PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Мультимедиа: основные понятия, определения. Виды графических моделей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мультимедиа: основные понятия, определения. Виды графических моделей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мультимедиа: основные понятия, определения. Виды графических моделей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Введение Термин МУЛЬТИМЕДИА (multimedia) происходит от слов multi − "МНОГО", med
Описание слайда:

Введение Термин МУЛЬТИМЕДИА (multimedia) происходит от слов multi − "МНОГО", media − "СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИИ" или, одним словом, "МНОГОСРЕДНОСТЬ».

№ слайда 2 Типы данных мультимедиа информации
Описание слайда:

Типы данных мультимедиа информации

№ слайда 3 Введение Мультимедиа определяет информационную технологию, основанную на програм
Описание слайда:

Введение Мультимедиа определяет информационную технологию, основанную на программно-аппаратном комплексе, включающем в себя компьютер с программным обеспечением и с различными средствами подключения к нему (аудио−, видеотехника и другие периферийные устройства). Мультимедиа обеспечивает нам возможность работать на компьютере одновременно с различными типами цифровой информации.

№ слайда 4 Типы данных мультимедиа информации неподвижные изображения − изображения векторн
Описание слайда:

Типы данных мультимедиа информации неподвижные изображения − изображения векторной и растровой графики;

№ слайда 5 Типы данных мультимедиа информации анимация − создаётся на основе последовательн
Описание слайда:

Типы данных мультимедиа информации анимация − создаётся на основе последовательности заранее заготовленных кадров (неподвижных изображений), с заданной частотой кадров;

№ слайда 6 Типы данных мультимедиа информации звук − цифровые записи (оцифрованные или созд
Описание слайда:

Типы данных мультимедиа информации звук − цифровые записи (оцифрованные или созданные на компьютере);

№ слайда 7 Типы данных мультимедиа информации видео − можно получать с помощью цифровых вид
Описание слайда:

Типы данных мультимедиа информации видео − можно получать с помощью цифровых видеокамер, цифровых фотоаппаратов и сотовых телефонов, если они имеют режим видео, а также оцифровкой аналогового видео;

№ слайда 8 Типы данных мультимедиа информации текст − набранный на компьютере или отсканиро
Описание слайда:

Типы данных мультимедиа информации текст − набранный на компьютере или отсканированный и распознанный с помощью специального программного обеспечения.

№ слайда 9 Применение мультимедиа технологий
Описание слайда:

Применение мультимедиа технологий

№ слайда 10 Применение мультимедиа технологий Одной из основных сфер применения мультимедиа-
Описание слайда:

Применение мультимедиа технологий Одной из основных сфер применения мультимедиа-технологий является образование: Презентации, видеоэнциклопедии, электронные учебники, интерактивные путеводители, обучающие программы ...

№ слайда 11 Применение мультимедиа технологий в медицине методики операций, каталоги лекарст
Описание слайда:

Применение мультимедиа технологий в медицине методики операций, каталоги лекарств, компьютерное диагностирование …

№ слайда 12 Применение мультимедиа технологий в бизнесе (электронные каталоги недвижимости,
Описание слайда:

Применение мультимедиа технологий в бизнесе (электронные каталоги недвижимости, мебели и любых других товаров, которые покупатель может посмотреть посредством Интернета и совершить покупку не выходя из дома)

№ слайда 13 Применение мультимедиа технологий в военном деле (интерактивные диски со всей те
Описание слайда:

Применение мультимедиа технологий в военном деле (интерактивные диски со всей технической, эксплуатационной и учебной документацией по всем системам вооружений, специальные тренажеры)

№ слайда 14 Применение мультимедиа технологий в искусстве: сборники музыкальных произведений
Описание слайда:

Применение мультимедиа технологий в искусстве: сборники музыкальных произведений, фонды художественных музеев, в киноиндустрии (различные спецэффекты) ...

№ слайда 15 Применение мультимедиа технологий в развлечениях (виртуальная реальность, компью
Описание слайда:

Применение мультимедиа технологий в развлечениях (виртуальная реальность, компьютерные игры, которых на сегодняшний день существует огромное количество).

№ слайда 16 Доставка мультимедийной продукции
Описание слайда:

Доставка мультимедийной продукции

№ слайда 17 Доставка мультимедийной продукции Чтобы любая мультимедийная продукция могла поп
Описание слайда:

Доставка мультимедийной продукции Чтобы любая мультимедийная продукция могла попасть от производителя к потребителям, необходимы средства для её доставки. Различают два вида доставки.

№ слайда 18 Доставка мультимедийной продукции 1. Автономная. При автономной доставке необход
Описание слайда:

Доставка мультимедийной продукции 1. Автономная. При автономной доставке необходимо использовать какое-либо переносное средство для хранения информации, например, CD, DVD-диски, Flash-карты, переносные жёсткие диски.

