Урок-путешествие
Цель путешествия: изучить особенности рельефа, размещение полезных ископаемых Южной Америки
Это наш корабль
План описания географического положения Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. В каких климатических поясах расположен материк? Определите, какие океаны и моря омывают материк. Как расположен материк относительно других материков?
ОСТАНОВКА № 1. «Путешественники и исследователи Южной Америки» Он четырежды побывал на этом материке, умер, не зная, что открыл новую часть света. Кто это и когда это произошло? Немецкого географа и путешественника А.Гумбольдта за изучение природы материка Кто из русских путешественников принимал участие в исследованиях природы Южной Америки? Л.И.Лангсдорф и Н.Г.Рубцов-руководители комплексной экспедиции в Бразилии; А.И.Воейков-изучение климата; Н.И.Вавилов-установил центр происхождения культурных растений
ОСТАНОВКА № 2. «РЕЛЬЕФ Южной Америки» Заполните блок- схему «Рельеф Южной Америки».
Природа Анд
Низменности: Амазонская, Оринокская, Ла-Платская
Плоскогорья: Бразильское и Гвианское
ОСТАНОВКА № 3. «Полезные ископаемые Южной Америки»
Возвращение к родным берегам Задание юнгам: Нанести на контурную карту основные формы рельефа и полезные ископаемые Южной Америки. Номенклатура (список географических объектов): Амазонская, Оринокская, Ла-Платская низменности; Бразильское плоскогорье; Гвианское плоскогорье; Горы Анды; Влк. Котопахи, Влк.Чимборасо, Влк. Руис; г.Аконкагуа
Домашнее задание для отсутствующих на уроке: 1. Отметить на контурной карте географические объекты: Амазонская, Оринокская, Ла-Платская низменности; Бразильское плоскогорье; Гвианское плоскогорье; Горы Анды; Влк. Котопахи, Влк.Чимборасо, Влк. Руис; г.Аконкагуа 2. Составить кроссворд из 25 слов на основе текста учебника и карты Южной Америки.
Спасибо за урок!