Excel для учащихся Краснолучская общеобразовательная школа №6 Выполнила: Дыгало АлинаРуководитель: учитель математики и информатикиПрочухан Кристина Валерьевна
Основополагающий вопрос: Какие задачи можно решать в Excel?Проблемные вопросы:Как решать в Excel задачи на арифметическую прогрессию? Можно ли в Excel строить графики?Можно ли в Excel решать задачи на движение?
Темы презентации:Арифметическая прогрессияГрафикаРешение задач на движение
Работа №1 Арифметическая прогрессия в средетабличного процессораMS Excel Выполнил: ученик 9 кл. ООШ № 6 Ефименко ИванРуководитель: Прочухан К.В..
Табличный процессор (ТП) — это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Вычислительная таблица, которая создается с помощью ТП, называется электронной таблицей. Первый табличный процессор был создан в 1979 году, предназначался для компьютеров типа Арр1е II и назывался VisiCalc. В 1982 году появился табличный процессор Lotus 1-2-3, предназначенный для IBM РС. Lotus объединил в себе возможности электронных таблиц, деловую графику и некоторые функции реляционной СУБД. Практически все последующие табличные процессоры (Multiplan, QuattroPro, SuperСаlс и другие) поддерживали эти три функции. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Ехсеl, входящий в состав пакета Microsoft Office. Электронная таблица (ЭТ) — это своеобразная компьютерная технология организации табличных расчетов.
Арифметическая прогрессия Цель работы: Получение и представление о арифметической прогрессии.Используемые средства: Табличный процессор MS Excel; Макарычев Ю. Н. и др. Алгебра 9 класс. – М.: Просвещение, 1990. – 272.: ил.
Арифметическая прогрессия Пример1. Последовательность задана формулой . Найдите: а) b5; б) b10; в) b50.Решение: Выполнил: ученик 9 кл. ООШ №6 Ефименко ИванРуководитель: Прочухан К.В.
Пример2. Вычислить второй, третий, четвертый и пятый члены последовательности (bn), если известно, что а) первый член равен 10, а каждый следующий на 3 больше предыдущего, т. е. b1=10 и bn+1=bn+3; б) первый член равен 40, а каждый следующий равен предыдущему, деленному на 2, т. е. b1=40 и bn+1=bn/2.Решение:а) Выполнил: ученик 9 кл. ООШ 6 Ефименко ИванРуководитель: Прочухан К.В.
б) b1=40; bn+1=bn/2. Выполнил: ученик 9 кл. ООШ №6 Ефименко ИванРуководитель: Прочухан К.В.
Пример3. Найдем сумму первых сорока членов последовательности (an), заданной формулой an=5n-4.Решение: Последовательность (an) является арифметической прогрессией, так как она задана формулой вида an=kn+b, где k=5 и b=-4. Найдем первый и сороковой члены этой арифметической прогрессии по формуле an=kn+b. Вычислим сумму S40 по формуле: Выполнил: ученик 9 кл. ООШ №6Ефименко ИванРуководитель: Прочухан К.В.
Графика в средеMS Excel Выполнил: ученик 9 кл. ООШ №6 Сень КириллРуководитель: Прочухан К.В.
Цель: освоение основных приемов работы с Мастером диаграмм MS Excel. При решении задач очень важна форма отображения результатов. Чем это отображение нагляднее, тем легче воспринимаются результаты человеком. Самой наглядной формой представления информации являются рисунки, графики и диаграммы.
Диаграмма — это средство графического представления количественной информации, предназначенное для сравнения значений величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и так далее. Как правило, диаграммы строятся в прямоугольной системе координат, где по горизонтальной оси ОX откладываются значения независимой переменной (аргумента), а по вертикальной оси ОY — значения зависимой переменной (функции). На один рисунок может быть выведено одновременно несколько диаграмм. При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует: 1) указать область данных (блок ячеек), по которым будет строиться диаграмма; 2) определить последовательность выбора данных (по строкам или по столбцам) из выбранного блока. При выборе по столбцам x-координаты берутся из крайнего левого столбца выделенного блока. Остальные столбцы содержат y-координаты диаграмм. По количеству столбцов определяется количество строящихся диаграмм. При выборе по строкам самая верхняя строка выделенного блока является строкой x-координат, остальные строки содержат y-координаты.
Постройте, пользуясь Мастером диаграмм 1) обычный график 2) столбчатую диаграмму 3) круговую диаграмму для функции y=f(x).
1. График функции y=50*sin(x) Выполнил: ученик 9 кл. ООШ №6 Сень КириллРуководитель:Прочухан К.В.
2. Гистограмма (столбчатая диаграмма) графика функции y=50*sin(x) Гистограмма применяется для отражения дискретного изменения одной или нескольких величин Выполнил: ученик 9 кл. ООШ №6 Сень КириллРуководитель: Прочухан К.В.
3. Круговая диаграмма графика функции y=50*sin(x) Круговая диаграмма служит для сравнения значений нескольких величин в одной точке Выполнил: ученик 9 кл. ООШ №6 Сень КириллРуководитель: Прочухан К.В.
Решение задачна движение в средеMS Excel Выполнил: ученица 9 кл. ООШ №6 Дыгало АлинаРуководитель: Прочухан К.В.
Цель работы: освоение решения задач на движение в среде MS EXCELИспользуемые средства: Табличный процессор MS Excel; В.П.Смирнов.- задачник по математике для 6-7 классов. М.-1997г.
Пример 1. Две машины выехали из пункта А одновременно в противоположные стороны. Первая машина ехала со скоростью 65 км/ч, а вторая – 73 км/ч. Какое расстояние между машинами будет через три часа? Решение: Выполнил: ученица 9 кл. ООШ №6 Дыгало АлинаРуководитель: Прочухан К.В
Пример 2. Велосипедист и пешеход отправились из пункта А в пункт В одновременно. Скорость первого- 14 км/ч, а второго – 4.5 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа? Решение: Выполнил: ученица 9 кл. ООШ №6 Дыгало АлинаРуководитель: Прочухан К.В
Скорость теплохода по течению 22,7 км/ч. Против течения- 17,4 км/ч. Найдите:скорость теченияскорость теплохода Выполнил: ученица 9 кл. ООШ №6 Дыгало АлинаРуководитель: Прочухан К.В
ВЫВОД Система Excel мощное средство для решения математических задач и для построения графиков функций.