PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Источники звука. Звуковые явления.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Источники звука. Звуковые явления.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Источники звука. Звуковые явления.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе, Послушай: музыка вокруг,
Описание слайда:

Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе, Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе, И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели, Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины, И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте, И ливень – песенкой без слов все на одной звенящей ноте. А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье! …Вот потому-то иногда почудится в концертном зале, Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода, Как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнулись ели… А это арфы нам напели, рояль, и скрипка, и гобой. Стихотворение М. Ивенсена «Музыка».

№ слайда 2 Тема урока: «Источники звука. Звуковые явления.» Автор: Камалова Л.Ф. - учитель
Описание слайда:

Тема урока: «Источники звука. Звуковые явления.» Автор: Камалова Л.Ф. - учитель физики МОБУ СОШ с. Зубово МР Уфимский район Республики Башкортостан

№ слайда 3 Фронтальный опрос Что такое механические волны? 2. Каких двух видов бывают механ
Описание слайда:

Фронтальный опрос Что такое механические волны? 2. Каких двух видов бывают механические волны?

№ слайда 4 Звуки – наши неизменные спутники.
Описание слайда:

Звуки – наши неизменные спутники.

№ слайда 5 С глубокой древности человека окружали звуки, иначе он не научился бы говорить.
Описание слайда:

С глубокой древности человека окружали звуки, иначе он не научился бы говорить.

№ слайда 6 Сейчас нас окружает море звуков, в том числе и вредных для здоровья.
Описание слайда:

Сейчас нас окружает море звуков, в том числе и вредных для здоровья.

№ слайда 7 Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется аккустикой.
Описание слайда:

Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется аккустикой.

№ слайда 8 Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого
Описание слайда:

Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого-то источника.

№ слайда 9 Выясним причины возникновения звука.
Описание слайда:

Выясним причины возникновения звука.

№ слайда 10 Звук (звуковые волны) – Звук (звуковые волны) – это упругие волны, способные выз
Описание слайда:

Звук (звуковые волны) – Звук (звуковые волны) – это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.

№ слайда 11 Приемники звуковых волн Естественные
Описание слайда:

Приемники звуковых волн Естественные

№ слайда 12 Механические колебания, частота которых превышает 20000 Гц, называется ультразву
Описание слайда:

Механические колебания, частота которых превышает 20000 Гц, называется ультразвуками, Механические колебания, частота которых превышает 20000 Гц, называется ультразвуками, а колебания с частотами менее 16 Гц - инфразвуками.

№ слайда 13 Строение уха.
Описание слайда:

Строение уха.

№ слайда 14 Технические приемники звука
Описание слайда:

Технические приемники звука

№ слайда 15 Источники звука Естественные
Описание слайда:

Источники звука Естественные

№ слайда 16 Источник человеческого голоса
Описание слайда:

Источник человеческого голоса

№ слайда 17 Скорость распространения звука
Описание слайда:

Скорость распространения звука

№ слайда 18 Скорость звука в различных средах, м/с (при t= 20 С)
Описание слайда:

Скорость звука в различных средах, м/с (при t= 20 С)

№ слайда 19 Задача. Задача. Определите время, через которое пескари слышат звук от источника
Описание слайда:

Задача. Задача. Определите время, через которое пескари слышат звук от источника, если скорость звука в воде при температуре 25 °С равна 1500 м/с. Ответ. 0,7 с

№ слайда 20 Чем меньше насекомое, тем быстрее оно машет крыльями. У многих насекомых (у сара
Описание слайда:

Чем меньше насекомое, тем быстрее оно машет крыльями. У многих насекомых (у саранчи, стрекоз и др.) две пары крыльев, у других (мухи, жуки) только одна пара крыльев. Скорость работы крыльев различная. Так, у крупных бабочек, например махаона, число взмахов за 1 с равняется 5, у саранчи – 18, у комнатной мухи – 120, у пчелы – 180. Чем меньше насекомое, тем быстрее оно машет крыльями. У многих насекомых (у саранчи, стрекоз и др.) две пары крыльев, у других (мухи, жуки) только одна пара крыльев. Скорость работы крыльев различная. Так, у крупных бабочек, например махаона, число взмахов за 1 с равняется 5, у саранчи – 18, у комнатной мухи – 120, у пчелы – 180. Задача. Какое из этих насекомых мы услышим? Ответ. Саранча в полёте издаёт звук частотой 18 Гц, комнатная муха – 120 Гц, пчела – 180 Гц

№ слайда 21 Мини-тест 1. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе?
Описание слайда:

Мини-тест 1. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе?

№ слайда 22 2. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимого человеком?
Описание слайда:

2. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимого человеком?

№ слайда 23 Ответы Д 2. Б
Описание слайда:

Ответы Д 2. Б

№ слайда 24 Мы узнали, что 1. любое колеблющееся тело создает звук; 2. звуковые волны – это
Описание слайда:

Мы узнали, что 1. любое колеблющееся тело создает звук; 2. звуковые волны – это упругие волны, вызывающие у человека слуховые ощущения; 3. звуки бывают слышимые и неслышимые

№ слайда 25 Домашнее задание § 34, 38, стр. 120-123, 129-131, Упр. 32 (1,2) Подготовить сооб
Описание слайда:

Домашнее задание § 34, 38, стр. 120-123, 129-131, Упр. 32 (1,2) Подготовить сообщение: История изучения звука Ультразвук и инфразук

№ слайда 26 Продолжи рассуждение: Я слышу звук: а) мухи; б) упавшего предмета, потому, что …
Описание слайда:

Продолжи рассуждение: Я слышу звук: а) мухи; б) упавшего предмета, потому, что ….

№ слайда 27 Список использованной литературы и Интернет-ресурсов Биология. Человек. 8 кл.: у
Описание слайда:

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – М.: Дрофа, 2009. Гусева Л.Е. Физика. Человек. Здоровье//Физика – ПС. 1996. № 42 (Издательский дом «Первое сентября».) Кабардин О.Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Методическое пособие./ О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 1996. Семке А.И. Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно-научного профиля/ А.И.Семке. – Ярославль: Академия развития, 2007.

№ слайда 28 Список Интернет-ресурсов www.en.edu.ru/publications/general/164?catalogueId=679
Описание слайда:

Список Интернет-ресурсов www.en.edu.ru/publications/general/164?catalogueId=679 gwg.mindmix.ru/4.html dezbytservis.siteedit.ru/guestbook rabstol.ru/category/animals/page16.html www.karaoke.ru/records/song/18082250 flammarion.wordpress.com/2009/03/ flash.sakha.net/main/gallery/24187-camolyoty.html www.egomel.com/photo/thumbnails.php?album=toprated&cat=-3&page=8 silaautomira.ru/page/875/ www.bibliotekazvukov.ru/natures.php www.origins.org.ua/page.php?id_story=397 www.verbaton-sordi.ru/?section=cochlear

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru