Транспортная логистика
1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов Транспорт является элементом рыночной инфраструктуры, так как обеспечивает физическое распределение продукции материального производства. Транспорт – субъект экономических взаимоотношений, так как продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров.
Классификация транспорта в логистике 1) в зависимости от назначения:транспорт общего пользования (магистральный)транспорт необщего пользования 2) в зависимости от специализации:универсальный транспорт специлизированный (специальный) транспорт 3) в зависимости от способа перемещения:дискретный непрерывный транспорт
Предпосылки развития транспортной логистики А. Глобальная информатизация транспортных процессов. Б. Развитие мультимодальных перевозок.В. Усложнение организации перевозок.
Цель и задачи транспортной логистики Цель: перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Задачи:обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования;создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; определение рационального маршрута доставки груза; выбор типа и вида транспортного средства.
Функциональная структура транспортной логистики
Проблемы выбора в транспортной логистике Тема 2
2. Проблема выбора в транспортной логистике 1) выбор способа транспортировки2) выбор вида транспорта3) выбор формы собственности транспорта4) выбор транспортного средства5) выбор логистических посредников
1 Выбор способа транспортировки Унимодальные перевозкиМультимодальные перевозки (смешанное сообщешие)Интермодальные перевозки (прямое смешанное сообщение)Контейнерные перевозкиКонтрейлерные перевозки
2 Выбор вида транспорта
3. Выбор формы собственности транспорта Основные факторы, влияющие на выбор формы собственности транспорта
4. Выбор транспортного средства Параметры, учитываемые при выборе транспортных средств:характеристики груза — определяют, можно ли использовать универсальный подвижной состав или необходимо применить специализированные транспортные средства;плотность груза — влияет на выбор грузовместимости транспортного средства, определяемой соотношением его грузоподъемности и внутреннего объема кузова;количество груза, предъявленное к перевозке (размер партии), — определяет грузоподъемность транспортного средства;срочность перевозок — влияет на выбор скоростных характеристик транспортных средств;расстояние перевозки — влияет на выбор транспортного средства по запасу хода;условия погрузки и выгрузки — определяют требования к транспортным средствам с точки зрения приспособленности к погрузочно-разгрузочным работам.
5. Выбор перевозчиков и логистических посредников Транспортно-логистические посредники ПеревозчикиОператоры подвижного составаТерминалы, склады, пункты перевалкиЭкспедиторыЛогистические компанииОператор смешанной перевозкиОператор перевозкиЭкспедитор (брокер)Агент Юридически-правовые отношения с принципиалом Договор перевозки Договор агентирования, транспортной экспедицииДоговор агентированияДоговор транспортной экспедицииКоносамент FIATA
Варианты взаимодействия участников перевозочного процесса на стадии отправления груза Сonsignor(отправитель) Railoperator(перевозчик)Сonsignor(отправитель)Rail forwarder(экспедитор)Railoperator(перевозчик)Сonsignor(отправитель)Intermodal rail operator(оператор смешанной перевозки)Railoperator (перевозчик)Сonsignor(отправитель)Rail forwarder(экспедитор)Intermodal rail operator(оператор смешанной перевозки)Railoperator (перевозчик)