PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Презентация Тельнова фонематические процессы игры
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Презентация Тельнова фонематические процессы игры


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Презентация Тельнова фонематические процессы игры


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентацию подготовила: учитель-логопед ДОУ №242 СО РАН Тельнова Татьяна Михайл
Описание слайда:

Презентацию подготовила: учитель-логопед ДОУ №242 СО РАН Тельнова Татьяна Михайловна. Презентацию подготовила: учитель-логопед ДОУ №242 СО РАН Тельнова Татьяна Михайловна. г. Красноярск, 2013 г.

№ слайда 2 фонематический слух фонематическое восприятие
Описание слайда:

фонематический слух фонематическое восприятие

№ слайда 3 Тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Тонкий слух,
Описание слайда:

Тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Стадии развития фонематического слуха: первая - формирование способности различать гласные звуки; вторая – различать согласные звуки. При благополучном речевом развитии формирование фонематического слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам.

№ слайда 4 Способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. С
Описание слайда:

Способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. Способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. Четыре ступени формирования фонематического восприятия: первая – овладение умением узнавать звук на фоне слова; вторая – выделять первый и последний звук в слове; третья – определять последовательность, качество и количество звуков в слове; четвёртая – определять место звука в слове по отношению к другим звукам.

№ слайда 5 I этап - узнавание неречевых звуков; I этап - узнавание неречевых звуков; II эта
Описание слайда:

I этап - узнавание неречевых звуков; I этап - узнавание неречевых звуков; II этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз; III этап - различение слов, близких по своему звуковому составу; IV этап - дифференциация слогов; V этап - дифференциация фонем; VI этап - развитие навыков элементарного звукового анализа.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Необходимы следующие предметы: стакан с водой, колокольчик, деревянный молоточек
Описание слайда:

Необходимы следующие предметы: стакан с водой, колокольчик, деревянный молоточек, бумага, карандаш. Необходимы следующие предметы: стакан с водой, колокольчик, деревянный молоточек, бумага, карандаш. Педагог показывает детям приготовленные предметы и производит с ними различные действия. Дети смотрят и слушают. Потом педагог убирает все за ширму и там повторяет эти действия, а дети по звуку угадывают, что он делает. Если дети затрудняются определить действие, нужно еще раз наглядно его продемонстрировать. Если же они легко справляются с заданием, можно увеличить количество предметов или взять предметы, близкие по звучанию.

№ слайда 8 Подготовить игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, соба
Описание слайда:

Подготовить игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др. Подготовить игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др. Педагог достает игрушки, обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.

№ слайда 9 Педагог подготавливает музыкальные игрушки: барабан, гармошку, бубен, дудочку и
Описание слайда:

Педагог подготавливает музыкальные игрушки: барабан, гармошку, бубен, дудочку и др.  Затем знакомит детей с музыкальными игрушками. Убирает игрушки за ширму. Сыграв на одном из инструментов, просит детей угадать, на чем он играл. Тот, кто угадал правильно, достает инструмент из-за ширмы и играет на нем. Следить, чтобы дети сидели тихо, внимательно слушали. На одном занятии не должно быть более четырех различных инструментов.

№ слайда 10 Дети садятся в кружок. Педагог выбирает водящего, который становится в центре кр
Описание слайда:

Дети садятся в кружок. Педагог выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего. Дети садятся в кружок. Педагог выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

№ слайда 11 Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Дети сидят полукругом. У к
Описание слайда:

Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на ко­ленях.

№ слайда 12 Необходимо две картинки с изображением шагающей цапли и скачущего воробья. Необх
Описание слайда:

Необходимо две картинки с изображением шагающей цапли и скачущего воробья. Необходимо две картинки с изображением шагающей цапли и скачущего воробья. Педагог показывает детям картинку с цаплей и говорит, что у нее ноги длинные, она ходит важно, медленно, так медленно, как зазвучит сейчас бубен. Педагог медленно стучит в бубен, а дети ходят как цапли. Потом взрослый показывает картинку, на которой нарисован воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как сейчас зазвучит бубен. Он быстро стучит в бубен, а дети скачут как воробушки. Затем педагог меняет темп звучания бубна, а дети соответственно то ходят как цапли, то прыгают как воробьи.

№ слайда 13 Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку.
Описание слайда:

Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть   бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель­но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него». Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть   бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель­но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него». Дети выполняют действия согласно различному звучанию бубна. 

№ слайда 14 Педагог отстукивает карандашом или ладонями различные ритмы (I II III, II I II и
Описание слайда:

Педагог отстукивает карандашом или ладонями различные ритмы (I II III, II I II и т.д.), а дети повторяют за ним.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Используются 3 картин­ки, на которых нарисован поезд. На первой картинке пое
Описание слайда:

Используются 3 картин­ки, на которых нарисован поезд. На первой картинке поезд стоит у станции. На второй - удаляется от нее, провожающие машут вслед. На третьей изображена станция, вдали, за лесом, виден последний вагон поезда. Используются 3 картин­ки, на которых нарисован поезд. На первой картинке поезд стоит у станции. На второй - удаляется от нее, провожающие машут вслед. На третьей изображена станция, вдали, за лесом, виден последний вагон поезда. Педагог произносит звук у с разной силой голоса, а дети указывают соответствующую картинку. Можно использовать мычание коровы – «муууу», гудение самолета и т.д.

№ слайда 17 Подобрать картинки с изображением персонажей из сказки «Три медведя» (Михаила Ив
Описание слайда:

Подобрать картинки с изображением персонажей из сказки «Три медведя» (Михаила Ивановича, Анастасии Петровны и Мишутки). На каждый персонаж - по 8-9 картинок. Подобрать картинки с изображением персонажей из сказки «Три медведя» (Михаила Ивановича, Анастасии Петровны и Мишутки). На каждый персонаж - по 8-9 картинок. Каждый ребенок получает по картинке с изображением одного из медведей. Педагог произносит фразы из текста сказки, меняя высоту голоса, а дети поднимают соответствующие картинки. Для того чтобы активизировать внимание детей, педагог нарушает последовательность высказываний персонажей, принятую в сказке.

№ слайда 18 Детям раздаются картинки с изображениями домашних животных – взрослых и детёныше
Описание слайда:

Детям раздаются картинки с изображениями домашних животных – взрослых и детёнышей: коровы и телёнка, лошади и жеребёнка, свиньи и поросёнка и др. Детям раздаются картинки с изображениями домашних животных – взрослых и детёнышей: коровы и телёнка, лошади и жеребёнка, свиньи и поросёнка и др. Педагог произносит звукоподражания голосам животных то низким, то высоким голосом. Дети должны, ориентируясь на характер звукоподражания и одновременно на высоту голоса, показывать соответствующие картинки.

№ слайда 19 Педагог тихо «на ушко» говорит слово (можно брать по лексической теме) первому р
Описание слайда:

Педагог тихо «на ушко» говорит слово (можно брать по лексической теме) первому ребёнку, а он шепчет это слово на ухо следующему и т.д. Последний ребёнок говорит слово вслух. Педагог тихо «на ушко» говорит слово (можно брать по лексической теме) первому ребёнку, а он шепчет это слово на ухо следующему и т.д. Последний ребёнок говорит слово вслух.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Педагог показывает предметную картинку, громко, чётко называя изображение: «БАНА
Описание слайда:

Педагог показывает предметную картинку, громко, чётко называя изображение: «БАНАН», а затем чётко произносит звукосочетания:«БАНАН, БАМАН, ПАМАН, БАНАН, ВАВАН, ПАНАМ». Педагог показывает предметную картинку, громко, чётко называя изображение: «БАНАН», а затем чётко произносит звукосочетания:«БАНАН, БАМАН, ПАМАН, БАНАН, ВАВАН, ПАНАМ». Если дети услышали правильное название того, что изображено на картинке, то должны поднять зелёный флажок, а если нет – красный. Вариант: хлопнуть в ладоши.

№ слайда 22 Ребёнку предлагается повторить похожие слова в названном порядке (вначале по два
Описание слайда:

Ребёнку предлагается повторить похожие слова в названном порядке (вначале по два, затем - по три). Ребёнку предлагается повторить похожие слова в названном порядке (вначале по два, затем - по три). Примечание: При воспроизведении слов необязательно знание понятий. Особенность подбора слов в том, что они аналогичны по звуковому составу и не содержат труднопроизносимых звуков.

№ слайда 23 Педагог выставляет следующие картинки: сом, мак, жук, сетка, моток. Педагог выст
Описание слайда:

Педагог выставляет следующие картинки: сом, мак, жук, сетка, моток. Педагог выставляет следующие картинки: сом, мак, жук, сетка, моток. Ребенок подходит к полотну, ему дается картинка, которую он должен поместить под той картинкой, название которой близко по звучанию.

№ слайда 24 Из четырёх слов, отчётливо произнесённых педагогом, дети должны назвать то, кото
Описание слайда:

Из четырёх слов, отчётливо произнесённых педагогом, дети должны назвать то, которое отличается от остальных: Из четырёх слов, отчётливо произнесённых педагогом, дети должны назвать то, которое отличается от остальных:

№ слайда 25 Педагог произносит три слова, а дети говорят, какое слово самое короткое. Педаго
Описание слайда:

Педагог произносит три слова, а дети говорят, какое слово самое короткое. Педагог произносит три слова, а дети говорят, какое слово самое короткое.

№ слайда 26 Педагог произносит цепочку слов, а дети на слух выделяют самое длинное слово. Пе
Описание слайда:

Педагог произносит цепочку слов, а дети на слух выделяют самое длинное слово. Педагог произносит цепочку слов, а дети на слух выделяют самое длинное слово.

№ слайда 27 Педагог произносит четверостишие по лексической теме, не договаривая последнее с
Описание слайда:

Педагог произносит четверостишие по лексической теме, не договаривая последнее слово. Дети должны сказать это слово. Педагог произносит четверостишие по лексической теме, не договаривая последнее слово. Дети должны сказать это слово. «Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Винтокрылый … (вертолёт)».

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Детям раздаются картинки с изображением самолета, малыша, ослика, и объясняется:
Описание слайда:

Детям раздаются картинки с изображением самолета, малыша, ослика, и объясняется: «Самолет гудит: у-у-у», «Малыш плачет: а-а-а», «Ослик кричит: и-и-и». Детям раздаются картинки с изображением самолета, малыша, ослика, и объясняется: «Самолет гудит: у-у-у», «Малыш плачет: а-а-а», «Ослик кричит: и-и-и». Далее педагог произносит звукоподражания, а дети выбирают нужные картинки. Затем проводится такая же работа по дифференциации согласных звуков. Например, «ф — воздушный шарик, с – водичка из крана, ш – шипит змея».

№ слайда 30 Различение слогов. Различение слогов. Педагог называет слоговой ряд, например, «
Описание слайда:

Различение слогов. Различение слогов. Педагог называет слоговой ряд, например, «ма-ма-ма-ба», дети выделяют лишний слог. Затем задание усложняется: слоги подбираются отличными только по гласному звуку (ма-мо-ма), с близкими согласными (та-та-да-та, фа-ва-фа).

№ слайда 31 Педагог произносит слово, дети говорят: какой слог 1-й, какой – 2-й. Например: С
Описание слайда:

Педагог произносит слово, дети говорят: какой слог 1-й, какой – 2-й. Например: САДЫ – 1-й слог СА, 2-й слог ДЫ. Педагог произносит слово, дети говорят: какой слог 1-й, какой – 2-й. Например: САДЫ – 1-й слог СА, 2-й слог ДЫ. Вначале берутся слова из 2-х слогов (ВОДА, ПОЛЕ, ЛУНА, УТРО, НЕБО, КОСМОС…). Произнося слова по слогам, дети на каждый слог делают хлопок в ладоши.

№ слайда 32 Педагог предлагает ребёнку усадить красных бабочек на ромашку. Красные бабочки –
Описание слайда:

Педагог предлагает ребёнку усадить красных бабочек на ромашку. Красные бабочки – это гласные звуки: [а, о, у, и, ы, э]. Педагог предлагает ребёнку усадить красных бабочек на ромашку. Красные бабочки – это гласные звуки: [а, о, у, и, ы, э]. Педагог произносит разные звуки, а ребёнок усаживает бабочку на ромашку только тогда, когда услышит гласный звук.

№ слайда 33 Перед ребёнком лежат картинки с изображением девочек в красных платьях, губы каж
Описание слайда:

Перед ребёнком лежат картинки с изображением девочек в красных платьях, губы каждой девочки имеют определённую артикуляцию, над головой – графическое изображение гласного звука. Перед ребёнком лежат картинки с изображением девочек в красных платьях, губы каждой девочки имеют определённую артикуляцию, над головой – графическое изображение гласного звука. Педагог произносит гласные звуки, а ребёнок показывает соответствующую девочку.

№ слайда 34 Твёрдые звуки носят одежду синего цвета и живут в синем домике, а мягкие – одежд
Описание слайда:

Твёрдые звуки носят одежду синего цвета и живут в синем домике, а мягкие – одежду зелёного цвета и живут в зелёном домике. Твёрдые звуки носят одежду синего цвета и живут в синем домике, а мягкие – одежду зелёного цвета и живут в зелёном домике. Звонкие звуки «носят» на голове колокольчик, когда мы их произносим – горлышко «звенит». Глухие звуки «носят» наушники, они ничего не слышат. Педагог произносит согласные звуки, а ребёнок показывает соответствующего мальчика.

№ слайда 35 Педагог называет звук. Педагог называет звук. Дети, определяют, какой это звук и
Описание слайда:

Педагог называет звук. Педагог называет звук. Дети, определяют, какой это звук и поднимают флажок соответствую- щего цвета : гласный – красный флажок, согласный мягкий – зеленый флажок, согласный твёрдый – синий флажок.

№ слайда 36 Ребёнок, называя картинку, опреде- ляет звонкий или глухой первый согласный звук
Описание слайда:

Ребёнок, называя картинку, опреде- ляет звонкий или глухой первый согласный звук. Ребёнок, называя картинку, опреде- ляет звонкий или глухой первый согласный звук. Если первый звук – глухой, то картинку нужно положить под «наушником», а если – звонкий, то – под колокольчиком».

№ слайда 37 Задачи: Задачи: Определение количества слогов в словах разной сложности; Выделен
Описание слайда:

Задачи: Задачи: Определение количества слогов в словах разной сложности; Выделение первого и последнего звука в слове; Определение места, количества, последовательности звуков в слове; Развитие фонематического представления.

№ слайда 38 «Отбей слоги мячом» Педагог говорит слово в рамках лексической темы. Ребёнок , о
Описание слайда:

«Отбей слоги мячом» Педагог говорит слово в рамках лексической темы. Ребёнок , отбивая мячом об пол, делит слово на части. «Отбей слоги мячом» Педагог говорит слово в рамках лексической темы. Ребёнок , отбивая мячом об пол, делит слово на части. «Паровоз и вагончики» Паровоз везёт картинку. Ребёнок называет картинку, затем делит слово на слоги, присоединяя к паровозу столько вагончиков, сколько в данном слове слогов. «ГУСЕНИЦА» Педагог показывает гусеницу, состоящую из частей, нужно с её помощью показать, сколько в слове слогов. Если в слове 1 слог, то к голове гусеницы присоединяется 1 часть, если 2 слога – 2 части и т.д. «ТУЧКА И ЗОНТИК» На тучке – картинка. Ребёнок называет картинку и при помощи капелек, падающих на зонтик, показывает количество слогов в данном слове.

№ слайда 39 «РЫБАЛКА» С помощью удочки ребёнок «ловит» картинки из аквариума. По заданию пед
Описание слайда:

«РЫБАЛКА» С помощью удочки ребёнок «ловит» картинки из аквариума. По заданию педагога нужно выделить из слова первый, последний звук. Картинки: лук, танк, паук, жук, веник, кот, кит, крот, плот, суп. «РЫБАЛКА» С помощью удочки ребёнок «ловит» картинки из аквариума. По заданию педагога нужно выделить из слова первый, последний звук. Картинки: лук, танк, паук, жук, веник, кот, кит, крот, плот, суп. «ЗВУКОВЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» Педагог ставит на стол 3 звука - у каждого на голове – кепка синего, зелёного или красного цвета. Нужно подарить звуковым человечкам картинки по первому или последнему звуку в названии. «ТАРЕЛОЧКИ» На столе – три тарелочки: зелёная, синяя и красная. Ребёнок распределяет картинки. Цвет тарелочки характеризует первый звук слова. «КЕПКИ» Ребёнок в зелёной кепке обозначает согласный мягкий звук, в синей кепке – согласный твёрдый, а в красной – гласный звук. Педагог показывает детям картинки, спрашивая: «Чья это картинка?» Ребёнок в зелёной кепке отвечает: «Это моя картинка, потому что слове «велосипед» - первый звук [в’]». «ДВУХЭТАЖНЫЙ ДОМ» Педагог даёт ребёнку 4 картинки и просит правильно их распределить по окошкам в доме. На каждом этаже по два окна: синее и зелёное. Если в слове первый согласный мягкий звук, то картинку нужно положить на зелёное окошко, а если первый согласный твёрдый звук – на синее окошко.

№ слайда 40 «В КАКОМ ВАГОНЕ ЕДЕТ ЗВУК?» Педагог показывает поезд с тремя вагончиками, показы
Описание слайда:

«В КАКОМ ВАГОНЕ ЕДЕТ ЗВУК?» Педагог показывает поезд с тремя вагончиками, показывает предметную картинку и просит показать, в каком вагоне едет звук: в начале, в середине или в конце? «В КАКОМ ВАГОНЕ ЕДЕТ ЗВУК?» Педагог показывает поезд с тремя вагончиками, показывает предметную картинку и просит показать, в каком вагоне едет звук: в начале, в середине или в конце? «Застегни пуговицу на рубашке» На рубашке с тремя пуговицами появляется карман – картинка. Педагог просит показать примерное место определённого звука с помощью фишки – пуговицы. «Грибочек» В траве, под грибочком – картинка. Педагог просит положить осенний листочек в начале, середине или конце шляпки, т.е. показать где слышится звук. «Клумба» Педагог показывает предметную картинку и просит «посадить» тюльпан на первую, среднюю или последнюю клумбу, показав примерное место заданного звука в слове.

№ слайда 41 «ФИШКИ» С помощью фишек белого цвета ребёнок показывает количество и последовате
Описание слайда:

«ФИШКИ» С помощью фишек белого цвета ребёнок показывает количество и последовательность звуков в слове. «ФИШКИ» С помощью фишек белого цвета ребёнок показывает количество и последовательность звуков в слове. «СХЕМА СЛОВА» С помощью фишек красного, синего и зелёного цвета дети составляют звуковую схему слова. «Экран телевизора» На экране телевизора появляется картинка. С помощью цветных фишек ребёнок составляет звуковую схему слова. «Звёздное небо» С помощью звезд синего, зеленого и красного цвета ребенок выкладывает на «небе» схему слова.

№ слайда 42 «Стаканчики» Ребёнок распределяет картинки (бочка, бабочка, берёза, бегемот) меж
Описание слайда:

«Стаканчики» Ребёнок распределяет картинки (бочка, бабочка, берёза, бегемот) между белкой и божьей коровкой. (твердый мягкий) «Стаканчики» Ребёнок распределяет картинки (бочка, бабочка, берёза, бегемот) между белкой и божьей коровкой. (твердый мягкий) «Цветик – семицветик» В центр цветка помещается карточка с изображением мальчика-звука в синей рубашке, с колокольчиком на голове (согласный твёрдый звонкий звук [З]). Дети, обосновывая своё решение, выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов, название которых начинается с этого звука. «Подбери и раскрась картинки на заданный звук» Раскрасить синим цветом картинки, названия которых начинаются со звука [Ш]: шапка, шарф, санки, стакан, жук, кошка.

№ слайда 43 Проведение специальных игр и упражнений способствует успешному развитию фонемати
Описание слайда:

Проведение специальных игр и упражнений способствует успешному развитию фонематических процессов, что является основой для дальнейшего успешного обучения в школе. Проведение специальных игр и упражнений способствует успешному развитию фонематических процессов, что является основой для дальнейшего успешного обучения в школе.

№ слайда 44
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru