PPt4Web Хостинг презентаций

X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Pascal


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Pascal


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Pascal
Описание слайда:

Pascal

№ слайда 2 Pascal Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль счита
Описание слайда:

Pascal Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль считается важнейшим инструментом для обучения методам структурного программирования и с 1983 г. введен в учебные курсы в школах для учащихся, которые специализируются в области информатики. В дальнейшем язык Паскаль совершенствовался и приобрел новые свойства, отличные от авторского варианта.

№ слайда 3 Язык Паскаль относительно прост в изучении, довольно ясен и логичен и, будучи пе
Описание слайда:

Язык Паскаль относительно прост в изучении, довольно ясен и логичен и, будучи первым изучаемым языком программирования, приучает к хорошему стилю.

№ слайда 4 Как и естественные языки, каждый язык программирования имеет свой стиль и свои п
Описание слайда:

Как и естественные языки, каждый язык программирования имеет свой стиль и свои правила. Синтаксис языка программирования – это набор правил, которые определяют способы построения правильных программ из символов алфавита.

№ слайда 5 Алфавит языка Паскаль 26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв: A B C
Описание слайда:

Алфавит языка Паскаль 26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z подчеркивание _ 10 цифр: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 знаки операций: + - * / = <> < > <= >= := @ ограничители (разделители): . , ' ( ) [ ] (. .) { } (* *) .. : ; спецификаторы: ^ # $

№ слайда 6 Структура программы {1. заголовок программы} program Имя_Программы; {2. раздел у
Описание слайда:

Структура программы {1. заголовок программы} program Имя_Программы; {2. раздел указания используемых модулей} uses Список_Используемых_Модулей; {3. Раздел описаний} label Описания_меток; const Описания_Констант; type Описания_Типов; var Описания_Переменных; procedure Описания_Процедур_и_функций; function exports Описания_Экспортируемых_Имен; {4. Раздел операторов} begin Операторы end.

№ слайда 7 Упрощенная структура программы {1. заголовок программы} program Имя_Программы; {
Описание слайда:

Упрощенная структура программы {1. заголовок программы} program Имя_Программы; {2. раздел указания используемых модулей} uses Список_Используемых_Модулей; {3. Раздел описаний} const Описания_Констант; var Описания_Переменных; {4. Раздел операторов} begin Операторы программы end.

№ слайда 8 Команды языка программирования называются операторами Разделителем операторов в
Описание слайда:

Команды языка программирования называются операторами Разделителем операторов в Паскале является ; (точка с запятой)

№ слайда 9 Комментарий представляет собой фрагмент текста программы, ограниченный символами
Описание слайда:

Комментарий представляет собой фрагмент текста программы, ограниченный символами { }. Комменнтарии в программе выполняют информационную функцию. {Моя первая программа } program first; begin writeln(‘Hello, World!’) end.

№ слайда 10 Пример: периметр прямоугольника program perimetr; {заголовок программы} uses crt
Описание слайда:

Пример: периметр прямоугольника program perimetr; {заголовок программы} uses crt; {crt – необходим для очистки экрана} var a,b:integer; {объявление переменных} P:integer; Begin {начало программы} clrscr; {очистка экрана} a:=12; {присваиваем переменной а значение 12} b:=7; {присваиваем переменной b значение 7} P:=2*(a+b); {значение выражения присваиваем P} write('P = ',P); {выводим на экран значение P} end. {конец программы}

№ слайда 11 Программа в своей работе имеет дело с данными. Некоторые данные устанавливаются
Описание слайда:

Программа в своей работе имеет дело с данными. Некоторые данные устанавливаются еще до того, как программа начнет выполняться, а после ее запуска сохраняют свои значения неизменными на всем протяжении работы программы. Это константы. Другие данные могут изменяться во время выполнения программы. Они называются переменными.

№ слайда 12 Различие между переменной и константой довольно очевидно: во время выполнения пр
Описание слайда:

Различие между переменной и константой довольно очевидно: во время выполнения программы значение переменной может быть изменено, а значение константы нет.

№ слайда 13 Под переменной мы будем понимать ячейку («коробку»), куда компьютер может записы
Описание слайда:

Под переменной мы будем понимать ячейку («коробку»), куда компьютер может записывать («складывать») данные. Под ячейкой мы в действительности подразумеваем «кусочек памяти» в котором хранится информация. Чтобы воспользоваться информацией, хранящейся в ячейке, нужно, чтобы каждая ячейка имела свое имя или, как часто говорят, - идентификатор.

№ слайда 14 Идентификаторы. Именами (идентификаторами) называют элементы языка - константы,
Описание слайда:

Идентификаторы. Именами (идентификаторами) называют элементы языка - константы, метки, типы, переменные, процедуры, функции, модули, объекты. Идентификатором является последовательность букв, цифр и знаков подчеркивания, которая начинается с буквы или символа подчеркивания и не содержит пробелов.

