МБДОУ «Алёнушка» представляет
Физкультурно-оздоровительная работа в старших группах дошкольного возраста – создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей
Идея: Формирование осознанного отношения к оздоровительным занятиям, твердой уверенности, готовности к смелым, решительным действиям, преодолению необходимых для оздоровления организма нагрузок, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни»Идея: Формирование осознанного отношения к оздоровительным занятиям, твердой уверенности, готовности к смелым, решительным действиям, преодолению необходимых для оздоровления организма нагрузок, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни»
В основе построения воспитательно-образовательной работы в ДОУ лежит уровень развития детей, заданный программой «ДЕТСТВО» под редакцией В.И.Логиновой Г.И. Бабаевой, а главным фактором является учет состояния физического развития, здоровья детей и их потенциала.Воспитательно-образовательная работа:1.Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой Г.И.Бабаевой2.Уровень развития детей 3.Физическое здоровье детей и их потенциал
Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы онообеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие;помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, закаливания и подвижных игр формирование гигиенических навыков; коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата
1. Повышение интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями на основе получения удовлетворения от них.1. Повышение интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями на основе получения удовлетворения от них.2. Повышение уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности ребенка.3. Улучшение состояния опорно – двигательного аппарата.
Система физкультурно-оздоровительной работы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Предметно – развивающая среда
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ДИАГНОСТИКА (2 раза в год)ДИАГНОСТИКА (2 раза в год)ЗаболеваемостьГруппа здоровьяУровень продвижения нервно-психического развития детейВоспитание полезных привычекПриобретение двигательных навыковУровень физического развитияУровень физических качеств (сила, выносливость)
Результаты диагностики физической подготовленности детей 2012-2013уч.год
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСтроится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, диагностических данных состояния здоровья детей и уровня их физического развития.
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата
Организация двигательной активностиОрганизация двигательной активностиОрганизация предметно-развивающей среды и наполненность её разнообразным оборудованием дают возможность ребенку реализовать потребности в самостоятельных движениях.
Целевая установка реализуется по двум направлениям
Ознакомление детей с важнейшими анатомо – физиологическими понятиямиОзнакомление детей с важнейшими анатомо – физиологическими понятиямиРазвитие умения соблюдать правила гигиеныРазвитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведенияОбучение детей правильному поведению в экстренной ситуацииРазвитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умения сравнивать и обобщать
Сохранение и укрепление здоровья детей;Сохранение и укрепление здоровья детей;Развитие общей моторики детей;Формирование потребности в двигательной активности;Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;Привитие навыка элементарного самомассажа
Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с родителями.Тематические родительские собранияАнкетированиеКонсультацииИнформационные стендыКонкурсы, выставкиОткрытые мероприятияСовместные спортивные досуги
1. Прием детей на улице1. Прием детей на улице2. Облегченная одежда в группе3. Прогулка в любую погоду4. Систематическое проветривание в группе5. Сон без маек6. Обширное умывание7. Ходьба босиком8. Дыхательная гимнастика после сна9. Самомассаж10. Упражнения на профилактику плоскостопия
Совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу посредством тесного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников по реализации новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детейСовершенствовать физкультурно – оздоровительную работу посредством тесного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников по реализации новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей
Анкетирование (сентябрь)Анкетирование (сентябрь)Родительские собрания в подготовительной группе «Создание в ДОУ условий для оздоровления детей» (октябрь)Смотр-конкурс «Нетрадиционные пособия для оздоровления дошкольников» (январь)Консультации: «Закаливание детей в детском саду» (декабрь), «Аллергия и питание детей-дошкольников» (февраль)Педагогическое просвещение родителей в течении года: информация на стендах; папки для родителей; тематические выставки; памятки для родителейОткрытые мероприятия, занятия, совместные физкультурные праздники и досуги