Контроль знаний по теме «Моделирование и формализация» Предмет: «Информатика и ИКТ», 11-Б КЛАСС Учитель: Швец Людмила Михайловна
В моделях мы повторяем физический мир
МАТЕРИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ S=V·t
Определите, какой аспект объекта-оригинала моделируется в приведенных примерах. Аспект моделирования Примеры а) Ксерокопирование документа б) Конструирование кресла водителя в автомобиле в) Составление метеорологического прогноз г) Изучение строения растений д) Написание сценария кинофильма е) Зарисовка эскиза картины
Определите, какой аспект объекта-оригинала моделируется в приведенных примерах. Аспект моделирования Примеры а) Ксерокопирование документа б) Конструирование кресла водителя в автомобиле в) Составление метеорологического прогноз г) Изучение строения растений д) Написание сценария кинофильма е) Зарисовка эскиза картины
ЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Урок – это модель обучения? Записанное в тетради решение задачи – модель задачи? Воспитание кнутом и пряником – это модель общения? Школьная доска - это модель плоскости? Ксерокопия отдельных страниц книги – это модель книги?
ЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 6. Формула химической реакции – это информационная модель? 7. Оглавление книги — это вероятностная модель ее содержания? 8. Идеальный газ в физике — это модель, имитирующая поведение реального газа? 9. Проект дома — это графическая модель, описывающая внешний вид объекта? 10. Материальная точка в физике – замещение реальных объектов?
Мозговой штурм по четверкам!
Лист самооценки
КОНВЕРТЫ С ЗАДАЧАМИ
Инструктаж по ОТ и ТБ Не двигать технику
ТЕСТИРОВАНИЕ 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает: все стороны данного объекта; некоторые стороны данного объекта; существенные стороны данного объекта; несущественные стороны данного объекта.
2. Результатом процесса формализации является: 2. Результатом процесса формализации является: описательная модель; математическая модель; графическая модель; предметная модель.
3. Информационной моделью организации занятий в школе является: 3. Информационной моделью организации занятий в школе является: свод правил поведения учащихся; список класса; расписание уроков; перечень учебников.
Для каждой из задач укажите важные свойства бронзовой статуи «Девушка с веслом» Задача №1. Увеличить посещаемость городского парка. Задача №2. Перевезти статую в другой город. Задача №3. Продать с аукциона.
ГРУППЫ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ 2 группа – Создаем МОДЕЛЬ городского парка отдыха 1 группа – «Гонка за знаниями»
НАЗОВИТЕ НОМЕРА МАТЕРИАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ а) Эскизы костюмов к театральному спектаклю б) Географический атлас в) Объемная модель молекулы воды г) Уравнение химической реакции, например: СО2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O д) Макет скелета человека е) Формула определения площади квадрата со стороной А: S = А2 ж) Расписание движения поездов з) Игрушечный паровоз
Какие из приведенных ниже моделей являются динамическими? а) Карта местности б) Дружеский шарж в) План сочинения г) График изменения температуры воздуха в течение дня
Какие из моделей являются вероятностными (стохастическими)? а) Прогноз погоды б) Отчет о деятельности предприятия в) Научная гипотеза г) План мероприятий, посвященных Дню Победы
Найти ошибку в алгоритме решения задачи на компьютере:
Ошибки в алгоритме решения задачи на компьютере
Объясните - хорошо или плохо поставлена задача С затонувшего корабля через иллюминатор нужно достать сундук с драгоценностями. Скажите выполнима ли эта задача? Двор в форме квадрата имеет площадь 625 кв.м. Можно ли определить размеры двора?
ЗАКАНЧИВАЕМ работу за ПК.
АНАЛИЗИРУЕМ ЗАДАЧИ
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Лист самооценки
Физминутка
Определите хорошо или плохо поставлена задача. Определите хорошо или плохо поставлена задача. С затонувшего корабля через иллюминатор нужно достать сундук с драгоценностями.
Определите хорошо или плохо поставлена задача. Определите хорошо или плохо поставлена задача. Двор в форме квадрата имеет площадь 225кв.м. Определите размеры сторон и длину изгороди.
Дать название информационным моделям, представленным в таблицах
ПЕРЕВЕРТЫШИ ЛОМЕЬД АСЕСИТМ КЗАН ЛФРОУМА
ИГРА. ТЕРМИНЫ К СЛОВУ
РАСШИФРУЙТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ТЕРМИНЫ С*С*Т*М *Л*Г*Р*ТМ М*Д*Л*Р*В*Н** Ф*РМ*Л*З*Ц** ЭКСП*Р*М*НТ ИССЛ*Д*В*Н** К*РР*Л*Ц**
Дерево понятий
Рефлексия 1. Понравился вам сегодня урок? 2. Как вы оцениваете свою работу на уроке? 3. Интересными ли были задания для вас?
Домашнее задание 1. Подготовка к практической работе по моделированию биологических процессов.
Благодарю за работу. До свидания