№ слайда 15 Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими являются 63 с
Описание слайда:

Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими являются 63 символа. Не разрешается в языке ПАСКАЛЬ использовать в качестве имен служебные слова и стандартные имена, которыми названы стандартные константы, типы, процедуры, функции и файлы. Примеры имен языка ПАСКАЛЬ: A b12 r1m SIGMA gamma I80_86

№ слайда 16 В Паскале разница между строчными и прописными буквами игнорируется, поэтому име
Описание слайда:

В Паскале разница между строчными и прописными буквами игнорируется, поэтому имена NaMe и name одинаковы.

№ слайда 17 Служебное слово – это слово, которое в языке ПАСКАЛЬ имеет определенное смыслово
Описание слайда:

Служебное слово – это слово, которое в языке ПАСКАЛЬ имеет определенное смысловое значение, которое не может быть изменено. Иногда его называют ключевым словом.

№ слайда 18 Служебные (зарезервированные) слова: ABSOLUTE EXPORTS LIBRARY SET ASSEMBLER EXTE
Описание слайда:

Служебные (зарезервированные) слова: ABSOLUTE EXPORTS LIBRARY SET ASSEMBLER EXTERNAL MOD SHL AND FAR NAME SHR ARRAY FILE NIL STRING ASM FOR NEAR THEN ASSEMBLER FORWARD NOT TO BEGIN FUNCTION OBJECT TYPE CASE GOTO OF UNIT CONST IF OR UNTIL CONSTRUCTOR IMPLEMENTATION PACKED USES DESTRUCTOR IN PRIVATE VAR DIV INDEX PROCEDURE VIRTUAL DO INHERITED PROGRAM WHILE DOWNTO INLINE PUBLIC WITH ELSE INTERFACE RECORD XOR END INTERRUPT REPEAT EXPORT LABEL RESIDENT

№ слайда 19 Пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов.
Описание слайда:

Пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов. Существуют имена которые называются стандартными. sin cos real true В отличие от служебных слов смысл стандартных имен может быть переопределен программистом.

№ слайда 20 Объявление переменных Это указание компилятору, сколько памяти необходимо зарезе
Описание слайда:

Объявление переменных Это указание компилятору, сколько памяти необходимо зарезервировать для переменных нашей программы. В откомпилированной программе для всех переменных отведено место в памяти, и всем переменным присвоены нулевые значения. Все переменные, используемые в программе необходимо объявить в разделе описания переменных после зарезервированного слова var.

№ слайда 21 Данные бывают различных типов...
Описание слайда:

Данные бывают различных типов...

№ слайда 22 Типы данных Имена стандартных типов являются предопределенными идентификаторами
Описание слайда:

Типы данных Имена стандартных типов являются предопределенными идентификаторами и действуют в любой точке программы. Они описаны в стандартном модуле System, который по умолчанию подключается в список используемых модулей. Пользовательские типы – это дополнительные типы (простые и структурированные) описанные пользователем.

№ слайда 23 Стандартные типы данных группа целых типов (Shortint, Integer, Longint, Byte, Wo
Описание слайда:

Стандартные типы данных группа целых типов (Shortint, Integer, Longint, Byte, Word); группа действительных типов(Single, Real, Double, Extended, Comp); логические (булевские типы)(Boolean, ByteBool, WordBool, LongBool); символьный(Char); строковый (String); указательный (Pointer); текстовый тип (Text).

№ слайда 24 Группа целых типов
Описание слайда:

Группа целых типов

№ слайда 25 Объявление переменных целого типа Var b : byte; summa, count : integer; Испозова
Описание слайда:

Объявление переменных целого типа Var b : byte; summa, count : integer; Испозование summa:= -365;

№ слайда 26 Числа в языке ПАСКАЛЬ обычно записываются в десятичной системе счисления. Положи
Описание слайда:

Числа в языке ПАСКАЛЬ обычно записываются в десятичной системе счисления. Положительный знак числа может быть опущен. Целые числа записываются в форме без десятичной точки, например: 217 -45 8954 +483

№ слайда 27 Группа вещественных типов определяет те данные, которые реализуютсяподмножеством
Описание слайда:

Группа вещественных типов определяет те данные, которые реализуютсяподмножеством действительных чисел. Var A: real; begin ... A:=0.65; … End.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Действительные числа записываются в форме с десятичной точкой или в форме с испо
Описание слайда:

Действительные числа записываются в форме с десятичной точкой или в форме с использованием десятичного порядка, который изображается буквой Е: 28.6 0.65 -0.018 4.0 5Е12 -1.72Е9 73.1Е-16

№ слайда 30 Булевскому типу данных соответствует идентификатор Boolean. Переменные булевског
Описание слайда:

Булевскому типу данных соответствует идентификатор Boolean. Переменные булевского типа имеют размер 1 байт и могут содержать значения TRUE или FALSE. Значению FALSE соответствует 0, любое число отличное от нуля считается TRUE. Var knopka, flag : boolean; Begin knopka:=true;

№ слайда 31 Символьному типу соответствует стандартный идентификатор Char. Переменные и конс
Описание слайда:

Символьному типу соответствует стандартный идентификатор Char. Переменные и константы символьного типа могут принимать значения из множества символов кода ASCII.

