Сюжетно ролевая игра в жизни ребенка Подготовили Вялкова Н.А. Тронько О.В.
Дошкольный возраст –первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Игра –это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. (Л.С.Выготский)
Сюжет игры –это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре
Влияние игры на становление личности ребёнка •Умственное развитие детей; •Воображение; •Коммуникативные умения
Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Парикмахер непременно подстрижёт вас современно. Дайте ножницы, расчёску -он вам сделает причёску
Сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья» Задачи: формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных
Смотрит горло врач у Даши – Как дела, дружочек, наши?.. Молодец, прошла ангина! Пей почаще чай с малиной.
Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» Задачи: Формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Эй, народ заходи, Товар разный бери. Открывай кошелек Доставай - пяточек.
Сюжетно ролевая игра «Космос» Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. - Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. - Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий -----Поощрять желание придумывать новые темы для игры. - Воспитывать добрые отношения между детьми в процессе игры.
Я хотел бы слетать на луну, В неразгаданный мир окунуться. И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться.
Спасибо за внимание