Коммуникационные процессы в организации. Методы Pull и Push. Доклад по проекту предмета «Управление знаниями» подготовил студент 5-го курса ОД-5 Воронин Э. Ф.
Вступление В работе любой организации существуют коммуникационные процессы, которые являются неотъемлемыми элементами этой работы. Через коммуникационные процессы осуществляется обмен информацией, между всеми участниками организации по всей её иерархии. Той информацией, которая организует всю деятельность организации.
Коммуникационный процесс То есть, Коммуникационный процесс – это обмен информацией. Цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.
Элементы КП При этом выделяют четыре базовых элемента коммуникационного процесса: 1. отправитель 2. сообщение 3. канал связи 4. получатель
Этапы обмена информацией Процесс обмена информацией реализуется следующими этапами: Зарождение идеи 2. Кодирование и выбор канала 3. Передача 4. Декодирование
Обратная связь Обратная связь позволяет улучшить обмен информацией, подавляет шум в системе.
Шум в системе Шум в системе присутствует всегда вследствие различных причин. К нему относятся: Языковый барьер; Компетенция участников обмена информацией; Различие статусов работников; Горизонтальные барьеры; Географическое расстояние; Влияние другой работы; Специальные ограничения.
Информационная система Таким образом, в организации возникает некая информационная система. Задача функционирования которой заключается в следующем: информация должна попадать по назначению; не должна быть использована нежелательным образом.
Информационная система: факторы Эффективность информационной системы (коммуникационных процессов) зависит от многих факторов. 1-й фактор: Необходимо определять потребность в информации. 2-й фактор: Персонал должен быть осведомлен о наличии информации.
Методы Pull и Push Существует два основных подхода к поиску информации: Активный, когда определенный набор данных ищется либо непосредственно, либо опосредованно. Этот подход на языке носителей информационных технологий называется «pull» — «вытягивание». Пассивный, когда сотрудник оповещает свое подразделение или организацию в целом, какая ему требуется информация, то есть, «push» — «выталкивание».
Методы Pull и Push
Информационная система: факторы 3-й фактор: Обеспечение доступа к информации. Для получения информации методами «pull» и «push» необходимо обеспечивать пользователю наиболее удобные средства и поддерживать баланс между этими методами.
Сравнение методов Pull и Push
Информационная система: факторы 4-й фактор: Система коммуникаций в организации должна характеризоваться завершенностью и полнотой.
Правила успешности коммуникации Для успешного осуществления коммуникации менеджеры должны руководствоваться следующими правилами: Четкое определение идей, вкладываемых в послания. Анализ истинной цели каждой коммуникации. Анализ физического и человеческого окружения при любой коммуникации. Консультация с другими сотрудниками. Стиль, интонация и основное содержание сообщения. Включение в сообщение нечто полезного и ценного для его получателя. Установление коммуникаций не только на сегодняшний день, но и на будущее.
Спасибо за внимание! Кто слушал – тот Тяни-Толкай!