Обучающие: Познакомить учащихся с одной из важнейших характеристик механического движения - скоростью, а также с понятиями равномерного и неравномерного движения. Ввести единицу измерения скорости. Объяснить какие величины являются векторными, а какие скалярными.
Развивающие: Развить интерес к физике. Развивать логическое мышление. Формировать умение «видеть» физику в окружающем мире, а также умение выдвигать учебные гипотезы для физических явлений и результатов опытов, учить рефлексировать, развивать речь учащихся. Развивающие: Развить интерес к физике. Развивать логическое мышление. Формировать умение «видеть» физику в окружающем мире, а также умение выдвигать учебные гипотезы для физических явлений и результатов опытов, учить рефлексировать, развивать речь учащихся. Воспитательные: Повышать познавательную деятельность и активность учащихся
Что такое траектория? Что такое траектория? Что такое путь? Что такое материальная точка? Что называется телом отсчета? Чем путь отличается от траектории? Почему важно указывать относительно какого тела движется рассматриваемое тело? Отличается ли форма траектории самолета относительно воздуха и относительно поверхности Земли в безветренную погоду; при наличии бокового ветра? Что называется механическим движением?
В самом начале урока следует повторить материал предыдущих уроков. Повторение следует провести в форме фронтального опроса. Это способствует приобретению учащимися навыков выступления перед классом, помогает учащимся восполнить пробелы в знаниях и самостоятельно откорректировать недочеты собственных ответов. Ошибки учащегося следует предложить исправить другому ученику. В завершении фронтального опроса, можно предложить учащимся самостоятельно оценить собственные ответы, анализируя ошибки.
Движение броуновских частиц Движение броуновских частиц
Равномерное прямолинейное движение – это один из видом механического движения Скорость при равномерном прямолинейном движении равна отношению пути ко времени.(V=S\t ) Траектория – это линия вдоль которой движется тело Траектория бывает различной формы: криволинейная, прямолиненая,замкнутая кривая Путь- это длина траектории
По графику скорости (V(t))можно определить путь при равномерном прямолинейном движении, который равен площади прямоугольника расположенного под графиком скорости и над осью времени По графику скорости (V(t))можно определить путь при равномерном прямолинейном движении, который равен площади прямоугольника расположенного под графиком скорости и над осью времени
Скорость равномерного прямолинейного движения не зависит от времени и в каждой точке траектории направлена также, как и перемещение тела. То есть вектор перемещения совпадает по направлению с вектором скорости. При этом средняя скорость за любой промежуток времени равна мгновенной скорости: Скорость равномерного прямолинейного движения не зависит от времени и в каждой точке траектории направлена также, как и перемещение тела. То есть вектор перемещения совпадает по направлению с вектором скорости. При этом средняя скорость за любой промежуток времени равна мгновенной скорости: V cp = v Перемещение равномерного прямолинейного движения – это физическая векторная величина, равная отношению скорости тела за любой промежуток времени к значению этого промежутка t: V = S / t
Таким образом, скорость равномерного прямолинейного движения показывает, какое перемещение совершает материальная точка за единицу времени. Перемещение при равномерном прямолинейном движении определяется формулой: S = V • t
Равномерное прямолинейное движение Равномерное прямолинейное движение
Уравнение движения, то есть зависимость координаты тела от времени х = х(t), принимает вид: Уравнение движения, то есть зависимость координаты тела от времени х = х(t), принимает вид: х = x0 + vt Если положительное направление оси ОХ противоположно направлению движения тела, то проекция скорости тела на ось ОХ отрицательна, скорость меньше нуля (v < 0), и тогда уравнение движения принимает вид:
Изучение нового материала с следует начать с демонстрации опыта. Наглядный эксперимент, показанный на экране, непременно заинтересует каждого. Даже в 7 классе они все еще дети, и нам педагогам, следует не забывать об этом. Показать эксперимент красочно, наглядно и доступно для каждого ребенка – вот к чему стремилась я, создавая свой урок Изучение нового материала с следует начать с демонстрации опыта. Наглядный эксперимент, показанный на экране, непременно заинтересует каждого. Даже в 7 классе они все еще дети, и нам педагогам, следует не забывать об этом. Показать эксперимент красочно, наглядно и доступно для каждого ребенка – вот к чему стремилась я, создавая свой урок
Должен знать Должен знать Определение прямолинейного движения; Величины ,характеризующие прямолинейное движение; Формулы для вычисления Уметь Приводить примеры прямолинейного движения; Решать задачи с применением формул