МОУ СОШ 2 Бойцова А.А.
Никлаус Вирт (Niklaus Wirth) В 1970 году в мире программирования произошли по крайней мере два великих события- появились операционная система UNIX и новый язык программирования профессором Никлаусом Виртом из ETH, швейцарского Федерального Технологического Института в Цюрихе. Вирт назвал его в честь великого франзуского математика и философа XVII века Блеза Паскаля. Шутили, что Вирт разработал игрушку, но многие отнеслись к ней слишком серьезно.
Запуск файла turbo.exe (bp.exe) Главное меню Окно редактирования Описание функциональных клавиш
Alt + EnterОконный режим Ctrl + ShiftРаскладка клавиатуры Alt + XЗакрыть программу F2сохранить F3открыть
1. Постановка задачи. 2. Анализ задачи и моделирование. 3. Выбор алгоритма решения. 4. Проектирование общей структуры программы. 5. Кодирование. 6. Отладка и тестирование. 7. Анализ результатов. 8. Публикация. 9. Сопровождение программы.
Характеристики программы. Данные. Типы данных. Операторы – инструкции или команды.
Характеристики программы. 1. Точность полученного результата. 2. Время выполнения. 3. Объем требуемой памяти.
ДАННЫЕ исходныерезультаты константы переменные ПЕРЕМЕННАЯ – одна или несколько ячеек оперативной памяти компьютера, которым присвоено определенное имя ( идентификатор ). Содержимое ячеек может меняться, но имя переменной остается неизменным.
ТИПЫ ДАННЫХ СКАЛЯРНЫЕСТРУКТУРНЫЕ Стандартные целочисленные символьные логические вещественные указатели пользовательские строки массивы множества записи файлы
Стандартные byte shorting integer word longint байтовый короткий целый слово длинный single real double extended comp одинарная точность вещественные двойная точность повышенная точность сложный char boolean символы кодовой таблицы булевский
Блез Паскаль program {имя программы}; uses ИмяМодуля1,..; label ИмяМетки1,..; const ИмяКонстанты=ЗначениеКонстанты; type ИмяТипа=ЗначениеТипа; var ИмяПеременной: Тип; {объявление процедур и функций программиста} begin {исполнительная часть} end.
З А Д А Н И Е 1. Запустить Pascal. 2. Ввести программу. 3. Запустить программу. 4. Сохранить. 5. Записать программу « Анкета ».