Человек, запустивший бумеранг. Презентация выполнена по результатам исследовательской деятельности учащихся 2 – 3 классовАвтор презентации и руководитель работы учащихся: Зимоглядова О.А.МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №33
Проблемный вопрос:«О чём думает человек, загрязняя окружающую среду?»
Задачи исследования:Показать, как, загрязняя воздух и воду, человек получает продукты питания, содержащие вредные вещества. Цели исследования:научиться наблюдать объекты окружающего мира;находить информацию об окружающем мире;научиться бережно относиться к окружающему миру, культурно вести себя в природе, сохранять и укреплять свое здоровье.
Наша гипотеза:Мы считаем, что загрязняя окружающую среду, человек ухудшает качество жизни.
Ход работы: Провести опрос среди одноклассников и их родителей по теме: «О чём думает человек, загрязняя окружающую среду?» По результатам опроса построить диаграмму. 2. Провести опыт, позволяющий понять: откуда в снежках берётся грязь.3. Построить цепочки загрязнения, показывающие, как загрязняющие вещества попадают в продукты питания человека.
Результаты опроса родителей и одноклассников
Исследование по вопросу: Откуда в снежках берётся грязь? План исследования:Фотофакт «Какого цвета снег?»Провести опыт 1, показывающий, что прячется в белых снежках.3. Провести опыт 2, показывающий, как в природе загрязняющие вещества движутся по кругу.
Фотофакт: Какого цвета снег?
Опыт 1. Что прячется в «белых» снежках ?
Опыт 2. Как загрязняющие вещества движутся по кругу?1. Растопим грязные снежки.2. Нагреем грязную снеговую воду. Пар с загрязнёнными веществами поднимается вверх.3. Охладим пар (именно это происходит с ним вверху).Вывод: охлаждённый пар, в котором находятся загрязняющие вещества,в виде капель возвращается на землю.
Мы показали, что загрязняющиеся вещества, находящиеся в снежках движутся по кругу.
Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды остаётся всё меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает всё живое. В реках и озёрах погибают растения и животные. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.
Загрязняющие вещества следуют по цепочке. Её называют цепью загрязнения.
Вывод по гипотезе:В результате исследования нами установлено:Большинство опрошенных детей считают, что «Загрязнять природу плохо, но без этого жизнь человека невозможна.» А взрослые говорят:«К сожалению, для человека экономическое развитие преобладает над экологией.» Но исходя из построенных цепей загрязнения, видим, что, загрязняющие вещества попадают в продукты питания человека. Значит ухудшается качество жизни каждого из нас.Ведь каждый брошенный окурок, фантик вносит свою лепту в загрязнение окружающей среды.И надо срочно думать, как остановить этот бумеранг.
Наши предложения:Мы думаем, что если каждую субботу школьники хотя бы 1 час убирали бы свой район, то вокруг стало бы намного чище. Да и сами школьники будут меньше мусорить, потому что будут знать, что убирать придётся.А местным органам управления мы предлагаем ужесточить контроль над применением на производствах морально устаревших природоразрушающих технологий и отдавать приоритеты разработке и применению новых природосберегающих технологий промышленного производства.