Тема 5. Система ФОССТИС и КМК Понятие и сущность системы ФОССТИС Цели, задачи и методы формирования спроса и стимулирования сбыта Реклама: сущность и значение Комплекс маркетинговых коммуникаций
ФОССТИС (формирование спроса, стимулирование сбыта) – это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим. Система ФОССТИС позволяет решить основную функцию маркетинга – функцию продвижения товара потребителю и привлечения потребителя к товару и фирме.
Правила ФОССТИС: знать товар (его характеристики, свойства, качества, нормативные параметры) для того, чтобы уметь преподнести его потребителю; знать потребителя (его свойства, потребности, возможности) для того, чтобы уметь его удовлетворить; знать конкурентов (их наличие, количество, возможности) для того, чтобы уметь их обойти.
Механизм системы ФОССТИС Формирование спроса (ФОС) – контактно-информационная часть ФОССТИС, направленная на преодоление барьера отчужденности потребителя.
Реклама – оплаченная форма продвижения товара Функции рекламы определяют задачи рекламной деятельности. Цель рекламы – формирование и управление спросом потенциального и целевого рынка потребителей. Функции рекламы: информационная (способ информирования о товаре, фирме, местах реализации); экономическая (способ формирования спроса и стимулирования сбыта); коммуникационная (способ установления связи с потребителями); контролирующая и корректирующая (способ продвижения товара); управляющая (способ воздействия на потребителя, управление спросом).
Принцип рекламы Модель рекламного обращения AIDA предложена в 1896 г. Э.Левисом. Реклама позволяет более эффективно добиться популярности товара и его продвижения к потребителю.
Комплекс маркетинговых коммуникаций Комплекс маркетинговых коммуникаций – механизм–система, стимулирующая действия по установлению постоянных и прочных связей с потребителями.
Элементы КМК Реклама – оплаченная форма продвижения товара и связи с потребителем; Стимулирование сбыта – комплекс побудительных мер и мероприятий, вызывающий потребность в продукции; Пропаганда – распространение сведений о продукции, фирме; Личная продажа – представление продукции потребителю; Связь с общественностью – способ формирования в сознании потребителя доверительного имиджа о продукции и фирме через контактную аудиторию.
Механизм КМК
Формы коммуникационных стратегий Стандартизированные Индивидуализированные Коммуникационные стратегии направлены на разработку средств и способов, обеспечивающих поддержку деятельности предприятия и создание его имиджа через связь с потребителями.