Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности 2.6. Тема: Методика обучения темам курса информатики, связанным с процессом обработки и представления информации Выполнила Прончева Жанна Викторовна, методист МКОУ ДОВ ИАЦ, г. Тула
Информатика в начальных классах. Урок по теме « Обработка информации»
Обезьянка нарисовала рисунок. Что вы на нем видите? Какие информационные процессы вы знаете?
Вот пример процесса обработки информации. Птицы летают ниже к дождю Какая информация обрабатывается________________ А какая выходит в процессе обработки____________
Обезьянка предлагает вам решить задачу и обработать по данной схеме Зайчик свою морковку закопал на глубину 5 метров, а Кролик закопал свою морковку на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свою морковку Кролик?
Исходная информация (дано): 5 м - глубина, на которую закопал морковку Зайчик 12м -глубина, на которую закопал морковку Кролик Обработка информации (решение): 12-5=7 (м) – на столько глубже закопал свою морковку Кролик. Новая информация (ответ ): На 7 метров глубже закопал морковку Кролик
Где есть обработка информации? Кто или что обрабатывает информацию в этих примерах? Укажи , какая информация является исходной, какая- новой. Каким образом обрабатывает информацию врач, дети, компьютер? Какой вид информации обрабатывается каждым из них?