Международный транспортный коридор №9
В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры.
"Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок"
Международный транспортный коридор №9 МТК № 9 является интермодальным (скоординированным по всем составляющим) транспортным коридором, проходящим от границы с Финляндией до Греции. По МТК № 9 проходит значительная часть грузооборота Беларуси со странами Европы. Этот МТК является соединением ряда транспортных составляющих, в него входят железнодорожный, автодорожный, морской, речной, трубопроводный, авиа транспорт.
История создания международного транспортного коридора №9 Общеевропейский транспортный коридор №9 образован в соответствии с решениями 2-й Общеевропейской конференции по транспорту на острове Крит в марте 1994 г. и является наиболее протяженным – около 3 тыс. км.Деятельность коридора осуществляется под эгидой Комиссии Европейского Союза (КЕС) и Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН.В 1995 г. в Брюсселе был подписан меморандум о взаимопонимании по развитию коридора №9
Государства-участники МТК №9 РоссияФинляндияЛитваБеларусьУкраинаМолдова РумынияБолгария Греция
Географическое положение МТК №9
Развитие транспортного коридора №9 Перед странами-участницами общеевропейского транспортного коридора №9 стоит задача развития его железнодорожной инфраструктуры и увеличения объемов перевозок
Развитие транспортного коридора №9 Греция, Румыния и Болгария приняли решение о реконструкции своих участков коридора для увеличения скорости движения поездов до 200 км/ч.
Развитие транспортного коридора №9 В 2008 году в Болгарии завершены работы по реконструкции 153 км участка Пловдив –Свиленград, в результате чего максимальная скорость пассажирских поездов увеличилась до 160 км/час, а поездов из вагонов с наклонным кузовами- до 200 км/час с возможностью увеличения скорости до 220 км/час
Развитие транспортного коридора №9 В Румынии завершилась реконструкция участка Плоешти-Бухарест, в результате которой максимальная скорость пассажирских поездов составляет 140 км/час, а грузовых 95 км/час.
Развитие транспортного коридора №9 На направлении Москва- Санкт-Петербург организовано высокоскоростное движение поездов «Сапсан» со скоростью 250 км/час. Планируется организация высокоскоростного движения поездов на участке на участке Санкт-Петербург-Хельсинки.
Развитие транспортного коридора №9 Протяженность железнодорожных линий транспортного коридора №9 на белорусском участке составляет: направление Терюха - Гомель - Витебск - Езерище - 489 км; направление Гудогай - Молодечно - Минск - Жлобин - 372 км, из которых 185 км - электрифицировано.
Северные части коридора №9 Хельсинки- Санкт-Петербург-Москва и Калининград- Минск-Киев-Москва обеспечивают выход европейским странам на Дальний Восток и страны Тихоокеанского региона, в Центральную Азию, Закавказье, Иран и другие страны Персидского залива, а также Пакистан и Индию.
Общеевропейский транспортный коридор №9 в сочетании с МТК №2 имеет огромный потенциал в обеспечении транспортных связей между Европой и Азией.
Республика Беларусь занимает важное географическое положение в центре Европейского континента. Это способствует тому, что по ее железным дорогам ежедневно проходит большой объем транзитных грузов сообщением Азия - Европа. Именно поэтому для Белорусской железной дороги имеет большое значение использование международных железнодорожных транспортных коридоров.
9-й международный транспортный коридор не только самая протяженная транспортная магистраль Беларуси , но и самая важная, с позиции интеграции нашей страны в международный промышленный и транспортный альянс.