PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / Наглядная геометрия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

Презентация на тему: Наглядная геометрия

Презентация на тему: Наглядная геометрия

№ слайда 1 МОУ «Гимназия №53» г. ПензаНАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ7 класс обобщающий урокУчитель мат
Описание слайда:

МОУ «Гимназия №53» г. ПензаНАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ7 класс обобщающий урокУчитель математики: Самылина Марина Валентиновна

№ слайда 2 Тема урока:наглядная геометрияЦели урока:научить учащихся думать, анализировать
Описание слайда:

Тема урока:наглядная геометрияЦели урока:научить учащихся думать, анализировать и действовать

№ слайда 3 Задачи урока:развивать воображение, монологическую речь, интерес к предмету;восп
Описание слайда:

Задачи урока:развивать воображение, монологическую речь, интерес к предмету;воспитывать эмоционального, эстетического и духовно развитого человека; воспитывать культуру труда;вырабатывать сознательную дисциплину, умение работать в группах, преодолевать трудности

№ слайда 4 ОБОРУДОВАНИЕкомпьютер, телевизор, художественная литература, рисунки, историческ
Описание слайда:

ОБОРУДОВАНИЕкомпьютер, телевизор, художественная литература, рисунки, исторические картины

№ слайда 5 Ход урока:Слово учителя. Геометрия – это не только раздел математики, школьный п
Описание слайда:

Ход урока:Слово учителя. Геометрия – это не только раздел математики, школьный предмет. Это, прежде всего, феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира.«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Эти слова сказанные великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале XX века, очень точно характеризуют и наше время.

№ слайда 6 Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц,
Описание слайда:

Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц,

№ слайда 7 гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открыва
Описание слайда:

гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость, окружающего мира поможет вам геометрия.А как зародилась геометрия?

№ слайда 8 Защита домашнего задания по группам Учащиеся I-ой группы рассказывают о зарожден
Описание слайда:

Защита домашнего задания по группам Учащиеся I-ой группы рассказывают о зарождении геометрии в Древнем Египте, Древней Греции, на Руси. Выступления учащихся иллюстрируются фотографиями, рисунками, наглядными пособиями – книгами.

№ слайда 9 ЕгипетДревнегреческий историк Геродон (V в. до н. э.) о зарождении геометрии в Д
Описание слайда:

ЕгипетДревнегреческий историк Геродон (V в. до н. э.) о зарождении геометрии в Древнем Египте около 2000 лет до н.э. писал так: «Египетский фараон разделил землю, дав каждому египтянину участок земли по жребию, и взымал налог с каждого участка. Случалось, что Нил заливал тот или иной участок, тогда пострадавший обращался к царю, а царь посылал землемеров, чтобы установить, поскольку уменьшился участок, и соответствующим образом, уменьшился налог. Так возникла геометрия в Египте, а от туда перешла в Грецию».

№ слайда 10 ЕгипетГеометрия - важный раздел математики. Её возникновение уходит в глубь тыся
Описание слайда:

ЕгипетГеометрия - важный раздел математики. Её возникновение уходит в глубь тысячелетий и связано прежде всего с развитием ремесел, культуры, искусств, с трудовой деятельностью человека и наблюдением окружающего мира. Об этом свидетельствуют названия геометрических фигур. Например, название фигуры «трапеция» происходит от греческого слова «трапезион» (столик), от которого произошли также слово «трапеза» и другие родственные слова. От греческого слова «конос» (сосновая шишка) произошло название «конус», а термин «линия» возник от латинского «линум» (льяная нить). И факты геометрии сначала имели опытное происхождение. Ещё 5 тыс.лет назад древние египтяне знали, что если сделать на верёвке 12 узелков на равных расстояниях и натянуть её в форме треугольника, то получится прямой угол.

