Тема: Возможности применения технологии критического мышления на уроках прикладной информатики
Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.
Возможности технологии критического мышления вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; осуществление сотрудничества при решении разнообразных проблем; осуществление самостоятельно критически мыслить; обучение умениями грамотно работать с информацией;
Возможности технологии критического мышления развитие коммуникабельности, контактности обучение учащихся самостоятельно трудиться предоставление возможности постоянного испытания своих интеллектуальных, физических, нравственных сил
Главная цель технологии критического мышления - развитие интеллектуальных способностей учащегося, позволяющих учиться самостоятельно.
Педагогические средства формирования критического мышления включение в рабочие программы и планы уроков целей развития мышления и обогащения содержания, способствующего условиям становления критичности ума; выделение профессиональных компетенций и системы умений и навыков логически и критически мыслить; самосовершенствование преподавателей, направленное на овладевание профессиональными компетенциями в области логического и критического мышления знаниями о методах и способах их формирования
Педагогические средства формирования критического мышления обмен опытом преподавателей об направлениях формирования критического мышления путем семинаров, мастер - классов, презентаций
На уроке по данной технологии 3 основных этапа Побуждение Осмысление Рефлексия
Побуждение рождается «первоначальное знание» Осмысление смысловая, даются новые знания
Рефлексия Развиваются рефлексивные умения, появляется способность, планировать, способность оценивать
Тема урока: Работа с файлами и папками Файл информация документ сжатый папка файл контейнер документ
Тема: Форматирование документа (кластер) Диалоговое окно Шрифт Шрифт Анимация Интервал шрифт начертание размер цвет текста подчеркивание видоизменение цвет подчеркивания масштаб интервал смещение вид
Тема: Текстовый процессор Microsoft Word Элементы окна программы Microsoft Word Строка меню панель Стандартная панель Форматирование линейка Рабочая область Строка состояния полосы прокрутки Строка заголовка
Тема: Текстовый процессор Microsoft Word таблица «З-Х-У»
Стратегия «Пятистишье» Синквейн 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)
Тема: Текстовый процессор Microsoft Word Word Текстовый, модификационный Создает, форматирует, распечатывает Приложение пакета Microsoft Office Программа
Тема: Устройства ПК группа 1С-44 Компьютер Интересный, персональный Преобразовывает, учит, помогает Персональный компьютер нужен человеку Техника
Компьютер Двуядерный, мощный Хранит , преобразовывает, ищет Сохраняет информацию в файлах ЭВМ
Клавиатура Многофункциональная, удобная Печатает, указывает, вводит Вводит текстовую, цифровую информацию Устройство
Мышь Лазерная, шариковая Наводит, указывает, открывает Устройства управления информацией компьютера Манипулятор
Тема: Защита ПК Р - роль А - аудитория Ф – форма обращения Т - тема
Группа 3ОП-8 Патлатюк Никита Р - ПК А - пользователь Ф - письмо Т – Защита ПК
Письмо Дорогой пользователь я хочу предупредить тебя, что моя база данных устарела и меня со всех сторон атакуют вирусы. Твой Антивирус Касперского уже не помогает, ему требуются обновления. Так что если ты хочешь, чтобы я во время игры не вис, нужно новый Антивирус Касперского, Dr Web. Нужно меня почистить от ненужных файлов, которые бесполезно занимают место на моем жестком диске. Прошу отнестись ко мне с пониманием и уважением твой ПК.
Результаты: Появился интерес учащихся к урокам Проявляют творчество, рассуждают, фантазируют, доказывают, анализируют Оценки стали лучше Повысилось качество знаний по предмету
Учатся сами решать проблемы, находить способы решения Формируется своя точка зрения Учатся общаться между собой, с преподавателями, овладевают коммуникативными умениями Развивается чувство товарищества, взаимопомощи
Проблемы: Слабый уровень подготовки знаний учащихся Нежелание некоторых учащихся работать самостоятельно Леность мысли: дайте готовое, мы запишем. Сами не хотят думать, анализировать, на первых порах трудно бороться
Преимущества технологии Простота и удобство в применении Отлично вписывается в традиционную структуру урока Активизирует познавательную деятельность учащихся Создание условий для развития творческих способностей учащихся Разнообразие форм работы (более 300 стратегий, которые можно применять на занятиях)