Вопросы приветствуются, задаются письменно, в чате. Ответы на вопросы следуют по завершении содержательного блока. Запись вебинара будет доступна для всех участников на сайте hrm.ru.
3 пути обучения взрослых: профессиональное обучение, самопознание, самосовершенствование. Концепция NALM. 3 пути обучения взрослых: профессиональное обучение, самопознание, самосовершенствование. Концепция NALM. Принципы и инструментарий создания интегрированных программ обучения руководителей, основанных на методологии NALM. Российский и зарубежный опыт реализации интегрированных программ обучения и развития руководителей.
Любой руководитель в своей деятельности решает 3 вида задач: Любой руководитель в своей деятельности решает 3 вида задач: Функциональные задачи, связанные с реализацией конкретной функции, выполняемой его подразделением. Задачи, связанные с взаимодействием на разных уровнях: с коллегами, подчиненными, внешними контрагентами. Задачи, связанные с развитием функции, коллектива, отдельных личностей в коллективе.
= профессиональное обучение В некоторой степени связано с внутренними, личностными изменениями. = профессиональное обучение В некоторой степени связано с внутренними, личностными изменениями. = самопознание. В значительно большей степени связано с внутренними, личностными изменениями. = самосовершенствование. В исключительно высокой степени связано с личностными изменениями.
Выберите, пожалуйста, из 4 указанных векторов обучения 2 наиболее важных с точки зрения их актуальности для руководителей Вашей компании. Выберите, пожалуйста, из 4 указанных векторов обучения 2 наиболее важных с точки зрения их актуальности для руководителей Вашей компании. Обучение, связанное с достижением экспертности в функции возглавляемого подразделения. Обучение, связанное с формированием управленческих навыков. Обучение, связанное с развитием эмоционального интеллекта, лидерского стиля управления. Обучение, связанное с развитием творческого потенциала, укреплением воли к постоянному развитию.
Управленческие навыки — 65% респондентов Управленческие навыки — 65% респондентов Лидерство — 54% респондентов Управление изменениями — 40% респондентов
При поисковом запросе в интернете «Развитие управленческих навыков руководителя» : При поисковом запросе в интернете «Развитие управленческих навыков руководителя» : 46 млн. ответов, преобладающее большинство предложений от провайдеров T&D – тренинг или программа, состоящая из нескольких тренингов. При поисковом запросе в интернете «Развитие лидерских навыков руководителя»: 8 млн. ответов, примерно половина предложения предложений от провайдеров T&D – тренинг, встречается ассесмент плюс тренинг. При поисковом запросе в интернете «Развитие навыков управления изменениями»: 39 млн. ответов, примерно половина предложений от провайдеров T&D – тренинг или программа, состоящая из нескольких тренингов.
Самопознание и Самосовершенствование – это темы длинною в жизнь, их нельзя «освоить» за 1,2 или даже 5 тренингов. Поэтому, в отношении 2-го и 3-го вектора обучения важно создавать протяженные по времени программы, с большей степенью центрированности на отдельном участнике. Самопознание и Самосовершенствование – это темы длинною в жизнь, их нельзя «освоить» за 1,2 или даже 5 тренингов. Поэтому, в отношении 2-го и 3-го вектора обучения важно создавать протяженные по времени программы, с большей степенью центрированности на отдельном участнике.
Цель обучения взрослых – пробуждение воли к постоянному обучению и развитие чувства истины. Цель обучения взрослых – пробуждение воли к постоянному обучению и развитие чувства истины. Получение знания – интеллектуальное развитие Самопознание - душевное развитие Самосовершенствование – духовное развитие
Вопросы Вопросы
Начинаем с топ-менеджеров и затем постепенно «спускаем» данный подход вниз Начинаем с топ-менеджеров и затем постепенно «спускаем» данный подход вниз В первую очередь делаем ставку на профессионализм руководителей и только затем самопознание и саморазвитие Общая длительность программы обучения и развития руководителей не менее 10-15 дней в год, из которых не менее 1/3 времени курсов посвящено самопознанию и саморазвитию. Обучение руководителей высшего звена проводится внешними тренерами, консультантами. Обучение руководителей среднего звена проводится в том числе и самими топ-менеджерами.
