 Отступление… Программа компьютер Перевод программы на язык, понятный ЭВМ Перевод
Описание слайда:

Отступление… Программа компьютер Перевод программы на язык, понятный ЭВМ Перевод программы на язык, понятный ЭВМ называется трансляцией. трансляция интерпретация компиляция

№ слайда 7 Познакомимся с основными понятиями языка. Алгоритм - четкая последовательность д
Описание слайда:

Познакомимся с основными понятиями языка. Алгоритм - четкая последовательность действий, необходимая для решения задачи. Программа - алгоритм, записанный на языке программирования. Алфавит языка - набор элементарных символов, используемый для составления программ.

№ слайда 8 Алфавит содержит: 52 буквы латинского алфавита (строчные и заглавные); арабские
Описание слайда:

Алфавит содержит: 52 буквы латинского алфавита (строчные и заглавные); арабские цифры (0-9); специальные символы: знаки математических действий (+ - * / ), знаки пунктуации (. : , ; " ` ), скобки ( [ ] ( ) { } ), знак пробела, знаки отношений (< > =)

№ слайда 9 Запуск интегрированной среды программирования. Окно - это область экрана, котору
Описание слайда:

Запуск интегрированной среды программирования. Окно - это область экрана, которую можно перемещать, изменять в размере, перекрывать, закрывать и открывать. Интегрированная среда программирования Турбо Паскаль позволяет иметь любое количество открытых окон, но в любой момент времени активным может быть только одно. Активное окно - это окно с которым вы в настоящий момент работаете.

№ слайда 10 Общие горячие клавиши: F1 - выводит окно подсказки; F2 - сохраняет файл активног
Описание слайда:

Общие горячие клавиши: F1 - выводит окно подсказки; F2 - сохраняет файл активного окна; F3 - появление диалогового окна и возможность открыть файл; F4 - запускает программу до строки, на которой стоит курсор; F5 - масштабирует диалоговое окно; F6 - переходит к следующему открытому окну; F7 - запускает программу в режиме отладки с заходом внутрь процедур; F8 - запускает программу в режиме отладки, минуя вызов процедур; F9 - компилирование программы в текущем окне; F10 - возвращение в меню.

№ слайда 11 Программы на языке Паскаль имеют блочную структуру: 1. Блок типа PROGRAM - имеет
Описание слайда:

Программы на языке Паскаль имеют блочную структуру: 1. Блок типа PROGRAM - имеет имя, состоящее только из латинских букв и цифр. Его присутствие не обязательно, но рекомендуется записывать для быстрого распознавания нужной программы среди других листингов.

№ слайда 12 2. Программный блок, состоящий в общем случае из 7 разделов: раздел описания мод
Описание слайда:

2. Программный блок, состоящий в общем случае из 7 разделов: раздел описания модулей (uses); раздел описания меток (label); раздел описания констант (const); раздел описания типов данных (type); раздел описания переменных (var); раздел описания процедур и функций; раздел описания операторов.

№ слайда 13 Общая структура программы на языке Паскаль следующая: Рrogram ИМЯ..; {заголовок
Описание слайда:

Общая структура программы на языке Паскаль следующая: Рrogram ИМЯ..; {заголовок программы} Uses ...; {раздел описания модулей} Var ..; {раздел объявления переменных} ... Begin {начало исполнительной части программы} ... {последовательность ... операторов} End. {конец программы}

№ слайда 14 Пример программы Выведем на экран приветствие: «Добрый день» Program prim1; Begi
Описание слайда:

Пример программы Выведем на экран приветствие: «Добрый день» Program prim1; Begin Writeln(‘Добрый день’); End.

№ слайда 15 Program Summa2; {Задача. Вычислить сумму двух чисел и вывести на экран. Решение.
Описание слайда:

Program Summa2; {Задача. Вычислить сумму двух чисел и вывести на экран. Решение. Иванов Петр, 10 А класс.} Var number1, {переменная для хранения первого числа} number2, {переменная для хранения второго числа} rezult {переменная для хранения результата вычисления} : integer; Begin {признак начала программы} number1 := 3; {присваиваем переменной number1 значение 3} number2 := 4; {присваиваем переменной number2 значение 4} {складываем значения переменных number1 и number2 и результат присваиваем переменной rezult } rezult := number1 + number2; Write (number1, '+', number2,'=',rezult); {вывод примера на экран} End. {признак конца программы}

№ слайда 16 1) Найдите в этой программе заголовок, раздел описания переменных, признак начал
Описание слайда:

1) Найдите в этой программе заголовок, раздел описания переменных, признак начала программы, признак конца программы, тело программы, комментарий. 2) Что обозначает строчка number1, number2, rezult : integer; 3) Как вы понимаете запись: number1 := 3; 4) Чему равно значение переменной rezult после выполнения оператора rezult := number1 + number2; 5) Переведите с английского языка слово Write. Как вы думаете, что должен делать оператор с таким названием? 6) Поменяем местами второй и третий операторы. Будет ли программа работать? Почему? 7) Какой недостаток Вы видите у этой программы? Как нужно изменить условие задачи, чтобы решать подобные задачи с любыми числами. Подумайте, что должно измениться в теле нашей программы, чтобы выполнить эту задачу.