№ слайда 32 Строковому типу соответствует стандартный идентификатор String. Var S : String;
Описание слайда:

Строковому типу соответствует стандартный идентификатор String. Var S : String; {строка от 0 до 255 символов} S2: String[5]; {стока из 5-ти символов}

№ слайда 33 Строка символов представляет собой последовательность символов из набора символо
Описание слайда:

Строка символов представляет собой последовательность символов из набора символов кода ASCII, заключенную в одиночные кавычки. Строки в языке ПАСКАЛЬ - это последовательность символов, записанная между апострофами. Если в строке в качестве содержательного символа необходимо употребить сам апостроф, то следует записать два апострофа. Примеры строк: 'СТРОКА' 'STRING' 'АД''ЮТАНТ'

№ слайда 34 Символьный тип, а также целые и булевские типы относят к, так называемым, порядк
Описание слайда:

Символьный тип, а также целые и булевские типы относят к, так называемым, порядковым типам. Множество допустимых значений любого порядкового типа представляет собой упорядоченную последовательность, каждый элемент которой имеет свой порядковый номер (начиная с 0).

№ слайда 35 Функция Ord возвращает порядковый номер этого значения в описании типа. Ord(2)=2
Описание слайда:

Функция Ord возвращает порядковый номер этого значения в описании типа. Ord(2)=2, Ord(‘0’)=48 Writeln(ord(‘e’)); Writeln(ord(‘9’));

№ слайда 36 Таблица кодировки ASCII ASCII (American Standard Code for Information Interchang
Описание слайда:

Таблица кодировки ASCII ASCII (American Standard Code for Information Interchange; произносится «аски») —компьютерная кодировка для представления латинского алфавита, арабских цифр, некоторых знаков пунктуации и управляющих символов. Ее ввел американский институт стандартизации ANSI.

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Стандартный ввод и вывод Осуществляется встроенными процедурами Read(список пере
Описание слайда:

Стандартный ввод и вывод Осуществляется встроенными процедурами Read(список переменных); – чтение значений, введенных с клавиатуры Readln(список переменных); - ln в конце означает переход на новую строку Write(список переменных); - вывод на экран Writeln(список переменных);

№ слайда 40 Пример Program primer; Uses crt; Var a,b,summa:integer; Begin clrscr; write(‘Вве
Описание слайда:

Пример Program primer; Uses crt; Var a,b,summa:integer; Begin clrscr; write(‘Введите 2 целых числа: ’); readln(a,b); Summa:=a+b; write(‘Сумма = ’,summa); End.

№ слайда 41 Вводить можно переменные целых, вещественных, символьного и строкового типов. До
Описание слайда:

Вводить можно переменные целых, вещественных, символьного и строкового типов. Допускается вывод значений целых, вещественных, символьного, строкового и булевских типов.

№ слайда 42 Операции и выражения Выражение в программировании служит для определения действи
Описание слайда:

Операции и выражения Выражение в программировании служит для определения действий. Выражения состоят из операций и операндов. По количеству операндов выражения делятся на унарные (один операнд с символом операции: -5, -(-6), not False) и бинарные (два операнда, между которыми ставится символ операции: 5+7, (4-2)*5+10, True or False - истина или ложь).

№ слайда 43 Классификация операций арифметические операции: унарные: +, - бинарные: +, -, *,
Описание слайда:

Классификация операций арифметические операции: унарные: +, - бинарные: +, -, *, /, div, mod 2. операции отношения: =, <>, <, >, <=, >= 3. булевские (логические) операции: not (логическое отрицание), and (лог. И), or (лог. ИЛИ), xor (исключающее ИЛИ) 4. строковая операция (конкатенация) +

№ слайда 44 div – частное от деления 7 div 3 = 2 A:=10 div 3; mod – остаток от деления 7 mod
Описание слайда:

div – частное от деления 7 div 3 = 2 A:=10 div 3; mod – остаток от деления 7 mod 3 = 1 A:=25 mod 10;

№ слайда 45 Операторы предназначены для описания действий, которые будут выполняться при реа
Описание слайда:

Операторы предназначены для описания действий, которые будут выполняться при реализации алгоритма.

№ слайда 46 Простые операторы не содержат в себе других операторов. 1. Оператор присваивания
Описание слайда:

Простые операторы не содержат в себе других операторов. 1. Оператор присваивания := 2. Оператор процедуры состоит из имени, за которым в круглых скобках может располагаться список фактических параметров.Swap(x, y). 3. Оператор перехода GoTo

№ слайда 47 Структурные операторы включают в себя другие операторы. Составной оператор Услов
Описание слайда:

Структурные операторы включают в себя другие операторы. Составной оператор Условные операторы (if, case) Операторы цикла (while, repeat, for) Оператор присоединения with

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru