PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Развитие памяти у дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие памяти у дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие памяти у дошкольников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Коррекционная работа по развитию памяти старших дошкольников с ОВЗ (с задержкой
Описание слайда:

Коррекционная работа по развитию памяти старших дошкольников с ОВЗ (с задержкой психического развития) Учитель – дефектолог МС(к)ОУ VIII вида Ростова Г. В. г. Копейск 900igr.net

№ слайда 2 Цель: определить направления коррекционной работы по развитию произвольной памят
Описание слайда:

Цель: определить направления коррекционной работы по развитию произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития

№ слайда 3 Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по дан
Описание слайда:

Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2. Выявить особенности развития произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития; 3. Подобрать комплекс игр, направленных на развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития; 4. Экспериментально проверить влияние использования данных игр на повышение уровня развития произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития

№ слайда 4 Структура работы: 1. Понятие «память» в психологии; 2. Развитие памяти дошкольни
Описание слайда:

Структура работы: 1. Понятие «память» в психологии; 2. Развитие памяти дошкольников в онтогенезе; 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития; 4. Особенности произвольной памяти детей с задержкой психического развития

№ слайда 5 Виды памяти по времени сохранения материала по преобладающему в процессах памяти
Описание слайда:

Виды памяти по времени сохранения материала по преобладающему в процессах памяти органу чувств по использованию мнемотехнических средств по участию воли в процессах памяти по участию мышления в процессах памяти мгновенная кратковременная оперативная долговременная генетическая - зрительная слуховая двигательная осязательная обонятельная вкусовая непосредственная опосредствованная непроизвольная произвольная механическая логическая

№ слайда 6 Особенности развития памяти детей с ЗПР значительное ослабление памяти (ограниче
Описание слайда:

Особенности развития памяти детей с ЗПР значительное ослабление памяти (ограничены объём запоминания, продолжительность запоминания смысловой информации) склонность к механическому бездумному заучиванию материала сложности в воспроизведении словесного материала сложности в самоорганизации мнемонической деятельности

№ слайда 7 Следствия нарушения памяти: трудности в усвоении программы воспитания и обучения
Описание слайда:

Следствия нарушения памяти: трудности в усвоении программы воспитания и обучения; снижение продуктивного потенциала; - школьная дезадаптация

№ слайда 8 Пути и средства педагогической поддержки детей с ослабленной памятью • учёт и оп
Описание слайда:

Пути и средства педагогической поддержки детей с ослабленной памятью • учёт и опора на ведущий зрительный или слуховой тип памяти (дополнительное привлечение наглядности или повторного проговаривания вслух); • организация смыслового запоминания на основе выделения главного; • визуализация запоминаемой информации (на основе ярких и несложных таблиц, схем); • многократное повторение подлежащего запоминанию материала с расчленением его на несложную информацию; • определение рационального объёма запоминаемого материала с постепенным усложнением (в зависимости от особенностей развития и по годам обучения); • обеспечение эмоционального богатства передаваемой информации для привлечения резервов эмоциональной памяти.

№ слайда 9 Параметры диагностического обследования: - определение уровня развития мнемическ
Описание слайда:

Параметры диагностического обследования: - определение уровня развития мнемических процессов; - определение уровня развития зрительного запоминания; - определение умения пользоваться приемами опосредованного запоминания

№ слайда 10 Методики диагностического обследования: 1. Методика «Опосредованное запоминание»
Описание слайда:

Методики диагностического обследования: 1. Методика «Опосредованное запоминание». В основу задания положены методики, разработанные Л.С. Выгодским, Л.В. Занковым, А.Н. Леонтьевым. 2. Методика «Чтение стихов, потешек». Автор Е.А. Стребелева. 3. Методика «Исследование зрительной памяти». Авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.

№ слайда 11 Условия проведения диагностического обследования: тестовые задания проводились в
Описание слайда:

Условия проведения диагностического обследования: тестовые задания проводились в утренние часы в виде игры было увеличено время экспозиции предъявляемого материала учитывались индивидуальные особенности психофизического развития каждого ребенка

№ слайда 12 Диаграммы Уровень развития слухоречевой памяти Уровень развития зрительной памят
Описание слайда:

Диаграммы Уровень развития слухоречевой памяти Уровень развития зрительной памяти Уровень развития опосредованного запоминания

№ слайда 13 Комплекс игр 1 блок: Игровые задания по коррекции и развитию слухоречевой памяти
Описание слайда:

Комплекс игр 1 блок: Игровые задания по коррекции и развитию слухоречевой памяти. 2 блок: Игровые задания по коррекции и развитию зрительной памяти. 3 блок: Игровые задания по коррекции и развитию логических приёмов запоминания

№ слайда 14 Требования к дидактическим играм: процесс запоминания должен начинаться со специ
Описание слайда:

Требования к дидактическим играм: процесс запоминания должен начинаться со специально организованного восприятия, направленного на выделение таких разнообразных признаков объекта как цвет, форма, величина, пространственное расположение и т.д. процесс запоминания должен опираться на мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных свойств предмета) должно быть предусмотрено усложнение дидактических игр, в процессе игры необходимо обеспечивать рациональное сочетание руководства педагога и самостоятельной деятельности детей необходимо обеспечивать развитие самоконтроля, состоящего в проверке результатов запоминания и анализа ошибок игра должна способствовать развитию произвольной памяти и поэтому строиться с учётом выделенных этапов этого процесса

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 «Медвежонок спит» Как под горкой снег, снег. И на горке снег, снег. Как под елко
Описание слайда:

«Медвежонок спит» Как под горкой снег, снег. И на горке снег, снег. Как под елкой снег, снег. И на елке снег, снег. А под елкой Спит медведь Тише, тише Не шуметь!

№ слайда 19 Результаты констатирующего и контрольного экспериментов Уровень развития слухоре
Описание слайда:

Результаты констатирующего и контрольного экспериментов Уровень развития слухоречевой памяти Уровень развития зрительной памяти Уровень развития опосредованного запоминания

№ слайда 20 Влияние коррекционной работы на процесс развития произвольной памяти - способств
Описание слайда:

Влияние коррекционной работы на процесс развития произвольной памяти - способствует увеличению объема и продолжительности смысловой информации - положительно влияет на развитие познавательной деятельности ребенка - способствует развитию самоорганизации мнемонической деятельности - предупреждает проявление школьной дезадаптации

№ слайда 21 Спасибо за внимание !
Описание слайда:

Спасибо за внимание !

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru