PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Развитие дошкольного образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие дошкольного образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие дошкольного образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Василевская Е.В., ФГОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва 900igr.net
Описание слайда:

Василевская Е.В., ФГОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва 900igr.net

№ слайда 2 В развитых странах раннее и дошкольное детство рассматриваются как особый национ
Описание слайда:

В развитых странах раннее и дошкольное детство рассматриваются как особый национальный ресурс: Великобритания, Бельгия, Франция, Италия - правительство не участвует в финансировании раннего образования; Австрия - финансируется государством, местными властями и родителями; Дания - финансируется правительством; Финляндия, Германия, Швеция - правительством и локальными властями, родителями только на 10% от стоимости

№ слайда 3 Тенденции мирового образовательного движения в дошкольном образовании: идея гума
Описание слайда:

Тенденции мирового образовательного движения в дошкольном образовании: идея гуманизации; развертывание международной системы аккредитации дошкольных образовательных учреждений; возрастная ритмика развития личности

№ слайда 4 История дошкольного образования в России последняя треть XIX века - первый беспл
Описание слайда:

История дошкольного образования в России последняя треть XIX века - первый бесплатный, «народный детский сад» и платный частный детский сад для детей интеллигенции (1866 г., г. Санкт-Петербург); общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста (1871 г., г. Санкт-Петербург); «Декларация по дошкольному воспитанию» - начало государственной системы дошкольного образования (20.11.1917 г.)

№ слайда 5 - открыт второй Московский государственный университет, педагогический факультет
Описание слайда:

- открыт второй Московский государственный университет, педагогический факультет с дошкольным отделением (1918 г.); первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию - государственная система подготовки педагогов дошкольного образования (1919 г., г. Москва); 3 типа дошкольных учреждений в СССР — детские дома для детей-сирот, детские очаги, детские сады (20-е годы XX в.); вопрос об установлении единства в работе всех дошкольных учреждений (1927-1928 гг.)

№ слайда 6 выходит ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» (1928 г.)
Описание слайда:

выходит ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» (1928 г.); «Программа работы детского сада» (1934 г.); «Устав детского сада», «Руководство для воспитателей детского сада» (1938 г.); типовые штаты для детских садов всех видов и ведомств (1939 г.); новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли-сад (1959 г.); комплексная программа воспитания в детском саду - единый обязательный документ в работе дошкольных учреждений страны (начало 60-х гг.)

№ слайда 7 Типовая программа воспитания и обучения в детском саду (1984 г.); «Концепция дош
Описание слайда:

Типовая программа воспитания и обучения в детском саду (1984 г.); «Концепция дошкольного воспитания» (1989); охват детей учреждениями общественного дошкольного воспитания в Российской Федерации составил примерно 70% (1990 г.); «Временное положение о дошкольных учреждениях» (1991 г.);

№ слайда 8 Инновационные изменения на разных уровнях организации дошкольной образовательной
Описание слайда:

Инновационные изменения на разных уровнях организации дошкольной образовательной системы На социальном уровне :трансформация «общественного дошкольного воспитания» в «дошкольное образование» На финансово-экономическом уровне: свертывание поддержки дошкольной образовательной системы со стороны федерального бюджета На организационном уровне : смена«детского сада» разными видами и типами дошкольных учреждений На программно-методическом уровне : смена типовой программы вариативными

№ слайда 9 Новая модель системы образования : преобразование единой системы «общественного
Описание слайда:

Новая модель системы образования : преобразование единой системы «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования, как исходную, полноправную и неотъемлемую ступень общего образования.

№ слайда 10 дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализу
Описание слайда:

дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Определены 8 видов ДОУ, из которых новые: - детский сад для детей раннего возраста; - детский сад для детей предшкольного возраста (старшего дошкольного) возраста.

№ слайда 11 Показатели специфики деятельности ДОУ разных видов: уровень реализуемых основных
Описание слайда:

Показатели специфики деятельности ДОУ разных видов: уровень реализуемых основных образовательных программ (содержание образования); направленность реализуемых основных образовательных программ (приоритетное осуществление деятельности); структура групп (направленность групп, возраст детей, наполняемость групп); условия реализации образовательных программ (кадровые, материально-технические, медико-социальные и другие).

№ слайда 12 Новое в Типовом положении: четкое установление для групп каждой направленности н
Описание слайда:

Новое в Типовом положении: четкое установление для групп каждой направленности норм общеразвивающей (п. 32); компенсирующей (п. 33); оздоровительной (п. 34); комбинированной (п. 35)

№ слайда 13 Условия реализации образовательных программ: Кадровое обеспечение Материально-те
Описание слайда:

Условия реализации образовательных программ: Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение (новые "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 22.07.2010 № 91; вступили в силу 01.10.2010 г.)

№ слайда 14 Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования – реализац
Описание слайда:

Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

№ слайда 15 Многофункциональная, развивающаяся система общественного дошкольного образования
Описание слайда:

Многофункциональная, развивающаяся система общественного дошкольного образования для детей, воспитывающихся в условиях семьи - новые формы дошкольного образования: - консультативные пункты; служба ранней помощи; центры игровой поддержки ребенка; семейный детский сад; домашний детский сад

№ слайда 16 Проблемы, которые требуют решения: - ежегодно проводить мониторинг потребности н
Описание слайда:

Проблемы, которые требуют решения: - ежегодно проводить мониторинг потребности населения в услугах дошкольного образования; - создавать новые организационные модели дошкольного образования, особенно актуальны развивающие занятия для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет; - доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; - формирование здоровьесберегающей среды, интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс ;

№ слайда 17 - недостаточно внимания уделяется воспитанию у ребенка осознанного отношения к д
Описание слайда:

- недостаточно внимания уделяется воспитанию у ребенка осознанного отношения к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; - произошел разрыв между ДОУ, обеспечивающими высокое качество дошкольного образования, и имеющими низкий рейтинг у населения; - важно! Самодеятельная игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте; - уделять больше внимания развитию речи ребенка, что пока еще мало учитывается в практике работы ДОУ; - поддержка детской познавательной инициативы (в ДОУ и в семье)

№ слайда 18 разработка системы сетевого взаимодействия ДОУ, при котором каждое образовательн
Описание слайда:

разработка системы сетевого взаимодействия ДОУ, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и для родителей детей дошкольного возраста; начато исследование особенностей развития современных детей; модернизации подготовки кадров для разного контингента детей в различных условиях воспитания и обучения; подбор кадров на должность руководителя, так как развитие детского сада во многом определяется социально активной позицией заведующей, ее мировоззрением и образовательным уровнем.

№ слайда 19 - изменения форм и методов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; - работа
Описание слайда:

- изменения форм и методов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; - работа детского сада должна стать открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования

№ слайда 20 Проект ФЦПРО 2011-2015гг. Последний (предшкольный) год может стать обязательным
Описание слайда:

Проект ФЦПРО 2011-2015гг. Последний (предшкольный) год может стать обязательным для посещения ребенком дошкольного образования в различных его формах. Для поддержки наиболее эффективных моделей будут выделяться субсидии

№ слайда 21 устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации ООП ДОУ в части опр
Описание слайда:

устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации ООП ДОУ в части определения структуры ООП ДОУ (соотношение частей, их объема; обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса); учитывают особенности реализации ООП ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

№ слайда 22 Разработана примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образов
Описание слайда:

Разработана примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». (Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ № 03-13 от 22.07.2010 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» )

№ слайда 23 Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы д
Описание слайда:

Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе; является документом, на основе которого дошкольное образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

№ слайда 24 требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему:
Описание слайда:

требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему: 1)обязательная часть– 80%, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20%; 2) части программы – направления развития детей (социально-личностное, физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) или

№ слайда 25 10 образовательных областей (Здоровье, Физическая культура, Социализация, Труд,
Описание слайда:

10 образовательных областей (Здоровье, Физическая культура, Социализация, Труд, Безопасность, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка). части Программы – разделы: «Пояснительная записка», «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении», «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей», «Содержание коррекционной работы», «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы»

№ слайда 26 новый подход к организации педагогического процесса, усиление требований к его с
Описание слайда:

новый подход к организации педагогического процесса, усиление требований к его содержанию, уровню и качеству, ориентацию воспитательно-образовательной работы на «жизненные ситуации» детей; обновление стиля и методов работы педагогического коллектива, отказ от излишней регламентированности педагогического процесса, переход к «открытому планированию».

№ слайда 27 1. Компетентностный подход в построении воспитательно-образовательного процесса
Описание слайда:

1. Компетентностный подход в построении воспитательно-образовательного процесса формирование таких характеристик личности ребенка как: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; способность увидеть новые проблемы в знакомых стандартных условиях; умение увидеть и выбрать альтернативные решения; умение определить первоочередные проблемы и найти их правильное решение; умение комбинировать ранее известные способы решения проблемы с целью определения нового, более рационального способа решения; умение создавать оригинальный способ решения при известных других.

№ слайда 28 2. Важные факторы в современном воспитательно-образовательном процессе: раскрыти
Описание слайда:

2. Важные факторы в современном воспитательно-образовательном процессе: раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию; создание педагогом условий для «развертывания» внутреннего, личностного потенциала каждого воспитанника. переосмысление роли педагога, который становится в большей степени “координатором” или “наставником”, чем непосредственным источником информации; позиция педагога по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества

№ слайда 29 3. Составляющие качества дошкольного образования создание условий для эффективно
Описание слайда:

3. Составляющие качества дошкольного образования создание условий для эффективности воспитательно-образовательного процесса и услуг присмотра и ухода; модернизация содержания дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями развития образования на федеральном и международном уровне; активизация творческого и личностного потенциала педагогов и управленческой культуры руководителей дошкольных образовательных учреждений

№ слайда 30 4.Непрерывное самообразование и саморазвитие педагогов обеспечить понимание кажд
Описание слайда:

4.Непрерывное самообразование и саморазвитие педагогов обеспечить понимание каждым педагогом целей, стоящих перед дошкольным образованием в целом; повысить заинтересованность педагогических работников в самосовершенствовании и повышении уровня своего профессионализма через повышение квалификационной категории; при организации и проведении мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов использовать подгрупповые способы организации

№ слайда 31 5. Сотрудничество и взаимодействие с родителями активно вовлекать родительскую о
Описание слайда:

5. Сотрудничество и взаимодействие с родителями активно вовлекать родительскую общественность в деятельность учреждения с целью создания единого образовательного пространства. обеспечить понимание родителями (законными представителями) целей, стоящих перед дошкольным образованием.

№ слайда 32 «Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет по
Описание слайда:

«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»

№ слайда 33 vasilevskaya@apkpro.ru
Описание слайда:

[email protected]

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru