PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Критическое мышление
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Критическое мышление


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Критическое мышление


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Севостьянова Ольга Викторовна 900igr.net
Описание слайда:

Севостьянова Ольга Викторовна 900igr.net

№ слайда 2 «Метод проектов» «Портфолио» «Технология развития критического мышления через чт
Описание слайда:

«Метод проектов» «Портфолио» «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» «Дебаты» «Сообщество»

№ слайда 3 «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) Технол
Описание слайда:

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана Международной читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной педагогики, в настоящее время реализуется более чем в 29 странах мира.

№ слайда 4 «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) Технол
Описание слайда:

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» представляет собой систему конкретных методических стратегий и приемов, направленных на достижение определенных образовательных результатов: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы;

№ слайда 5 умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, ид
Описание слайда:

умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); способность брать на себя ответственность; способность участвовать в совместном принятии решения; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и др. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

№ слайда 6 универсальная проникающая «надпредметная» технология, открытая диалогу с другими
Описание слайда:

универсальная проникающая «надпредметная» технология, открытая диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями Может быть использована в различных предметных областях (словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие). «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

№ слайда 7 Дайана Халперн в книге «Психология критического мышления» пишет следующее: «Крит
Описание слайда:

Дайана Халперн в книге «Психология критического мышления» пишет следующее: «Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Это определение характеризует мышление как нечто отличающееся контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью, - такой тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и принятии решений. При этом думающий использует навыки, которые обоснованы и эффективны для конкретной ситуации и типа решаемой задачи». Определение понятия «критическое мышление»

№ слайда 8 М.В. Кларин: «Критическое мышление представляет собой рациональное, рефлексивное
Описание слайда:

М.В. Кларин: «Критическое мышление представляет собой рациональное, рефлексивное мышление, которое направлено на решение того, чему следует верить или какие действия следует предпринять. При таком понимании критическое мышление включает как способности ( умения), так и предрасположенность (установки)». Определение понятия «критическое мышление»

№ слайда 9 «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследоват
Описание слайда:

«Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и следствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений» (Темпл Ч., Мередит К., Стил Дж. Пособие «Как учатся дети: Свод основ»). Определение понятия «критическое мышление»

№ слайда 10 Параметры критического мышления: Критическое мышление есть мышление самостоятель
Описание слайда:

Параметры критического мышления: Критическое мышление есть мышление самостоятельное; Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления; Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить; Критическое мышление стремится к убедительной аргументации; Критическое мышление есть мышление социальное. Д.Клустер «Что такое критическое мышление?» (международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо «Перемена» 2001, № 4) Определение понятия «критическое мышление»

№ слайда 11 Фаза вызова (evocation) актуализация имеющихся знаний формирование личностного и
Описание слайда:

Фаза вызова (evocation) актуализация имеющихся знаний формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к теме

№ слайда 12 Фаза осмысления содержания / реализации смысла (realization of meaning) активное
Описание слайда:

Фаза осмысления содержания / реализации смысла (realization of meaning) активное получение информации соотнесение нового с уже известным систематизация полученной информации отслеживание собственного понимания

№ слайда 13 Фаза рефлексии (reflection) суммирование и систематизация новой информации выраб
Описание слайда:

Фаза рефлексии (reflection) суммирование и систематизация новой информации выработка собственного отношения к изучаемому материалу формулирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле анализ собственных мыслительных операций

№ слайда 14 Фаза рефлексии (reflection) суммирование и систематизация новой информации выраб
Описание слайда:

Фаза рефлексии (reflection) суммирование и систематизация новой информации выработка собственного отношения к изучаемому материалу формулирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле анализ собственных мыслительных операций

№ слайда 15 время активность разнообразие идей разрешение право на риск уважение ценность
Описание слайда:

время активность разнообразие идей разрешение право на риск уважение ценность

№ слайда 16 Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Заказ подготовки педагогов: Те
Описание слайда:

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Заказ подготовки педагогов: Тел.: (846) 334-65-38. E-mail: [email protected] WWW.MEGA.EDUCAT.SAMARA.RU

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru