урок Географии ГеографииУчитель географии Орловской средней школыПапсуева И.Г.
Тема: Облака
Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значенииМетоды:Беседа, в парах, индивидуальная работа
Задачи: Ознакомление с видами облаковРазвитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять различные явления и их причины.Воспитание чувства красоты, заботы о целостности и уязвимости природы
Облака – веселые картинки,Строят рожицы и машут с высоты, Капают на головы дождинкой, Чтоб в ответ им улыбнулся ты.
Облака - Скопление взвешенных в атмосфере капелек воды или кристаллов льда, появляющихся в результате поднимающихся с земли паров воды и конденсирующихся при охлаждении вверху.
Признаки облаков
Образование кучевых облаков Сильный нагрев земной поверхностиНагревание воздуха над земной поверхностьюПодъем воздуха и его остываниеКонденсация водяного пара и образование кучевых облаков
Признаки облаков
облака В вышине облака величаво Бороздят океаны небесСолнце в ярких кудряшках играет,Вслед верхушками машет им лес,Вы плывите за дальние дали,Посмотреть, как Земля хороша,Как рассвет закаты сменяютИ блестит ранним утром роса.
Вопросы: Для чего нужны облака?Чем отличаются кучевые облака от кучево -дождевых?Для какого сезона характерно образование кучевых облаков, почему?Для какого сезона характерно образование слоистых облаков?Почему со слоистыми облаками связаны продолжительные дожди?Почему перистые облака не дают осадков?Какую роль играют облака в настроении человека?Какие виды облаков еще знаете?Вывод: от чего зависит такое разнообразие облаков?
Отгадайте загадки: Хмурится на небе тучкаСлезы капают из глазОтгадайте , что за штучкаЭто облако у нас?В жаркий день на небе чистом,Потеряли перья птицыНу а может и не птицы,Что же это, объясните?
Облака В сказках бывают малиновые, яблочные, морковные, а бывают кислотные облака?
сказка На нашей метеостанции с новейшим оборудованием зафиксирован сигнал SOS. Кому-то нужна помощь! Послушайте! Жила-была капля Лия в живописном озере у океана. Была она маленькая, несмышленая. Каждый день беззаботно плескалась в лучах ласкового солнца. Ей было хорошо и уютно, но однажды, в жаркий день, неведомая сила подхватила маленькую каплю и унесла. Лия от неожиданности закрыла глаза и вдруг опустилась на что-то мягкое, подняла ресницы и увидела облако, состоящее из таких же капель. Посмотрела вниз и ахнула, увидев Землю красоты неописуемой. Вдруг ветер подхватил облако и понес все дальше от родного озера. « Мама!» - закричала Лия, но озеро ее не слышало.
Объясните Сможет ли капля вернуться к своему родному озеру?Какой процесс поможет ей в этом?Начертите схему этого процесса в тетрадях.Объясните, почему после нескольких дней жаркой погоды возрастает опасность ливней?Почему над крупными городами выпадает значительно больше осадков, чем над окружающей сельской местностью?