Подготовил: Багапов Усман ученик 4б класса
* * Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему? Конкурс «Детский исследовательский проект»
Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? У меня возникло два предположения: Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей * *
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться. 3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap. * *
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. 2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 4. Проанализировать собранную информацию. 5. Выработать Памятку по безопасному пользованию играми. 6. Выполнить презентацию по собранному материалу. 7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации. 8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
• оценивать полезность компьютерных игр; • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера; • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, * *
1. В сети Интернет мы нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию. 2. Я учился вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл. 3. Учился обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.
Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (11 из 12) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним.
* А чтобы было легче сделать ВЫБОР… Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила: 1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта. 2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь. 3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?
* Влияние компьютерных игр на детей Положительные факторы Отрицательные факторы РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВНИМАНИЕ ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ ТРАВМА КИСТИ ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ БОЛЕЗНИ ГЛАЗ ВООБРАЖЕНИЕ ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ»
Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. * *
* *
Используемая литература : 1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г. 3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151. Ресурсы интернета: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры. http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером». http://computermania.narod.ru/.