«Кинематика в Excel» Учебный проект для учащихся 9-х классовСМОТРИТЕ КОММЕНТАРИИ!
УРОК ФИЗИКИ До урока происходит формирование групп. В каждой группе должен оказаться сильный учащийся.
Размышление: что нам необходимо, чтобы описать движение тела? Примерные варианты ответов учащихся: знать характеристики движениязнать вид движениязнать взаимосвязи между характеристиками (формулы)уметь строить чертежи, графики
Давайте повторим основные понятия и определения Входное тестирование – 1 – физика (10 минут)
Составление схем по группам (можно в бабл.ас): Разделы механикиВиды механического движенияВиды прямолинейного равноускоренного движенияДвижение тел по вертикали
Схема первой группы
Схема второй группы
Схема 3-й группы: виды прямолинейного равноускоренного движения
Схема 4-й группыДвижение тел по вертикали
Далее с использованием готовых схем оставшуюся часть урока нужно посвятить решению задач традиционным способом: задачи подбираются для работы в группах и для работы индивидуальноВ конце урока делается заключение, что подготовленные материалы оказывают помощь в решении, однако, процесс решения иногда оказывается трудоёмким
Домашнее задание Каждой группе даются различные задачи на движение, связанные с жизнью, которые нужно решить традиционным способом
УРОК ИНФОРМАТИКИ
А что ещё нам может пригодиться при описании движения? Примерные варианты ответов:уметь пользоваться знаниями, полученными на математике (вывод формул, расчёты)могут пригодиться знания, полученные на информатике (создание моделей, проведение быстрых расчётов, построение графиков и их анализ)
Входное тестирование – 2 – информатика (10 минут) Тест на знание основных функций и возможностей программы Excel
Отметьте, что может пригодиться и объясните, почему. Дополните таблицу своими вариантами
Промежуточный итог Мы умеем описывать движение, то есть готовы решать различные задачи на движениеМы знаем, что для решения задач можно воспользоваться разными методамиВопрос: КАК ПОСТУПИТЬ, ЧТОБЫ РЕШАЕМАЯ ЗАДАЧА СТАЛА ПОНЯТНОЙ?
Тема проекта: «Кинематика в Excel» Основополагающий вопрос: «Тише едешь – дальше будешь?»
Проблемные вопросы(формулируются вместе с учащимися) Как построить график зависимости скорости от времени?Как найти место и время встречи двух тел?Как исследовать равноускоренное прямолинейное движение?Как не допустить аварии на дороге? (Как рассчитать ускорение торможения)Как наглядно представить свободное падение тела? тела, брошенного вертикально вверх?
Решение задачи – практическая работа Берётся простая задача, рассмотренная на уроке физики и уже решённая традиционным способом (построение графика движения прямолинейно движущегося тела, например). Для этой строится модель в Excel (можно привлечь ученика 10-го класса, который занимается этой темой)
Сравните способы решения. Какие выводы можно сделать?Примерные ответы:Быстрые расчётыТаблицы со значениями параметров в разные моменты времениБыстро строятся графикиСоставив модель движения, мы можем изменять параметры: получается, что мы решаем не одну задачу, а сразу целый спектр!
Домашнее задание В своих группах предложить решения в Excel одной из тех задач, которые были заданы на физике