PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Гуманистическая теория личности Э. Фромма
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Гуманистическая теория личности Э. Фромма


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Гуманистическая теория личности Э. Фромма


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 ПЛАН ЛЕКЦИИ: Личность как продукт взаимодействия между врожденными потребностями
Описание слайда:

ПЛАН ЛЕКЦИИ: Личность как продукт взаимодействия между врожденными потребностями и давлением социальных норм и предписаний. Экзистенциальные потребности человека по Э. Фромму. Социальные типы характера по Э. Фромму.

№ слайда 3 Требования к знаниям, умениям и навыкам Знания: Основных подходов к индивиду, ли
Описание слайда:

Требования к знаниям, умениям и навыкам Знания: Основных подходов к индивиду, личности с точки зрения гуманистической теории. Умения: Анализировать потребности человека в контексте понятия об экзистенциальных потребностях у Э. Фромма. Навыки - управления поведением потребителя на основе выявленных потребностей и путей преодоления отчужденности.

№ слайда 4 Ключевые понятия Гуманистическая психология – новое направление персонологии. Ее
Описание слайда:

Ключевые понятия Гуманистическая психология – новое направление персонологии. Ее представители считают, что человек от природы способен к самосовершенствованию, сущность человека движет его в направлении личностного роста, творчества, самодостаточности. Кроме того, сторонники гуманистической психологии утверждают, что люди разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов.

№ слайда 5 Ключевые понятия Авторитарная личность – понятие и концепция Э. Фромма, объясняю
Описание слайда:

Ключевые понятия Авторитарная личность – понятие и концепция Э. Фромма, объясняющая существование особого типа личности, являющейся основой тоталитарных режимов. Для этого типа личности характерны непереносимость свободы, жажда власти, агрессивность, ориентация на авторитет лидера, группы, государства, стереотипность мышления и конформизм. Авторитарный характер – тип характера садомозахистской личности, одновременно восхищающейся властью, желающей подчиняться ей и стремящейся стать властью, чтобы подчинять других.

№ слайда 6 Ключевые понятия Деструкция (деструктивность) – разрушение, нарушение нормальной
Описание слайда:

Ключевые понятия Деструкция (деструктивность) – разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение

№ слайда 7 Учебный материал Э. Фромм утверждал, что поведение человека может быть принято т
Описание слайда:

Учебный материал Э. Фромм утверждал, что поведение человека может быть принято только в свете влияния культуры в конкретный момент истории, он считал, что на выражение потребностей человека всегда влияют социальные системы. Личность, по его мнению, продукт динамического взаимодействия между врожденными потребностями и давлением социальных норм и предписаний.

№ слайда 8 Учебный материал Фромм считает, что неотъемлемым проявлением человеческого сущес
Описание слайда:

Учебный материал Фромм считает, что неотъемлемым проявлением человеческого существования в наше время является одиночество и отчужденность. Преодолевая отчужденность человек использует различные поведенческие стратегии: 1. Авторитаризм – стремление соединиться с кем-то или чем-то внешним, чтобы обрести силу, утраченную индивидуальным «Я»

№ слайда 9 Учебный материал (продолжение) 2. Деструктивность – человек при этом стремится п
Описание слайда:

Учебный материал (продолжение) 2. Деструктивность – человек при этом стремится преодолевать неполноценность уничтожая или покоряя других. Идея человеческой деструктивности выдвигалась и развивалась рядом психоаналитиков (С. Шпильрейн, З. Фрейдом, Э. Фроммом). В учении З. Фрейда инстинкт деструктивности (агрессии, ненависти, уничтожения, разрушения, смерти, убийства, Тонатос) трактовался как одно из двух основных человеческих влечений, противостоящее жизнеутверждающему Эросу (инстинкту жизни, любви, созидания)

№ слайда 10 Учебный материал (продолжение) 3. Подчинение социальным нормам – индивидуум веде
Описание слайда:

Учебный материал (продолжение) 3. Подчинение социальным нормам – индивидуум ведет себя как общепринято, прекращает быть самим собой, превращается в тип личности, востребованный культурой, становясь похожим на других.