№ слайда 11 ЕгипетЕсли не учитывать весьма скромный вклад древних обитателей долины между Ти
Описание слайда:

ЕгипетЕсли не учитывать весьма скромный вклад древних обитателей долины между Тигром и Евфратом и Малой Азии, то геометрия зародилась в Древнем Египте до 1700 до н.э. Во время сезона тропических дождей Нил пополнял свои запасы воды и разливался. Вода покрывала участки обработанной земли, и в целях налогообложения нужно было установить, сколько земли потеряно. Землемеры использовали в качестве измерительного инструмента туго натянутую веревку. Еще одним стимулом накопления геометрических знаний египтянами стали такие виды их деятельности, как возведение пирамид и изобразительное искусство.

№ слайда 12 ЕгипетОсновным источником наших знаний о древнеегипетской геометрии является отн
Описание слайда:

ЕгипетОсновным источником наших знаний о древнеегипетской геометрии является относящийся примерно к 1700 до н.э. папирус Ринда, названный по имени владельца, египтолога Ринда (этот папирус также называется папирусом Ахмеса) и хранящийся ныне в Лондоне в Британском музее.

№ слайда 13 ЕгипетПапирус Ринда свидетельствует о том, что древних египтян интересовали глав
Описание слайда:

ЕгипетПапирус Ринда свидетельствует о том, что древних египтян интересовали главным образом практические аспекты геометрии и что при накоплении геометрических фактов египтяне почти всецело руководствовались интуицией, экспериментом и приближенными представлениями. Папирус Ринда.Панорамный вид Рима из античной Геометрии Евклида, издания якобы 1457 года

№ слайда 14 ГрецияОколо 600 до н.э. ионийские греки, совершившие путешествие в Египет, приве
Описание слайда:

ГрецияОколо 600 до н.э. ионийские греки, совершившие путешествие в Египет, привезли на родину первые сведения о геометрии. Самым известным путешественником в Египет был Фалес (ок. 640 - ок. 546 до н.э.). Он был преуспевающим купцом, посвятившим последние годы жизни науке и политике. Фалес первым начал доказывать истинность геометрических соотношений, последовательно выводя их логически из некоторого набора общепринятых утверждений, называемых аксиомами или постулатами. Этот метод дедуктивного рассуждения, которому предстояло стать доминирующим в геометрии и фактически - во всей математике, сохраняет свое фундаментальное значение и в наши дни.

№ слайда 15 ГрецияГеометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая и
Описание слайда:

ГрецияГеометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, размечая землю, измеряя расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов, он использовал свои геометрические знания, полученные из наблюдений и опытов.

№ слайда 16 ГрецияПочти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геомет
Описание слайда:

ГрецияПочти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон, проводивший беседы со своими учениками в роще Академа (Академ – древнегреческий мифологический герой, которого, по преданию, похоронили в священной роще недалеко от Афин), откуда и пошло название «Академия», одним из девизов школы провозгласили: «Не знающие геометрии не допускаются»! Было это примерно 2400 лет тому назад.

№ слайда 17 ГрецияТрадиционно считается, что родоначальниками геометрии являются древние гре
Описание слайда:

ГрецияТрадиционно считается, что родоначальниками геометрии являются древние греки, перенявшие у египтян ремесло землемерия и измерения объёмов тел и превратившие его в науку. Превращение это произошло путём абстрагирования от всяких свойств тел, кроме взаимного положения и величины. Наукой геометрия стала, когда от набора рецептов перешли к установлению общих закономерностей. Греки составили первые систематические и доказательные труды по геометрии.

№ слайда 18 ГрецияЦентральное место среди них занимают составленные около 300 до н. э. «Нача
Описание слайда:

ГрецияЦентральное место среди них занимают составленные около 300 до н. э. «Начала» Евклида. Этот труд и поныне остаётся образцовым изложением в духе аксиоматического метода: все положения выводятся логическим путём из небольшого числа явно указанных и недоказываемых предположений — аксиом. Женщина обучает детей геометрии. Иллюстрация из парижской рукописи Евклидовых «Начал», начало XIV века.