№ слайда 17 Оператор присваивания. Арифметические выражения Общая форма записи оператора: им
Описание слайда:

Оператор присваивания. Арифметические выражения Общая форма записи оператора: имя величины := выражение Например, V:=A; или V:=A+1; Если в процессе выполнения программы встречается пере присваивание (т.е. та же самая переменная принимает другое значение), то старое значение переменной стирается, на свободное место записывается новое значение. Команда присваивания позволяет лучше понять смысл слова переменная (т.е. меняющая своё значение по ходу программы). Выражение может быть арифметическим, логическим или литерным. Важно, чтобы тип величины был согласован с видом выражения.

№ слайда 18 НАЗВАНИЕ ОПЕРАЦИИ ФОРМА ЗАПИСИ сложение x + y вычитание x - y умножение x * y де
Описание слайда:

НАЗВАНИЕ ОПЕРАЦИИ ФОРМА ЗАПИСИ сложение x + y вычитание x - y умножение x * y деление x / y нельзя опускать знаки операций, например писать 5b. Для записи произведения чисел 5 и b надо писать 5*b; аргументы функций (sin, cos и др.) как и аргументы вспомогательных алгоритмов, записываются в круглых скобках, например sin(x), cos(4*x).

№ слайда 19 Порядок выполнения операций Порядок выполнения операций при вычислении арифметич
Описание слайда:

Порядок выполнения операций Порядок выполнения операций при вычислении арифметических выражений можно регулировать при помощи скобок по обычным правилам. вычисляет значение всех алгоритмов-функций и стандартных функций; выполняет справа налево все операции возведения в степень; выполняет слева направо все операции умножения и деления; выполняет слева направо все операции сложения и вычитания.

№ слайда 20 Операторы вывода WRITE(A1, A2,…An) – выводит последовательно значения переменных
Описание слайда:

Операторы вывода WRITE(A1, A2,…An) – выводит последовательно значения переменных A1, A2,…An (переход на следующую строку не происходит) WRITELN(A1, A2,…An) -выводит последовательно значения переменных A1, A2,…An (переход на следующую строку происходит) WRITELN – ОСУЩЕСТВЛЯЕТ переход на следующую строку

№ слайда 21 Типы данных. Для временного хранения информации в операторах памяти машины в язы
Описание слайда:

Типы данных. Для временного хранения информации в операторах памяти машины в языке Паскаль используются константы и переменные. Они могут быть различных типов: целых чисел (см. ниже); действительных чисел (real); символьный тип (char); строковый (string); логический (boolean); сложные (комбинированный (record), множественный (set) и другие).

№ слайда 22 Целые типы: Название Длина в байтах Диапазон значений Byte 1 0 ... 255 ShortInt
Описание слайда:

Целые типы: Название Длина в байтах Диапазон значений Byte 1 0 ... 255 ShortInt 1 -128 ... 127 Word 2 0 ... 65535 Integer 2 -32768 ... 32767 LongInt 4 -2147483648 ... 2147483647

№ слайда 23 Над целыми типами определены такие операции: 1. "+" - сложение; 2. " * " - умнож
Описание слайда:

Над целыми типами определены такие операции: 1. "+" - сложение; 2. " * " - умножение; 3. " - " вычитание; 4. div - целочисленное деление; 5. mod - получение остатка от целочисленного деления.

№ слайда 24 Вещественные типы: ЧИСЛА типа Real, которые занимают 6 байт, имеют диапазон возм
Описание слайда:

Вещественные типы: ЧИСЛА типа Real, которые занимают 6 байт, имеют диапазон возможных значений модуля от 2.9Е-39 до 1.7Е+38 и точность представления данных - 11...12 значащих цифр 4E -4 0.62E+5 -10.88E12 программа

№ слайда 25 Program TipDann; Uses Crt Var Chislo1 : Integer; Chislo2 : Real; Simvol : Char;
Описание слайда:

Program TipDann; Uses Crt Var Chislo1 : Integer; Chislo2 : Real; Simvol : Char; Stroka : String; Logika : Boolean; Begin ClrScr; Chislo1:=12; Chislo2:=Chislo1*2; Chislo2:=Chislo2/5; Simvol:=‘d’; Stroka:=‘Строчка’; Logika:= Chislo1> Chislo2; WriteLn (‘Вывод значений:’); WriteLn (‘Значение переменной Chislo1 : ’,Chislo1); WriteLn (‘Значение переменной Chislo2 : ’,Chislo2:5:2); WriteLn (‘Значение переменной Simvol : ’,Simvol); WriteLn (‘Значение переменной Stroka : ’,Stroka); WriteLn (‘Значение переменной Logika : ’,Logika); End.

№ слайда 26 Задача Вычислить периметр прямоугольника со сторонами А и В. Решение: Обозначим
Описание слайда:

Задача Вычислить периметр прямоугольника со сторонами А и В. Решение: Обозначим периметр буквой Р, тогда Р=(А+В)*2 Составим программу при

№ слайда 27 Домашнее задание Подготовить ответы на вопросы: Как записывается оператор вывода
Описание слайда:

Домашнее задание Подготовить ответы на вопросы: Как записывается оператор вывода? Как записывается оператор присвоения? Чем заканчивается программа? Какие операции можно применять к переменным целого типа? Общая структура программы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru