Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Я исследую мир» тема: Секреты берёзы. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г.Кстово Нижегородская область 2010год
АВТОР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:Обучающийся 5а класса МОУ СОШ №5 г.КстоваФилатов АлександрРУКОВОДИТЕЛЬ:Бондаренко Галина Ксенофонтовна
Цель: Для углубления знаний в области биологии узнать как можно больше о березе ( виды, свойства, особенности, области применения).
Задачи: -составить план исследования;-научиться работать по составленному плану; -изучить: виды берез, лекарственные свойства березы, пищевое и промышленное использование березы; её свойства,-узнать народные приметы, связанные с берёзой; -проверить достоверность свойств и народных приметы опытным путем и при помощи наблюдений; рассказать о итогах своего исследования одноклассникам, привлечь их к своей работе.-формировать бережное отношение к природеучиться осознанно соблюдать правила поведения на природе
Гипотеза: Каждому виду берёзы свойственны характерные признаки, по которым их можно отличать. Предположим, что по названию некоторых видов берёз можно «угадать» их свойства. Допустим, я сам смогу проверить какие-то свойства берёзы. Возможно, я узнаю о берёзе то, что и не предполагаю. Методы исследования: -Подумать самостоятельно; -Посмотреть книги о том, что исследуешь; -Спросить у других людей; -Обратиться к компьютеру, посмотреть в компьютерной сети Интернет.- Наблюдения, эксперименты. -Анкетирование.
Берёза бородавчатая Берёза бумажная
Береза вишневая
Далекарлийская берёза Берёза даурская или чёрная
Берёза желтая или американская Берёза кустарниковая или Ерник
Берёза мелколистная
Берёза пушистая Берёза шерстистая
Берёза ребристая Берёза Эрмана или каменная
Наблюдение за берёзой с повреждёнными корнями.
Народные приметы 25 октября 2009года
Считаем берёзки
У художника Бдехова Юрия Степановича
Общаемся с берёзой
Сохранение температуры
Результаты эксперимента
Березы нашего города
Березы нашего города
Спасибо за внимание!!!