№ слайда 19 ГрецияГеометрия греков, называемая сегодня Евклидовой, или элементарной, занимал
Описание слайда:

ГрецияГеометрия греков, называемая сегодня Евклидовой, или элементарной, занималась изучением простейших форм: прямых, плоскостей, отрезков, правильных многоугольников и многогранников, конических сечений, а также шаров, цилиндров, призм, пирамид и конусов. Вычислялись их площади и объёмы. Преобразования в основном ограничивались подобием.

№ слайда 20 РусьПотребность измерения расстояний и площадей привела к созданию на Руси рукоп
Описание слайда:

РусьПотребность измерения расстояний и площадей привела к созданию на Руси рукописей геометрического содержания чисто практического характера. Первые сведения о таких рукописях относятся к XVI веку. О примерах расстояний на Руси сохранились более древние памятники. В Государственном Эрмитаже хранится камень с надписью: «В лето 657 Глеб князь мерил морем по льду от Тмутараканя до Корчева 14 тысяч сажень». Эта запись означает, что в XI в, почти в 1068 г., было измерено расстояние между городами Таманью и Керчью через Керченский пролив по льду.

№ слайда 21 РусьМногие рукописи, существовавшие в Древней Руси, до нас не дошли.В.Н. Патищев
Описание слайда:

РусьМногие рукописи, существовавшие в Древней Руси, до нас не дошли.В.Н. Патищев (1686 – 1750) – автор «Истории Российской с древнейших времен…» - утверждал, что он читал наказ, данный в 1556 г. писцом о том, как следует измерять землю. К наказу, по его словам, прилагались «землемерные начертания» - чертежи. Однако этот наказ бесследно пропал.В сохранившейся рукописи «Книга сошного письма», написанной в 1629 г., имеется глава «О земном верстании, как земля верстать». По-видимому, оригинал этой рукописи был создан значительно раньше, а сохранилась до наших дней одна из копий, переписанная с большим числом ошибок.В главе «О земном верстании» собраны правила измерения площадей фигур различной конфигурации и приведен ряд примеров, как этими правилами пользоваться. Но выводов или обоснований в указанных правилах нет.

№ слайда 22 РусьВопреки сохранившимся рукописям создание «русскими мастерами каменных дел» р
Описание слайда:

РусьВопреки сохранившимся рукописям создание «русскими мастерами каменных дел» различных грандиозных сооружений (кремлевских стен и башен, храмов) говорит о том, что эти мастера обладали довольно основательными знаниями в области геометрии, хотя возможно число рецептурного характера. Без таких знаний сооружение прекрасных зданий, храм Василия блаженного в Москве (1560 г., мастер Постник (Яковлев) и Барма), вряд ли можно было б совершить.

№ слайда 23 Что означает слово «геометрия» Что изучает геометрия рассказывают учащиеся II-ой
Описание слайда:

Что означает слово «геометрия» Что изучает геометрия рассказывают учащиеся II-ой группы.Слово «геометрия» греческое:Геометрия - землемерие

№ слайда 24 Но не только при землемерии приходилось иметь дело с геометрическими фигурами (в
Описание слайда:

Но не только при землемерии приходилось иметь дело с геометрическими фигурами (в данном случае фигура – участок земли). С геометрическими фигурами, их свойствами имел дело и кожевник, резавший кожу, и кузнец, ковавший железные изделия, и портной, резавший ткань на куски, и строитель храмов, дворцов, пирамид.

№ слайда 25 А какими геометрическими узорами украшали люди свои изделия в древности? Это был
Описание слайда:

А какими геометрическими узорами украшали люди свои изделия в древности? Это были орнаменты из треугольников, квадратов, кругов и т.д.

№ слайда 26 И в настоящее время с геометрическими фигурами и их свойствами имеют дело люди р
Описание слайда:

И в настоящее время с геометрическими фигурами и их свойствами имеют дело люди различных профессий: конструктор, токарь, инженер.Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас.

