тема: методики изучения личности школьника с целью содействия в его саморазвитии и самовоспитании
УПРАЖНЕНИЕ «Я В МИРЕ» Цель: дать возможность участникам через собственные чувства, осознание, описать образы с целью почувствовать себя, свое глубинное естество.
Лес (Ваше восприятие о людях)Дорога (жизнь)Ключ (умение использовать удачу) Змея (враг)Медведь (ваши проблемы общения в социальной среде)Поляна (это ваше представление о будущем)Жеребенок, конь (это ваше представление о женщине /мужчине и ваше поведение)Водоем (жизненная энергия, ваше самоощущение /плохо, если описаны камни /)Хижина (мечты, стремление к уюту)Болото (препятствие, поведение когда возникает на пути препятствие при достижении какой-либо цели) Назад дороги нет, что вы будете делать?
ЛИЧНОСТЬ - это не внешний, "социально желаемый образ" человека (например, приятная внешность, хорошие манеры и т.д.), а способность быть субъектом, т.е. не пассивным потребителем внешних воздействий, а творцом своей позиции , преобразователем ситуации.
Основные свойства личности
Функции педагогической диагностики:- Контрольно-корректирующая (она заключается в получении данных и корректировке процесса воспитания);- Прогностическая (что означает предвидение, предсказание, прогнозирование в развитии учащихся в будущем);- Воспитательная (она заключается в том, что по результатам диагностирования учитель имеет возможность влиять на учеников).
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИНаблюдение;Анкеты и другие опросные методы;Беседа;Тест;Проективные методики.
ТЕСТ: «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ?»
ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ
"Читай себя как книгу" (проективный тест Энди Хайта) Цель: Предоставить участникам познать себя через проективную диагностику
Девять точек Девять точек
1 Земля - реалист2 Меркурий – заниженная самооценка3 Юпитер - завышенная самооценка4 Марс – горячий, импульсивный5 Венера - влюбленный6 Уран - хладнокровный, но впечатлительный7 Ангел-хранитель8 Сатурн – ходит кругами, не доводит дела до конца 9 Солнце – талант, способности
Коллектив - это свободная группа людей, объединенная общей целью, единственным действием, организованная и снабженная органами управления, дисциплины и ответственности.Основные свойства коллектива:Интегративность НаправленностьОрганизованность Интеллектуальная коммуникативность Психологический климатЭмоциональное единство
Класс --------------- школа ----------------- 20__ - 20__ учебный годНомера колонок:1 . Фамилия имя ученика 2 . Число, месяц, год рождения 3 . Профессия матери4 . Профессия отца5 . Тип семьи 6 . Состояние здоровья ученика 7 . Успешность 8 . Основные преимущества ученика9 . Основные недостатки10 . Хобби 11 . Повышенные способности. 12 . Специальные умения . 13 . Культура поведения .14 . Положение в коллективе 15 . Выполняемые поручения 16 . Трудовая активность 17 . Профессиональные намерения 18 . Участие в кружках, спортивных секциях 19 . Главные индивидуальные воспитательные задачи
Предлагается взять лист бумаги А4, руками «вырезать» фигурку «Бинго», разрисовать ее с одной стороны, а на обратной стороне написать:- на голове - твоя заветная мечта в работе;- на правой руке - твоя черта характера для выполнения мечты;- на левой руке - черта характера, которую ты хочешь сформировать, или которая нужна ребенку для реализации твоей мечты;- на правой ноге – кто еще нужен для реализации мечты;- на левой ноге – что поможет реализовать мечту;- на туловище – ваши впечатления от сегодняшнего дня.