№ слайда 19 Доставка мультимедийной продукции 2. Неавтономная. При неавтономной доставке для
Описание слайда:

Доставка мультимедийной продукции 2. Неавтономная. При неавтономной доставке для передачи информации с одного компьютера (сервер) на другой (персональный) используется сеть (локальная, WWW). Неавтономная доставка имеет огромное преимущество перед автономной − это доставка мультимедийной информации в реальном времени.

№ слайда 20 Доступ к мультимедиа
Описание слайда:

Доступ к мультимедиа

№ слайда 21 Доступ к мультимедиа Доступ к мультимедиа зависит от следующих факторов: наличие
Описание слайда:

Доступ к мультимедиа Доступ к мультимедиа зависит от следующих факторов: наличие специального оборудования (зависит в основном от благосостояния желающего работать с мультимедиа);

№ слайда 22 Доступ к мультимедиа умение работать на компьютере (многим людям может оказаться
Описание слайда:

Доступ к мультимедиа умение работать на компьютере (многим людям может оказаться слишком сложным обучиться работе на ПК); Мало приобрести оборудование, необходимо уметь на нём работать!

№ слайда 23 Доступ к мультимедиа физические недостатки (для людей с заболеваниями центрально
Описание слайда:

Доступ к мультимедиа физические недостатки (для людей с заболеваниями центрального двигательного аппарата очень сложно или совсем невозможно работать с обычной клавиатурой, мышью и другими устройствами ввода; людям с плохим зрением (слепым) необходимы специальные синтезаторы речи, клавиатуры);

№ слайда 24 Доступ к мультимедиа неспособность к обучению (далеко не всех можно обучить проф
Описание слайда:

Доступ к мультимедиа неспособность к обучению (далеко не всех можно обучить профессиональной работе на ПК). Следовательно, доступ к мультимедиа не глобален!

№ слайда 25 Цифровое кодирование изображений 1. Основы кодирования изображений
Описание слайда:

Цифровое кодирование изображений 1. Основы кодирования изображений

№ слайда 26 Цифровое кодирование изображений Графическая форма представления информации хара
Описание слайда:

Цифровое кодирование изображений Графическая форма представления информации характеризуется тем, что воспринимается не на уровне интерпретации содержания, как тексты и числовые выражения, а раньше, на уровне распознавания образов. Поэтому просмотр картинок утомляет меньше, чем чтение сообщений.

№ слайда 27 Цифровое кодирование изображений Автоматизация работы с изображениями основана н
Описание слайда:

Цифровое кодирование изображений Автоматизация работы с изображениями основана на представлении изображения математической моделью. Три типа моделей: растровые; векторные; двумерной графики (2D-модели) и трехмерной графики (3D-модели).

№ слайда 28 Цифровое кодирование изображений Все модели служат одной цели: представить графи
Описание слайда:

Цифровое кодирование изображений Все модели служат одной цели: представить графическое изображение дискретной последовательностью чисел. Модели различаются между собой элементарными объектами, а также тем, как свойства элементарных объектов изображений кодируются числами.

№ слайда 29 Растровая модель компьютерной графики В растровой модели изображение считается:
Описание слайда:

Растровая модель компьютерной графики В растровой модели изображение считается: прямоугольным с фиксированными размерами по ширине и высоте; состоящим из регулярной последовательности цветных точек (пикселей).

№ слайда 30 Изображение, записанное в растровой модели, хранится как последовательность целы
Описание слайда:

Изображение, записанное в растровой модели, хранится как последовательность целых чисел, представляющих цвета отдельных точек в порядке развертывания прямоугольника слева направо и сверху вниз. Растровая модель компьютерной графики

№ слайда 31 Растровая модель компьютерной графики Растровая модель – базовая для воспроизвод
Описание слайда:

Растровая модель компьютерной графики Растровая модель – базовая для воспроизводства изображений. Храниться изображения могут в любой модели, но на экране или принтере воспроизводятся как растровые, потому что физически и экран и принтер являются растровыми устройствами в том смысле, что устройства формируют изображения из точек.

№ слайда 32 Векторная модель В векторной модели изображение представляется коллекцией незави
Описание слайда:

Векторная модель В векторной модели изображение представляется коллекцией независимых графических объектов, имеющих различимые свойства. Элементарным объектом векторного изображения являются кривые.

№ слайда 33 Векторная модель Кривые имеют следующие свойства: форму (описывается коэффициент
Описание слайда:

Векторная модель Кривые имеют следующие свойства: форму (описывается коэффициентами уравнений третьего порядка); местоположение (описывается числовыми координатами характерных точек); параметры контура (толщина и цвет кривой); параметры внутренней заливки контура, если он замкнут (цвет, узор, текстура).

