Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ -компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника». Автор Тематическое планирование Урок. Архимедова сила Ресурсы 900igr.net
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ -компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника». Веретина Светлана Николаевна Преподаватель физики Стаж работы: 23 года Я увлекаюсь цветами, особенно фиалками, люблю читать детективы, занимаюсь активно спортом, в частности спортивной гимнастикой. В общем спортсменка, комсомолка и просто красивая женщина!!! Начало
Цель урока: учащиеся должны знать формулу для вычисления архимедовой силы и уметь решать задачи на расчет архимедовой силы.
1.Проверка знаний учащихся. 1.Какие известные вам из жизни явления указывают на существование выталкивающей силы? 2.Как доказать,основываясь на законе Паскаля,существование выталкивающей силы,действующей на тело,погруженное в жидкость? 3.Как доказать на опыте ,что на тело ,находящееся в жидкости,действует выталкивающая сила? 4.Как на опыте показать ,что на тело,находящееся в газе,действует выталкивающая сила? 2.Изучение нового материала. 1.Определение значения выталкивающей силы на опыте 2. Понятие архимедовой силы. Вывод формулы для вычисления архимедовой силы. 3. Определение веса тела, погруженного в жидкость 3. Сообщение по теме «Легенда об Архимеде»
Архимедова Сила для Жидкостей и Газов Закон Архимеда: на погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкивающая сила, численно равная весу жидкости (газа), вытесненной телом, и приложенная к центру тяжести вытесненного телом объема жидкости (газа).
Архимедова сила Не зависит от: Зависит от: 1) плотности тела 1) плотности жидкости 2) положения тела 2) объема тела, погруженного в жидкость 3) формы тела 4) от глубины погружения
4. Обсуждение вопросов. В воду опущен медный кубик массой 100 г и тонкая медная пластина массой 10 г. Одинакова ли выталкивающая сила в обоих случаях? Кусок мрамора весит столько, сколько весит медная тара. Что из них легче удержать в воде? К чашкам весов подвешены две гири равного веса: фарфоровая и железная. Нарушится ли равновесие весов, если гири опустить в сосуд с водой? Какое заключение можно сделать о величине архимедовой силы, проводя соответствующие опыты на Луне, где сила тяжести в шесть раз меньше, чем на Земле? Действует ли на искусственном спутнике Земли закон Паскаля и архимедова сила? Из какого материала надо сделать гири, чтобы при точном взвешивании можно было не вводить поправки на потерю веса в воздухе? 5.Самостоятельная работа(тесты). начало
Физика 7 класс, А. В. Перышкин, Москва, «Дрофа», 2001 Поурочные планы, по учебнику А.В. Перышкина, Н.М. Обликова, Волгоград, «Учитель-АСТ», 2004 Контрольные и проверочные работы по физике 7-11 классы, О. Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов, Москва, «Дрофа», 1998 Физика контрольные работы 7-8 классы, В.А. Шевцов, Волгоград, «Учитель», 2001 http://www.physics.vir.ru/ Форум физики http://www.fizika.ru/theory/tema-03/03f.htm