ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РОДИЧ В.Г.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ №1 г. Немана.2010 г.
Цели педагогического совета Создание условий для:осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям;понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
Информационная компетентность …интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.
Итоги диагностики Понимают значимостьпроисходящих процессов
Итоги диагностики Не изучают, не интересуются, не стремятся использоватьИзучали, интересуются, хотели бы использовать на практикеНе изучают, не используют, но интересуются
Итоги диагностики
Порядок работы Практический этап – работа в группахПросмотр видеосюжетовОбсуждение просмотренного, составление методического комментария к фрагменту, подготовка выступающего от группыЭкспертно-аналитический этап
Область применения Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех его этапах
Эффективные методы ИсследовательскийЧастично-поисковыйПроблемный метод обученияАналитический ПроектныйСамостоятельная учебная деятельностьПрактическая работа
Приемы учебной деятельности Постановка проблемной задачиПроведение опытов, экспериментовФормулировка выводов, обобщенийМоделированиеПрименение алгоритмовОцениваниеКоррекция ошибокКонтроль и проверкаФиксирование в виде схемы, таблицыВыдвижение гипотезЗапоминание по ассоциациямСоставление планов, тезисов
Ресурсы: Доступными и эффективными являются:КомпьютерКомпьютер + проекционное оборудованиеЭлектронный учебникАвторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…)Тестирующие оболочкиЦифровой Интернет-ресурс
Эффективность учебной деятельности Повышение познавательной активностиПовышение учебной мотивацииПовышение плотности урока100% включенность учащихся в деятельностьПовышение наглядности изучаемого материалаСоздание системы педагогической поддержки и ситуации успехаЭкономия времени
Условия целесообразности Применение ИКТ целесообразно при:Достаточной подготовленности педагогаДостаточной ресурсной оснащенности образовательного процессаМетодической обоснованности (содержание, формы)Соблюдении санитарно-гигиенических требований
Практическая часть
Подведем итоги
Решение педагогического совета Признать заявленную тему актуальной, использование ИКТ в учебном процессе – целесообразным.Считать ИКТ-компетентность учителя – критерием педагогического мастерстваОтметить положительный опыт учителей и рекомендовать к распространению.Принять эффективные управленческие решения, направленные на повышение ИКТ- компетентности через педсоветы, семинары, мастер-классы, тьюторские группы.Продолжить работу над заявленной темой.