Министерство транспорта Российской Федерации Современное состояние и перспективы развития Московского авиационного узла Министр транспорта Российской Федерации И.Е. ЛЕВИТИН 28 марта 2011 года
Московская воздушная зона Всего аэродромов 21 Аэродромов гражданской авиации 5 Аэродромов совместного базирования 1 Аэродромов государственной авиации 12 Аэродромов экспериментальной авиации3 Запретных зон 7 Зон ограничений полетов 42 Протяженность маршрутов ОВД, км 4250 В пределах Московской области размещается гражданские аэродромы (Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково и др.) и аэродромы государственной и экспериментальной авиации (Ступино, Клин, Кубинка, Чкаловский, Раменское, Луховицы и др.).
Программные документы Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» подпрограмма «Гражданская авиация» подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг» Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)» Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года Схема комплексного развития Московского авиационного узла до 2015 года
Показатели работы аэропортов Московского авиационного узла Обслужено пассажиров в 2010 г., млн. пасс. В аэропортах Московского авиационного узла обслужено в 2010 году 51,1 млн. пассажиров
Обслуживание пассажиров в аэропортах Московского авиационного узла
Инвестиции в аэропорты Московского авиационного узла, в целом В аэропорты Московского авиационного узла в 2006 – 2011 годах инвестировано 171 805 млн. руб. В 2006 – 2011 годах на 1 рубль бюджетных средств привлечено 3,3 рубля дополнительных средств
Инвестиции в аэропорты Московского авиационного узла в 2006-2011 гг., млн.руб.
Современное состояние аэропортов Московского авиационного узла
Развитие аэропортов Московского авиационного узла Развитие Московского авиационного узла подразумевает создание крупнейшего в Европе конкурентоспособного авиационного узла Основные направления: наземная аэродромная инфраструктура организация воздушного движения внешняя транспортная инфраструктура транспортная безопасность совершенствование работы государственных контрольных и надзорных органов
Прогноз обслуживания пассажиров в аэропортах Московского авиационного узла до 2020 г. Прогноз сформирован из расчета 5,6% среднегодового прироста количества обслуживаемых пассажиров
Основные ограничения пропускной способности наземной инфраструктуры Недостаточное количество независимых взлетно-посадочных полос Ограничения пропускной способности взлетно-посадочных полос, обусловленные недостаточным развитием магистральных рулежных дорожек и скоростных рулежных дорожек Недостаточное количество современной наземной техники
Ограничения развития Московской воздушной зоны Большое количество близко расположенных аэродромов, полёты на которых не могут быть независимыми и требуют взаимной координации Нерациональная структура воздушного пространства Московской воздушной зоны Необоснованно большие запретные зоны и зоны ограничения полетов, а также зоны аэродромов государственной и экспериментальной авиации Устаревшие технические средства навигации и УВД Неэффективные процедуры планирования потоков, не позволяющие сглаживать пиковые нагрузки
Развитие автомобильного сообщения В настоящее время планируется комплекс мероприятий по улучшению ситуации на дорогах столицы. Данный комплекс мероприятий улучшит доступ автомобильного транспорта в аэропорты Московского авиационного узла. Предусмотреть строительство развязки для соединения Новокуркинского и Международного шоссе Предусмотреть повышение пропускной способности Вернадского, Ленинского и Мичуринского проспектов в пределах г. Москвы Завершена реконструкция Боровского шоссе Скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург со съездом на аэропорт Шереметьево Предусмотреть расширение Каширского шоссе или его дублера в пределах г. Москвы Предусмотреть расширение подъездной дороги от МКАД до аэропорта Домодедово или строительство дублера Предусмотреть реконструкцию подъездной дороги аэропорта Домодедово с исключением светофорной развязки
Развитие железнодорожного сообщения Для развития железнодорожного сообщения «аэропорт-город» необходимо увеличить пропускную способность инфраструктуры. Планируется создание транспортно-пересадочного комплекса «Каланчевский» Транспортно-пересадочный комплекс «Каланчевский» в районе трех вокзалов
Основные нормативно-правовые акты по транспортной и авиационной безопасности Воздушный кодекс Российской Федерации Федеральный закон "О транспортной безопасности" Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Постановление Правительства России от 10.12.2008 № 940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам"
Развитие Московского авиационного узла в долгосрочной перспективе К 2030 г. возможности роста объема обслуживания в аэропортах Московского авиационного узла будут ограничены пропускной способностью воздушного пространства и наземной инфраструктурой. Возможные зоны размещенияновых аэропортовых комплексов