№ слайда 27 Посмотрим вокруг. Мы живем в мире трех измерений.Что это значит? Представим, что
Описание слайда:

Посмотрим вокруг. Мы живем в мире трех измерений.Что это значит? Представим, что перед нами стоит дом, и мы хотим описать его, т. е. объяснить, какой он. Мы говорим: «Этот дом длиной в три подъезда, шириной в два окна, высотой в шесть этажей». В общем, этого вполне достаточно, чтобы представить дом. Нам понадобилось задать три величины — длину, ширину и высоту. Эти три измерения мы используем ежедневно, говоря об окружающих нас предметах: высота дерева, длина дороги, ширина тротуара...Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас.Все предметы (тела) в окружающем нас мире имеют три измерения, хотя далеко не у всех можно указать длину, ширину, высоту.

№ слайда 28 Что произойдет, если бы исчезла высота? Весь мир стал бы плоским, как лист бумаг
Описание слайда:

Что произойдет, если бы исчезла высота? Весь мир стал бы плоским, как лист бумаги, остались бы только два измерения.

№ слайда 29 Два измерения – длина и ширина (двумерное пространство).Какие геометрические фиг
Описание слайда:

Два измерения – длина и ширина (двумерное пространство).Какие геометрические фигуры могут «жить» в этом пространстве? Конечно, это:

№ слайда 30 Если «уберем» теперь и ширину, останется одномерное пространство с одним измерен
Описание слайда:

Если «уберем» теперь и ширину, останется одномерное пространство с одним измерением – длиной.

№ слайда 31 Этот мир полностью лежит на прямой; жители его
Описание слайда:

Этот мир полностью лежит на прямой; жители его

№ слайда 32 В удивительном мире геометрии существует фигура, которая не имеет измерений – дл
Описание слайда:

В удивительном мире геометрии существует фигура, которая не имеет измерений – длины, ширины, высоты. Все догадались, что это точка. И мы передаем слово III-ей группе.Так же как самое большое здание складывается из маленьких кирпичей, так и сложные геометрические фигуры составляются из простейших геометрических фигур.

№ слайда 33 ТочкаЯ - невидимка. В том вся суть моя, Что в представлении дана лишь я Как смыс
Описание слайда:

ТочкаЯ - невидимка. В том вся суть моя, Что в представлении дана лишь я Как смысл и душу мертвый прах вбирает? Ответ в творящем слове: представляю.Представишь ты себе меня - я вот!И без меня ничто здесь не пройдет.Во всех вещах могу я воплотиться,И все, что есть, все для меня - граница.Ученица показывает сшитую мягкую игрушку «точку», которая стала талисманом урока геометрии.

№ слайда 34 Слово учителя. Экспериментируем дальше. Разделите пополам тетрадный лист вертика
Описание слайда:

Слово учителя. Экспериментируем дальше. Разделите пополам тетрадный лист вертикальной чертой. Слева напишите названия тех фигур(или начертите сами фигуры), которые можно поместить в плоскости. А справа напишите названия тех фигур(или начертите сами фигуры), которые нельзя поместить в плоскости. Сможете ли вы указать по 10 фигур в каждой колонке?

№ слайда 35 фигуры, которые можно поместить в плоскостифигуры, которые нельзя поместить в пл
Описание слайда:

фигуры, которые можно поместить в плоскостифигуры, которые нельзя поместить в плоскости

№ слайда 36 Итог урока:Великий итальянский ученый Галилео Галилей однажды сказал: «Геометрия
Описание слайда:

Итог урока:Великий итальянский ученый Галилео Галилей однажды сказал: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Приведенная схема еще раз показывает, как увеличение числа измерений влечет за собой изменения и усложнение геометрических фигур с которыми мы будем знакомиться на уроках геометрии.

№ слайда 37 Геометрия – наукаПоначалу вроде скука.Но будешь думать, представлятьИ полюбишь е
Описание слайда:

Геометрия – наукаПоначалу вроде скука.Но будешь думать, представлятьИ полюбишь ее стать.А фигуры и квадраты,Словно стойкие солдаты,Умещаются в тетрадкеВ нужном школьникам порядке. Геометрия наука Изучает много тел. Будешь знать ее, - По жизни не останешься без дел. Математик, физик будешь, Но ее ты не забудешь. И учитель будет рад Коль достигнешь ты наград!