Виды и уровни менеджмента Выполнила:Дуденкова СветланаГруппа «СКС»
Общий менеджментвиды менеджмента (функциональные области управленческой деятельности)стратегическое планированиетактическое планирование, выработка и реализация решенийоперационный - исполнителиСтратегический менеджментУправление персоналом (менеджмент персонала)Маркетинговый менеджментПроизводственный менеджментИнновационныйменеджментТехнологический менеджментВысший уровень управленияСредний уровень управленияНижний уровень управления
Основными элементами системы производственного менеджмента являются: * организационная структура системы управления (управляющая подсистема);* производственная структура (управляемая подсистема);* прогнозирование и планирование деятельности предприятия;* организация основного производства;* организация обслуживающего производства;* организация подготовки производства новой продукции;* реализация стратегии маркетинга.
Целями финансового менеджмента являются: * максимизация прибыли;* платежеспособность;* рост стоимости собственного (акционерного) капитала.
основная задача финансового менеджера сводится к финансовому анализу и планированию в виде общей оценки: * активов предприятия и источников их финансирования;* величины и состава финансовых ресурсов, необходимых для поддержания достигнутого экономического потенциала предприятия и расширения его деятельности;* источников дополнительного финансирования;* системы контроля за состоянием и эффективностью использования финансовых ресурсов.
Маркетинг-менеджмент предусматривает корректировку целей, стоящих перед реально функционирующими бизнес-субъектами. Он базируется на двуединстве целей: * повышении эффективности производства на основе рационального использования ресурсного потенциала предприятия;* усилении рыночных позиций.
Интеграция функций маркетинга и менеджмента возможно при соблюдении следующих принципов: 1) стратегической ориентации производственной, хозяйственной и управленческой деятельности2) комплексного подхода, обеспечивающего достижение синергетического эффекта3) первичности потребительского спроса и необходимости формирования производственных программ 4) расширения составляющих ресурсного потенциала предприятия 5) адаптивности к конкурентным процессам6) активного взаимодействия с бизнес-субъектами рыночной стратегии и расширения коммуникативной деятельности7) конструктивного использования социальной составляющей менеджмента.