№ слайда 34 Векторная модель Изображения, записанные в векторной модели, хранятся как таблиц
Описание слайда:

Векторная модель Изображения, записанные в векторной модели, хранятся как таблицы свойств объектов. Благодаря такой форме хранения изображения экономно расходуют память компьютера, но для их воспроизведения и преобразования требуются сложные процедуры.

№ слайда 35 Трехмерная графическая модель Элементом двумерного изображения является треуголь
Описание слайда:

Трехмерная графическая модель Элементом двумерного изображения является треугольник. Объемные тела представляются коллекциями симплексов, после чего грани симплексов представляются коллекциями треугольников. Чем больше симплексов и треугольников содержит модель, тем лучше трехмерная сцена отражает реальность, но тем больше требуется операций для ее обработки.

№ слайда 36 Симплекс или n-мерный тетраэдр (от лат. simplex – простой) – геометрическая фигу
Описание слайда:

Симплекс или n-мерный тетраэдр (от лат. simplex – простой) – геометрическая фигура, являющаяся n-мерным обобщением треугольника. Трехмерная графическая модель Преобразование 2-симплекса в 3-симплекс Треугольник  – стандартный 2-симплекс Тетра эдр (греч. τετραεδρον  – четырёхгранник)  – простейший многогранник, гранями которого являются четыре треугольника. У тетраэдра 4 грани, 4 вершины и 6 рёбер.

№ слайда 37 Трехмерная графическая модель Число элементов выбирают, руководствуясь соображен
Описание слайда:

Трехмерная графическая модель Число элементов выбирают, руководствуясь соображениями экономической целесообразности и коммерческой достаточности. В современном кинематографе объекты могут насчитывать от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов треугольников.

№ слайда 38 Трехмерная графическая модель Перед воспроизведением на экране происходит пересч
Описание слайда:

Трехмерная графическая модель Перед воспроизведением на экране происходит пересчет модели в плоское растровое экранное изображение, называемое визуализацией.

№ слайда 39 Трехмерная графическая модель В ходе визуализации компьютер рассчитывает: порядо
Описание слайда:

Трехмерная графическая модель В ходе визуализации компьютер рассчитывает: порядок расположения элементов по оси, направленной к наблюдателю (элементы, скрытые от наблюдателя другими элементами, не должны воспроизводиться на экране);

№ слайда 40 Трехмерная графическая модель какой стороной (лицевой или обратной) элементарные
Описание слайда:

Трехмерная графическая модель какой стороной (лицевой или обратной) элементарные треугольники обращены к наблюдателю (у разных сторон могут быть разные свойства поверхностей);

№ слайда 41 Трехмерная графическая модель как поверхности элементарных треугольников взаимод
Описание слайда:

Трехмерная графическая модель как поверхности элементарных треугольников взаимодействуют с лучами света, исходящими от источников излучения. Свет может поглощаться, отражаться, рассеиваться и преломляться. Характер взаимодействия зависит от физико-оптических свойств поверхности.

№ слайда 42 Характеристика графических моделей Растровая модель используется в тех случаях,
Описание слайда:

Характеристика графических моделей Растровая модель используется в тех случаях, когда точность воспроизведения цветовых оттенков важнее точности передачи формы. Растровую модель используют в цветовой фотографии и полиграфии. В этой модели работают компьютерные мониторы и мульти-медийные проекторы.

№ слайда 43 Характеристика графических моделей Разбиение изображения на пиксели приводит к и
Описание слайда:

Характеристика графических моделей Разбиение изображения на пиксели приводит к искажению геометрических форм, что становится заметным при увеличении (пикселизация). Поэтому в тех случаях, когда форма объекта важнее, чем цвет, используются векторные модели (чертежи, схемы, выкройки). В векторной модели хранится не само изображение, а коэффициенты алгебраических уравнений качество изображения не зависит от масштаба его увеличения.

№ слайда 44 Характеристика графических моделей Трехмерные модели позволяют передать сведения
Описание слайда:

Характеристика графических моделей Трехмерные модели позволяют передать сведения не только о цвете и форме объектов, но и о взаимодействии объектов в пространстве. Полностью достоинства трехмерных изображений раскрываются, когда изображение динамически меняется и зрители могут управлять воспроизведением.

№ слайда 45 Цифровое кодирование изображений 1. Кодирование растровых изображений
Описание слайда:

Цифровое кодирование изображений 1. Кодирование растровых изображений

№ слайда 46 Кодирование растровых изображений Схема кодирования растровых изображений – табл
Описание слайда:

Кодирование растровых изображений Схема кодирования растровых изображений – табличная. Кодирование выполняется в два этапа. Сначала прямоугольное изобра-жение представляется матрицей цветных точек, потом цвет каждой точки представляется числом или группой чисел.

№ слайда 47 Кодирование растровых изображений Оптическое разрешение изображения Параметр, ха
Описание слайда:

Кодирование растровых изображений Оптическое разрешение изображения Параметр, характеризующий частоту следования точек при растровом кодировании, называется разрешающей способностью изображения или оптическим разрешением. Оптическое разрешение измеряется числом точек, приходящихся на дюйм длины изображения (dpi, dots per inch).

№ слайда 48 Кодирование растровых изображений Глубина цвета Оценка изображения зависит не то
Описание слайда:

Кодирование растровых изображений Глубина цвета Оценка изображения зависит не только от количества точек, но и количества различимых цветов. Монохромное изображение имеет два различимых цвета: цвет фона и цвет раскраски. При записи черно-белых изображений цвет точки задается одним битом: 1 – черный цвет; 0 – белый цвет.

№ слайда 49 Кодирование растровых изображений Глубина цвета Одним байтом можно закодировать
Описание слайда:

Кодирование растровых изображений Глубина цвета Одним байтом можно закодировать любой цветовой оттенок из 256-цветовой палитры. Глаз человека способен различать свыше 30000 цветовых оттенков. Следовательно, 16-разрядной палитры (65536 различных оттенков) должно быть достаточно, чтобы описать все различимые цвета.

№ слайда 50 Кодирование растровых изображений Глубина цвета НО в разных цветовых диапазонах
Описание слайда:

Кодирование растровых изображений Глубина цвета НО в разных цветовых диапазонах различимость цветовых оттенков разная. Самая высокая различимость в зеленых тонах, самая низкая – в синих. Чтобы гарантированно представить все различимые оттенки применяют 24-разрядное кодирование. При этом на запись цвета одной точки расходуется 3 байта.

№ слайда 51 Кодирование растровых изображений Глубина цвета Количество различимых цветов, со
Описание слайда:

Кодирование растровых изображений Глубина цвета Количество различимых цветов, содержащихся в палитре изображения, называется глубиной цвета или цветовым разрешением изображения.

№ слайда 52 Кодирование цвета Цвет – это ощущение, которое испытывает человек при воздействи
Описание слайда:

Кодирование цвета Цвет – это ощущение, которое испытывает человек при воздействии на его органы зрения электромагнитных волн определенной длины (от 375 нм до 780 нм). Определенной длине волны соответствует представление об определенном цвете.

№ слайда 53 Кодирование цвета Цвет − это ощущение, которое получает человек при попадании ем
Описание слайда:

Кодирование цвета Цвет − это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей. И для каждого из них цвет будет разным.

№ слайда 54 Кодирование цвета Электромагнитное излучение с длиной волны короче 375 нм и длин
Описание слайда:

Кодирование цвета Электромагнитное излучение с длиной волны короче 375 нм и длиннее 780 нм не воспринимаются органами зрения. 375…780 инфракрасные ультрафиолетовые 1 нм (нанометр) = 10-9 м.

№ слайда 55 Трехцветность зрения Рецепторы глаза («колбочки») проявляют повышенную чувствите
Описание слайда:

Трехцветность зрения Рецепторы глаза («колбочки») проявляют повышенную чувствительность к электромагнитным излучениям с длинами волн 450 нм 550 нм 600 нм. Кроме колбочек в образовании ощущения цвета важную роль играет центральная нервная система.

№ слайда 56 Трехцветность зрения Принято говорить не о физиологическом, а о психофизиологиче
Описание слайда:

Трехцветность зрения Принято говорить не о физиологическом, а о психофизиологическом механизме формирования цвета. Отличительной особенностью этого механизма является трехцветность зрения. Благодаря трехцветности зрения любой цвет можно разложить на три составляющие и записать тремя числами.

№ слайда 57 Трехцветность зрения Аквамарин — Цветовые координаты — HEX #7FFFD4 RGB (r,g,b) (
Описание слайда:

Трехцветность зрения Аквамарин — Цветовые координаты — HEX #7FFFD4 RGB (r,g,b) (127, 255, 212) CMYK (c,m,y,k) (40, 0, 30, 0) HSV (h,s,v) (160°, 50%, 100%)

№ слайда 58 Источники Симонович C.В., Общая информатика. Новое издание, Питер 2011 428 с. Са
Описание слайда:

Источники Симонович C.В., Общая информатика. Новое издание, Питер 2011 428 с. Сайт Wikipedia http://astro.tsu.ru/MT/

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru