Тема: язык программирования Scratch. Цель: обобщить знания по данной теме и применить их при разработке проектов.
Что такое Язык программирования Scratsh?
Одно из самых удивительных занятий нашего времени - программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы.
В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch - линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.
Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.
В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.
Скретч инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов игр рекламных роликов музыки “живых” рисунков интерактивных историй и презентаций компьютерных моделей обучающих программ
Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программирования движок (интерпретатор) языка графический редактор систему помощи образцы проектов библиотеку рисунков и звуковых файлов
Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть (http://scratch.mit.edu), которая объединяет пользователей из разных стран. Здесь можно опубликовать свои проекты и посмотреть чужие, скачать их, изменить.
Мой проект на форуме
Проект «Летучая мышь» Главная идея: движение мышки происходит при помощи управляющих клавиш.
Выбери один из вариантов проектов Проект «Дискотека» Проект «Царевна - Лягушка» Проект «Джоди на батуте» Проект «Диалог друзей» Проект «Маг и Кот» Проект «Математик»
Критерии оценивания Выбранный спрайт соответствует заданию Число добавленных костюмов достаточно для анимирования спрайта. Фон сцены соответствует заданию. Все управляющие клавиши работают правильно. Все условия задания полностью реализованы в проекте.
Мизинец – Какие знания, опыт я сегодня приобрел? Безымянный – Что я сегодня делал и чего достиг? Средний – Каким было мое настроение, состояние духа? Указательный – Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему способствовал? Большой – Бодрость, физическая форма. Рефлексия
Спасибо За урок!