Пути развития образования зависят от путей развития общества Пути развития образования зависят от путей развития общества в целом.
Запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, рынков труда, а также перспективные потребности их развития диктуют факторы обновления профессионального образования. Запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, рынков труда, а также перспективные потребности их развития диктуют факторы обновления профессионального образования.
Корни многих изменений в Корни многих изменений в современном обществе кроются в новых способах создания, хранения, передачи и использования информации.
Это означает, что все большее число людей все чаще и чаще сталкивается с необходимостью обработки постоянно возрастающего объема информации. Это означает, что все большее число людей все чаще и чаще сталкивается с необходимостью обработки постоянно возрастающего объема информации.
От современного молодого специалиста требуются предметные знания От современного молодого специалиста требуются предметные знания по делопроизводству, маркетингу, электронной коммерции, информационной безопасности, культуре деловой переписки
В российской системе образования применяется новый подход к изучению информатики как фундаментальной общеобразовательной дисциплины. В российской системе образования применяется новый подход к изучению информатики как фундаментальной общеобразовательной дисциплины. Уделяется большое внимание изучению информационных процессов, методов и средств получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, связанные с информационными процессами, Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
системный анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Это позволяет: Это позволяет: обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы систематизировать и углубить знания в области информатики и ИКТ с учетом выбранного профиля обучения; заложить основу для дальнейшего профессионального обучения; сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Таким образом, Таким образом, тема «Базы данных» является важной и занимает особое место среди тем, изучаемых и в основной, и в старшей школе.
Важнейшее понятие курса информатики – понятие информационной модели рассматривается в процессе изучения темы «Базы данных». Важнейшее понятие курса информатики – понятие информационной модели рассматривается в процессе изучения темы «Базы данных».
Создание базы данных, формирование запроса к любой информационно-справочной системе относится к информационному моделированию. Создание базы данных, формирование запроса к любой информационно-справочной системе относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.
- фронтальное обсуждение нового учебного материала;
- демонстрация работы программы всему классу;
- индивидуальная (парная) работа учащихся за компьютером.
На уроках информатики учащиеся знакомятся со способами обработки больших объемов информации с помощью компьютера. На уроках информатики учащиеся знакомятся со способами обработки больших объемов информации с помощью компьютера. Для этого используют текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, базы данных. Для изучения темы «Базы данных» мы используем приложение Microsoft Access входящее в пакет Microsoft Office.
- умение мысленно анализировать и систематизировать информацию; - умение мысленно анализировать и систематизировать информацию; - осмысление способов представления данных; - умение уверенно вводить данные с помощью клавиатуры; - умение работать в приложениях MS Office;
- планирование структуры базы данных; - планирование структуры базы данных; - представление о системах управления базами данных; - организация баз данных; - понимание логики построения запросов к базам данных.
Практическое применение Практическое применение среды БД для отработки и закрепления базовых понятий информатики: величина, данные, типы данных, условные отношения.
При выборе тематики для создания баз данных рекомендуется обращаться к событиям из жизни класса, жизни школы, к событиям окружающей действительности, привлекая внимание учащихся к социальным аспектам этих событий. При выборе тематики для создания баз данных рекомендуется обращаться к событиям из жизни класса, жизни школы, к событиям окружающей действительности, привлекая внимание учащихся к социальным аспектам этих событий.
Исторические места (музеи) нашего города. Исторические места (музеи) нашего города. Правители (полководцы, великие сражения) России. Записная книжка (мой класс, мои друзья). Тематические БД по предметам. Учебники средней и старшей школы. Высшие и средне специальные учебные заведения города. Компьютерные комплектующие (программное обеспечение, игры, сайты по какой-либо тематике). Обзор прессы Грибы родного края (лекарственные травы, птицы, деревья, кустарники). Автомобили (спортивные, легковые, грузовые). Косметика и парфюмерия (Oriflame, Avon). Животные (насекомые, птицы, реки, водопады, озера).
практические работы (20-25 мин), направленные на отработку отдельных технологических приемов практические работы (20-25 мин), направленные на отработку отдельных технологических приемов проекты, ориентированные на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Это разработка и создание учащимися собственных информационных ресурсов по интересующей их тематике, Это разработка и создание учащимися собственных информационных ресурсов по интересующей их тематике, требующий сбора, сопоставления, анализа информации, постановки вопросов, ответы на которые можно получить с помощью компьютера, как своего рода внешнего органа мышления и памяти, позволяющего свободно и эффективно решать широкий круг задач.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования, комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Животный мир Животный мир Мир книги Интернет-магазин Орифлейм Ученики Спортсмен Звезды