Коучинг, Психологическое консультирование, Биографическая работа («обучение судьбой»),
«Обучение судьбой» - это обучение через ситуации, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни. Судьба сталкивает нас с испытаниями, преодоление которых позволяет нам развить новые умения, стать более зрелыми, приобрести новые взгляды. «Обучение судьбой» - это обучение через ситуации, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни. Судьба сталкивает нас с испытаниями, преодоление которых позволяет нам развить новые умения, стать более зрелыми, приобрести новые взгляды. Цели «обучения судьбой»: Обзор событий прожитой жизни, постоянно возникающих проблем или трудностей, выявление лейтмотива своей жизни. Сознательное формирование своей собственной жизни: пересмотр собственных установок, принятие решений о необходимых изменениях в жизни, определение направлений своего дальнейшего развития. Принятие своей судьбы и ответственности за свою жизнь. Существует 3 возможности работы в данном направлении: Индивидуальное биографическое консультирование Биографический семинар Расширенный биографический курс «Инициатива в биографии». Ближайший биографический семинар состоится 27-28 января 2012 г.….
Цель саморазвития – становиться более совершенным человеком для того, чтобы интегрировать себя в этот мир в полной мере и вносить свой творческий вклад в развитие мира. Цель саморазвития – становиться более совершенным человеком для того, чтобы интегрировать себя в этот мир в полной мере и вносить свой творческий вклад в развитие мира. Становиться более совершенным человеком не означает добиваться большего внешнего успеха, зарабатывать больше денег или получать большее признание. Скорее, это означает становиться более восприимчивым к запросам внешнего мира, становиться более человечным, ориентированным на служение и отдачу любимому делу, своему окружению, своей стране.
Коучинг/индивидуальное консультирование, биографическая работа Занятия искусством Медитативная работа
С 1995 г. бизнесмены Северной Европы воспринимают музыкальные конференции как регулярные мероприятия. С 1995 г. бизнесмены Северной Европы воспринимают музыкальные конференции как регулярные мероприятия. Лекции Казиника стали частью эксклюзивного образования для высшего руководящего состава корпораций Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции. Его концепцию проверили на себе топ-менеджеры Ericsson, Tetra Pak, Volvo, Skania и крупнейших банков. Когда финская энергетическая компания Fortum перестраивала свою работу, музыкант в течение месяца летал туда на самолете каждую неделю. «Принципы культуры, которые я провозгласил, стали одной из основ строительства обновленной Fortum, – говорит М.Казиник
В течение 4-х лет в г. Чебоксары несколько предприятий, участвующие в акции, устраивают выставки репродукций картин знаменитых художников. Полотна вывешиваются в столовых, вестибюлях, холлах - местах массового скопления работников. Экспозиции готовит местный выставочный центр "Радуга". В течение 4-х лет в г. Чебоксары несколько предприятий, участвующие в акции, устраивают выставки репродукций картин знаменитых художников. Полотна вывешиваются в столовых, вестибюлях, холлах - местах массового скопления работников. Экспозиции готовит местный выставочный центр "Радуга". Результаты превзошли все самые смелые ожидания. Существенно выросла производительность труда, рабочие стали уравновешеннее и спокойней. В данный момент в эксперименте участвуют 23 организации в Чебоксарах, а также подключаются предприятия Самары, Ульяновска и Саратова. Проведённый среди работников предприятий-участников опрос порадовал и удивил: 80% опрошенных сказали, что в их душе многое изменилось. Они стали спокойнее, уравновешеннее. 93% отметили, что чувствуют эмоциональную поддержку от картин. больше половины опрошенных сказали, что у них появились любимые художники. В рейтинг «любимых» попали преимущественно отечественные художники. Особенно полюбились рабочим картины Шишкина, Левитана и Айвазовского
Проведенное исследование эффективности использования регулярных медитативных практик в высшем университетском образовании в Америке (6) показало, что благодаря медитативным практикам (mindfulness meditation) возможно: Проведенное исследование эффективности использования регулярных медитативных практик в высшем университетском образовании в Америке (6) показало, что благодаря медитативным практикам (mindfulness meditation) возможно: существенно повысить академическую успеваемость студентов через рост их способности к быстрой и точной переработке информации, способности к длительной концентрации внимания на теме и т.п. повысить эмоциональную устойчивость, сформировать позитивный психологический настрой и стрессоустойчивость. развивать творческие способности и коммуникативную компетентность.
Предложение в области саморазвития уже на сегодня достаточно велико, при выборе конкретной программы и ведущего важно обращать внимание на следующее: Предложение в области саморазвития уже на сегодня достаточно велико, при выборе конкретной программы и ведущего важно обращать внимание на следующее: Какая методология (психологическая, антропологическая, философская концепция) положена в основу? Не поленитесь узнать об этом больше и соизмерить это с Вашими личными ценностями/ ценностями организации. Как ведет себя ведущий при контакте по телефону, мейлу и т.п. – убеждает прийти или пытается понять, что Вы хотите получить в итоге? Каковы отзывы и рекомендации? Если есть возможность, обязательно соберите рекомендации. Помните о том, что развитие – это процесс длительный, требующий многих усилий и не всегда приятный – следовательно, не верьте тем, кто обещает головокружительные результаты после 2-х дней тренинга. Выбор инструментов, поддерживающих саморазвитие – это прекрасная возможность тренировки собственного чувства истины, которое есть главный источник для принятия верного решения.
