У Санкт-Петербурга много лестных имён.Одни называют его Русской Венецией, другие- вторым Амстердамом,третьи-Северной Пальмирой.Но ни одно из них не передаёт истинного значения этого города для русской культуры.
Основополагающий вопрос Что представляет собой г.Санкт-Петербург как культурно-исторический памятник ?
Задачи: ознакомить детей с культурно-историческими ценностями г.Санкт-Петербурга формирование чувства прекрасного; Формирование умения совместной работы; Формирование умений самостоятельной работы
Цель: сформировать у учащихся представления о Г.Санкт-Петербурге, как культурно-историческом центре.
Цели и задачи работы групп №1 Группа №1 Филатова Юля Поликарпов Андрей Цель: описать главные соборы г.Санкт-Петербурга Задачи:1. Анализ литературы. 2.Подбор медиа- материала. 3.Предоставление презентации соборов.
Цели и задачи работы группы№2 Группа №2: Шестакова Лена Корпушкина Катя Цель: собрать и представить материал о музеях г.Санкт-Петербурга. Задачи:1. Анализ литературы. 2.Подбор медиа- материала. 3.Предоставление презентации музеев.
Соборы Многое другое Музеи Адмиралтейство Авторы
Над презентацией работали: Соборы Санкт- Петербурга Над презентацией работали: Филатова Юля Поликарпов Андрей
Церковь Спаса на Крови в Санк-Петербурге. Другое название — храм Воскресения Христова. Построен на месте, где 1 марта 1881 был смертельно ранен Александр II. Архитекторы И. В. Макаров, А. А. Парланд. Здание в духе русского узорочья 16-17 вв. по образцу московского храма Василия Блаженного отличается сложным живописным силуэтом, богатым многоцветным декоративным убранством. Особенно замечателен крупнейший по масштабам ансамбль мозаик на фасадах и в интерьере. Следующий
СМОЛЬНЫЙ, исторический и архитектурный памятник в Санкт-Петербурге. Классицистическое здание бывшего Смольного института благородных девиц (построено в 1806-08, архитектор Дж. Кваренги). В 1917 в Смольном находились Петроградский совет. С 1991 в Смольном помещаются мэрия Санкт-Петербурга и др. городские учреждения. Близ Смольного — барочный ансамбль бывшего Смольного монастыря (18 в., архитектор В. В. Растрелли, достраивался в 19 в., архитектор В. П. Стасов Следующий
КАЗАНСКИЙ СОБОР в Санкт-Петербурге, памятник архитектуры русского классицизма. Построен архитектором А. Н. Воронихиным в 1801-11. Образцом для проекта собора, утвержденного Павлом I, послужил собор св. Петра в Ватикане. Однокупольное здание Казанского собора в плане имеет форму латинского креста. К его боковому северному фасаду, обращенному к Невскому проспекту, примыкает грандиозная полукруглая колоннада (96 коринфских колонн с каннелюрами, поставленных в 4 ряда) с 6-колонным портиком, являющимся ее композиционным центром. Меню
«МЕДНЫЙ ВСАДНИК», поэтическое обозначение памятника Петру I в Санкт-Петербурге воспетого А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник» (1833). Бронзовая конная статуя Петра, установленная на гранитной скале («гром-камень» массой 1600 т), отличается драматичностью, многогранностью образа преобразователя страны. Следующий
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР в Санкт-Петербурге, театр оперы и балета, открыт в 1783 в Санкт-Петербурге как Каменный (Большой) театр, с 1860 в современном здании, тогда же получил современное название; в 1919-1991 Государственный академический театр оперы и балета, с 1935 года имени С. М. Кирова, с 1992 Государственный академический Мариинский театр. Следующий
«АВРОРА», крейсер 1 ранга российского Балтийского флота, участвовал в русско-японской, Первой мировой, гражданской, Великой Отечественной войнах. Известен участием в событиях Октябрьской революции 1917 года; корабль-музей. Меню
Презентацию создавали: Шестакова Лена Корпушкина Катя Презентацию создали : Шестакова Лена Корпушкина Катя
РУССКИЙ МУЗЕЙ в Санкт-Петербурге (до 1917 — Русский музей императора Александра III), крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт в 1898 в Михайловском дворце. Содержит Богатейшие коллекции древнерусского, русского и другого искусства. Следующий
ЭРМИТАЖ в Санкт-Петербурге один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Возник в 1764 как частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры 8-19 веков. Следующий
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ, в Санкт-Петербурге, на Заячьем о-ве, заложена по плану Петра I 16.мая 1703г. Состоит из Петровских и Невских ворот, Петропавловского собора с усыпальницей российских императоров. Со 2-й четверти 18 в. политические тюрьмы с особо строгим режимом. Заключены: А. Н. Радищев, декабристы, петрашевцы, участники общественного движения 1860-х гг., народники и другие.С 1993 историко-культурный заповедник «Петропавловская крепость — Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Меню
Здание Главного Адмиралтейства в Санкт-Петербурге — выдающийся памятник русской архитектуры. Заложено в 1704 как корабельная верфь Петром I, которому принадлежал основной замысел сооружения. Адмиралтейство, к башне которого сходятся три магистрали города, является центром архитектурной композиции города. В здании с 19 в. размещались центральные учреждения Морского министерства. Меню
Над слайд фильмом работали: Баскова Мария и Григорович Наталья