ИКТ в современной начальной школе. МОУСОШ №4, города Тулы учитель начальных классовКлимова Любовь Олеговна.
Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу.
Использование ПК учащимися в возрасте от 7 до 17 лет.
Использование ПК учащимися в возрасте от 7 до 17 лет.
Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
Исследования института «Евролингвист»:
Исследования института «Евролингвист»:
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует: 1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует: 3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;4. снижению дидактических затруднений у учащихся;
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует: 5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;6. приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
В современной школе компьютер широка используется не только на уроках информатики, но и … Русского языкаЛитературного чтенияОкружающего мираМатематикиТехнологииИностранного языка
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: 1. какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; 2. какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: 3. какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; 4. какие уроки целесообразно делать компьютерными; 5. как организовать компьютерные занятия.
Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;
Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока: Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока : Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.
Здоровьесберегающие требования к учебным занятиям с использованием ИКТ. КлассДлительность работы с компьютерамиКоличество занятий в деньГимнастика для глаз1 - 415 мин.13-5 упражненийпо 5 и более раз каждое
Здоровьесберегающие требования к учебным занятиям с использованием ИКТ. Физкультминутка на рабочем местеДлительность перерывов между занятиями7-8 упражнений по 4-6 раз каждое10-20 мин
Источники: 1. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». – 1998. – С. 114 – 119.3. Программы четырёх летней начальной школы. //Москва, Академкнига / Учебник. – 2005. – С. 163 – 180.4. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 30 – 32.5. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. – 2007. - №7. – С. 32 – 34.6. Колесникова Ю. А. Первое место - компьютеру. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 34 – 37.7. Гуненкова Е. В. Для чего на уроке компьютер? //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 37- -39.