Вопросы Вопросы
Rifma Group Rifma Group Российская розничная сеть премиум класса «Азбука Вкуса» Google General Mills
Задача проекта – последовательная передача полномочий от ГД (владельца компании) топ менеджерам, и далее от топ менеджеров менеджерам среднего звена и работникам. Задача проекта – последовательная передача полномочий от ГД (владельца компании) топ менеджерам, и далее от топ менеджеров менеджерам среднего звена и работникам.
Оценка топ-команды и определение направлений дальнейшего развития команды и каждого топ-менеджера Оценка топ-команды и определение направлений дальнейшего развития команды и каждого топ-менеджера Формирование индивидуальных планов развития топ-менеджеров Проектирование программы обучения и развития на 2011 год (10-12 дней обучения) Реализация программы. В программе предусмотрено: В блоке профессиональное развитие: Стажировки/семинары/тренинги профессиональной тематики (4-7 дней). В блоке персональное развитие (на основе инидивидуального выбора): творческие мастерские, коучинг, биографический семинар (2 – 5 дней).
Цель мастерской – раскрытие себя в речи, преодоление односторонностей и стереотипов. Цель мастерской – раскрытие себя в речи, преодоление односторонностей и стереотипов. Дыхание и речь. 2 полюса речи: Рецитация и декламация. Речь и движение. Речь и Жесты. Характеры речи. Мышление, чувство и воля в речи. От эпики к лирике. Импровизация. Хор и Я.
Цель мастерской – развитие творческих способностей, преодоление односторонностей и стереотипов. Цель мастерской – развитие творческих способностей, преодоление односторонностей и стереотипов. Восприятие. Расширение восприятия цвета и формы. Нахождение личной связи с формой и цветом. Работа с полярностью тенденций. Индивидуализация. Определение личной задачи развития. Практика. Преодоление привычного. Рост новых способностей. Рождение нового. Творчество.
C 2006 года GM практикует развитие потенциала руководителей, используя медитативные практики. C 2006 года GM практикует развитие потенциала руководителей, используя медитативные практики. Более 140 топ-менеджеров прошли 4-х дневный курс «Развитие лидерства через присутствие и внимательность». Более 150 руководителей участвовали в курсах «Внимательное лидерство в работе» (одна сессия в неделю в течение 7 недель), «Инновации и внимательность». Основные результаты для компании: 83% участников программ заявили, что каждый день они тратят время на оптимизацию собственной производительности, выделают задачи, вопросы, совещания, где требуется найти ресурсы для повышения продуктивности. 80% участников отметили рост способности принимать решения с большей степенью ясности и уверенности в их правильности. 89% участников отметили рост способности прислушиваться к себе и тому, что происходит с другими людьми.
Google в 2009 году в рамках своего корпоративного университета запустила проект Школа Персонального роста (School of Personal Growth), в рамках которой сотрудникам компании предлагается 4 области для обучения и развития: ментальное развитие, эмоциональное развитие, здоровье/здоровый образ жизни и курс, связанный с философией буддизма «beyond yourself».
В фокусе блока «Ментальное развитие» находится развитие способности к концентрации, внимательность и креативность. В фокусе блока «Ментальное развитие» находится развитие способности к концентрации, внимательность и креативность. В блоке «Эмоциональное развитие» акцент делается на развитии эмоционального интеллекта, способности к эффективному взаимодействию с другими людьми, адаптивности и готовности рисковать. Цель блока «Здоровый образ жизни» - положительно воздействовать на физическое здоровье участников (через специальные техники), формировать навык создания баланса Работа-Жизнь. И, наконец, блок «Beyond Yourself» нацелен на то, чтобы интегрировать все вышесказанное в жизнь каждого участника.
Опрос участников – как Вы думаете, чем является описанный опыт, возможен 1 вариант ответа: это новое веяние, которое, как и многие другие новинки с течением времени сойдет на нет, это новый тренд, которому обязательно стоит начать уделять внимание
Конрад ван Хойтен. Пробуждение воли., Киев, «Наири», 2005 г. Конрад ван Хойтен. Обучение судьбой. Киев, «Наири», 2006 г. http://www.nalm.net Сайт Михаила Казиника, http://kazinik.ru Оксана Алехина. Интегрированное развитие персонала как источник роста эффективности бизнеса. журнал «Справочник по управлению персоналом», октябрь 2007 г. Google Opens School of Personal Growth, “Toward the Integration of Meditation into Higher Education: A Review of Research Evidence,” Shauna Shapiro, Kirk Warren Brown, John A. Astin, 2007 (preprint)