№ слайда 11 Учебный материал Экзистенциальные потребности человека По утверждению Э.Фромма,
Описание слайда:

Учебный материал Экзистенциальные потребности человека По утверждению Э.Фромма, в природе человека заложены уникальные экзистенциальные потребности, не имеющие ничего общего с социальными и агрессивными инстинктами: Потребность в установлении связей (горизонтальные связи) – чтобы преодолеть ощущение изоляции всем людям необходимо о ком-то заботиться, принимать в ком-то участие, нести за кого-то ответственность.

№ слайда 12 Учебный материал Экзистенциальные потребности человека Потребность в преодолении
Описание слайда:

Учебный материал Экзистенциальные потребности человека Потребность в преодолении. Фромм считает, что все люди нуждаются в преодолении своей животной природы, чтобы стать активными и творческими создателями своей жизни. Потребность в укорененности (вертикальные связи) – люди нуждаются в том, чтобы ощущать себя неотъемлемой частью мира, испытывают потребность в корнях, чувстве стабильности, безопасности, которые удовлетворялись в детстве за счет связи с матерью, родителями, домом, сообществом.

№ слайда 13 Учебный материал Экзистенциальные потребности человека Потребность в идентичност
Описание слайда:

Учебный материал Экзистенциальные потребности человека Потребность в идентичности. Фромм считал, что все люди испытывают внутреннюю потребность тождества с самим собой, в идентичности, благодаря которой они чувствуют свою непохожесть на других. Потребность в системе взглядов и преданности – согласно Фромму людям необходима стабильная и постоянная опора в виде системы взглядов, убеждений, помогающих постигать реальность, кроме того человек нуждается в объекте, посвящении себя кому-то или чему-то.

№ слайда 14 Учебный материал Социальные типы характера Непродуктивные типы характера: Рецепт
Описание слайда:

Учебный материал Социальные типы характера Непродуктивные типы характера: Рецептивный тип – зависимые, пассивные, не способные делать что-либо без посторонней помощи, стремящиеся быть любимыми; Эксплуатирующий тип – берут все необходимое силой и изобретательностью, они агрессивны, надменны, эгоцентричны. Накапливающий тип – стремятся обладать как можно большим количеством материальных благ, власти, любви.

№ слайда 15 Учебный материал Социальные типы характера Рыночный тип – исходит из убеждения,
Описание слайда:

Учебный материал Социальные типы характера Рыночный тип – исходит из убеждения, что личность оценивается как товар, который можно продать или выгодно обменять. Их отношения с окружающими поверхностны. Продуктивный характер – конечная цель в развитии человека (по Э. Фромму). Он независимый, честный, любящий, спокойный, творческий, ответственный, уважительный. Это зрелая, целостная структура характера.

№ слайда 16 Вопросы для самопроверки Охарактеризуйте понятие и основные принципы в подходе к
Описание слайда:

Вопросы для самопроверки Охарактеризуйте понятие и основные принципы в подходе к человеку гуманистической психологии Э. Фромма. Раскройте суть основных поведенческих стратегий преодоления человеком одиночества и отчужденности. Охарактеризуйте понимание экзистенциальных потребностей, их классификацию. Обоснуйте суть основных положений Э. Фромма о продуктивном и деструктивных типах характера.

№ слайда 17 Рекомендуемая литература: Основная литература: Коноплева Н.А. Сервисология (чело
Описание слайда:

Рекомендуемая литература: Основная литература: Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб. пособие/ Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, 2008. Холл Кэлвин, Линдсей Гарднер. Теории личности. М., 1997. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997.

№ слайда 18 Рекомендуемая литература: Дополнительная литература: Фромм Э. Душа человека. – М
Описание слайда:

Рекомендуемая литература: Дополнительная литература: Фромм Э. Душа человека. – М.,1992. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994. Фромм Э. Адольф Гитлер. Клинический случай некрофилии. – М., 1992.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru