Базовый межшкольный методический центр 26319 Учебный проект Автономное существование человека. С. Соломенское 2007
Аннотация.Данная работа направлена на приобретение навыков особенностей защиты человека в экстремальных природных условиях. Формирования у учащихся компетентности в сфере навыков выживания. УчастникиУчащиеся средней школы.(6 класс).Предметная область
Методические задачи1.Научить действовать в условиях вынужденной автономии.2. Закрепить полученные теоретические знания.3.Освоить представление об обеспечении бытовых потребностей Дидактические задачиПоказать особенности защиты человека в экстремальных природных условияхФормирование компетентности в сфере навыков выживания.
Учебные темы программы1. Причины возникновения автономного существования.2. Меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования.3. Оборудование временного жилища, обеспечение водой и питанием 4.Способы добывания огня, типы костров.Основополагающий вопрос:Выживание в природных условиях. Проблемные вопросы:Почему обеспечение бытовых потребностей существенноВлияет на выживание человека в условиях вынужденнойАвтономии.
Деятельность учащихся самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над исследованиями; обсуждение полученной информации в рамках общешкольной конференции (круглого стола, дискуссии и т.д.)
Темы самостоятельных исследований учащихся1 Самостоятельное изучение литературы по теме;2 Рассмотрение вопросов о особенностях устройства организма и его возможностях в экстремальных ситуациях;3 Питание и употребление в пищу растений, добывание пищи в природных условиях.4. Способы добывания огня , типы костров.5. Использование ресурсов Интернет.
План проведения проекта
Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») Примеры работ учащихся: презентация ученика публикация ученика Web-сайт проектаКритерии оценки работ учащихся ( презентации, публикации)Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (тест, задание1, задание2)Методические материалы учителя :(презентация урока, брошюра, журнал)План применения учебного проекта в школеСписок информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта
Контактная информация Текст E-mail: